«Как разбудить Весну». Конспект музыкального занятия (игра на дет. музыкальных инструментах)

Марина Михайлова
«Как разбудить Весну». Конспект музыкального занятия (игра на дет. музыкальных инструментах)

КАК РАЗБУДИТЬ ВЕСНУ

Доминантное (игра на детских музыкальных инструментах)

непосредственное образовательная деятельность область «Музыка» в средней группе

Цель: Расширять знания о музыкальных инструментах; побуждать и вызывать желание детей играть и импровизировать на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания;

2. Упражнять в игре на детских инструментах

3. Развить познавательный интерес к музыке

4. Расширить музыкальный кругозор

5. Развивать музыкально – ритмические способности детей.

6. Развивать навык игры на инструменте индивидуально ив оркестре.

Оборудование:

1. Мультимедиа

2. Музыкальные инструменты (деревянные ложки, маракасы, трещотки, треугольники, колокольчики, румбы, металлофон, ксилофон)

3. Бар-барабаныч (барабан)

4. Домики (медвежонка и зайчика, волка, ложек)

5. Грибочки большие и маленькие для ритмических схем)

6. Изображение ручейка

7. Шапочки медвежонка и зайчика.

8. Волк (кукла би-ба-бо)

Ход занятия

Дети проходят в зал, садятся. Ритмическое приветствие с пропеванием и прохлапыванием ритма. В конце раздается дробь барабана.

Муз. рук-ль: Ребята, кто это с нами здоровается? (ответы детей) Сейчас проверим. (достает барабан, играет на нем и говорит за него в ритме игры)

Барабан: Бывает разный барабан, маленький и великан.

С маленьким, как я, легко шагать, весело в него стучать.

Здравствуйте, ребята! (ответ детей в заданном ритме) Я – Бар-Барабаныч, люблю с ребятами играть. Но почему вы такие грустные, не улыбаетесь?

Воспитатель: Да мы не знаем что делать? Уже давно должна Весна прийти, а на улице до сих пор еще снег и холод.

Барабан: Да, не порядок. Что же с Весной случилось? Где она запропастилась? (ответы детей – она заблудилась, Зима не хочет ее пускать и т. д.)

А может она крепко спит, и надо ее разбудить.

Воспитатель: А мы не знаем как.

Барабан: Конечно же веселой музыкой.

Воспитатель: Но у нас нет музыкальных инструментов.

Барабан: Это не беда. Мы сейчас соберем моих друзей. Только ваша помощь мне понадобится. Вы мне поможете, ребята? (ответы детей) Встали друг за другом. Мы пойдем по музыкальной тропинке. Только внимательно слушайте меня. Если я буду играть в ритме марша, значит на тропинке могут быть препятствия, надо будет идти высоко поднимая ноги. Если буду играть легко, быстро, значит, тропинка свободна и можно по ней пробежаться. А будет мне помогать… (называет имя ребенка).

Упражнение «Ходим-бегаем»

(вызванный ребенок играет на барабане, произвольно чередуя ритм марша и бега)

Воспитатель: Ой, куда же мы попали? Смотрите, домик. Никого не видать, только инструменты лежат. Ребята, вы знаете как они называются? (дети называют музыкальные инструменты – трещотка, металлофон). Интересно, кто же в домике живет?

Барабан: А мы сейчас узнаем, кто в домике живет, если внимательно послушаем музыку.

Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Слушают музыкальную пьесу «Медведь» В. Ребикова. Ответы детей – чья это музыка; почему они так думают; как звучит музыка (медленно, тяжело, неторопливо, музыка неуклюжая; звучат низкие звуки)

Барабан: Правильно, в этом домике живет медведь. А вот и он. (одевает на ребенка шапочку). Кто же еще в домике живет?

Слушают музыкальную пьесу «Заинька» р. н. мелодия обр. Римского- Корсакова. Ответы детей – чья это музыка; почему они так думают; как звучит музыка (легко, быстро, звучат высокие звуки)

Барабан: Правильно, это зайка. (одевает на ребенка шапочку). Вот и зайчик у нас. Зайчик, мишка выходите, свой инструмент возьмите. (персонажи выходят и берут свой инструмент). Ребята, правильно они взяли инструмент? Трещотка может рассказать нам про зайчика? Нет. Он может нам рассказать о том как веточки трещат под лапой медвежонка. А какой инструмент может рассказать про зайчика? (металлофон, потому что звук у металлофона звонкий, есть высокие звуки, на нем можно сыграть легким звуком, а у трещотки так не получится). Зайчик, медвежонок, пойдемте с нами Весну будить. А чтоб в дороге не скучать Зайчик и Медвежонок нам будут играть. Если услышите, что играет медвежонок, мы превратимся с вами в медвежат и будем идти как медвежата, а если услышите, что Зайчик играет – попрыгаем как зайчата.

Воспитатель: А если они вместе будут играть?

Барабан: Тогда кто как хочет. Кто-то в мишек превратиться, кто-то в зайчиков.

Музыкально-ритмическое творчество «Зайка с Мишкою идут»

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь еще домики стоят. Интересно, кто же в них живет?

Барабан: Ой, в этом домике живет волк. Может скорее отсюда уйдем? Страшновато мне.

Воспитатель: Подождите, возле домика музыкальный инструмент стоит. Только забыла, как он называется? Ребята, помогите мне вспомнить. (ответы детей – ксилофон)

Барабан: Да, волк любит играть на ксилофоне.

Воспитатель: Значит мы пойдем к нему.

Барабан: А не испугаетесь? (ответы детей; барабанная дробь) Волк-волчище, зверь лесной, выходи, к тебе гости пришли.

(из домика появляется волк – кукла би-ба-бо на руке воспитателя)

Волк: Здравствуйте, гости незваные. С чем пожаловали?

Барабан: Уважаемый волк, мы хотим попросить у вас ксилофон, чтоб разбудить Весну.

Волк: Весну я тоже очень жду. Но и ксилофон мне жалко вам отдавать. Без него мне скучно будет. (думает) Ну ладно, если вы сможете сыграть мои песенки на ксилофоне, я вам его отдам. (показывает ритмические схемы, дети пропевают, прохлапывают, потом играют на ксилофоне).

Молодцы, что ж получайте ксилофон, да Весну скорее разбудите. А я, пока ее нет немного отдохну, посплю. До свиданья! Уходит в домик.

Воспитатель: Бар-Барабаныч, а кто живет в соседнем домике? (звучание ложек)

Барабан: Да здесь живут веселые ложки. Не любят они скучать. Любят весело плясать.

Воспитатель: Ложки мы все дружно возьмем, с ними в пляс пойдем.

Танец с ложками (музыка «Как у наших у ворот»)

Барабан: Молодцы, весело, дружно плясали.

Воспитатель: Слышите, музыка звучит. Кто же это там журчит? (Слушают фрагмент пьесы «Ручеек» Э. Грига)

Барабан: Правильно это наш ручеек. (на экране появляется изображение ручейка) Он нас к себе зовет. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте ручейку песенку споем, если она ему понравиться, то он нам подарит какие ни будь музыкальные инструменты.

Песня «Весенний хоровод» муз. Картушиной

(раздается звон музыкальных инструментов)

Воспитатель: Ребята, ручейку понравилась наша песенка. Слышите, как весело звучат музыкальные инструменты.

Барабан: А какие инструменты звучат? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поблагодарим ручеек и еще раз споем ему песню, только с музыкальными инструментами.

Исполнение песни «Весенний хоровод», а 6 детей на проигрыш играют на музыкальных инструментах.

Барабан: Ну вот, весь оркестр у нас в сборе. Можно и Весну будить.

Оркестр «Весна красна идет»

Воспитатель: Уважаемый, Бар-барабаныч, а как мы узнаем – Весна проснулась или нет?

Барабан: А мы сейчас посмотрим, что на земле творится.

(Дети садятся)

Компьютерная презентация «Весна»Скачать здесь

Барабан: Ура! Весна идет.

Дзинь-дзинь-дзинь", - Поют капели.

"Ля-ля-ля", - поет скворец.

Дзинь-ля-ля! На самом деле

Наступил Зиме конец!

Я буду встречать Весну громкой, звонкой музыкой.

Воспитатель: А мы нарисуем картины о ней. Так что Бар-Барабаныч, мы не будем время терять, пойдем с ребятами рисовать.

Барабан: А я начну музыку сочинять. До свидания!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Музыкальный уголокМузыкальный уголок В каждой группе есть музыкальные уголки. В нашей группе тоже есть такой уголок, кроме обычных музыкальных инструментов у нас есть неозвученные.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Воспитатель и музыка. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНасколько активно воспитатели детского.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Как разбудить Весну». Конспект музыкального занятия (игра на дет. музыкальных инструментах)
Опубликовано: 9 апреля 2012 в 00:36
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...