Музыкальное занятие в средней группе: «Как ребята подружились с темнотой»

Галина Нижельская
Музыкальное занятие в средней группе: «Как ребята подружились с темнотой»

Конспект музыкального тематического занятия в средней группе детского сада «Как ребята подружились с темнотой»

Автор: Нижельская Галина Алексеевна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Славянска-на-Кубани

Программные задачи:

• Развивать творческое воображение. Учить импровизировать в пении, игре на детских музыкальных инструментах, в движении под музыку.

• Учить детей внимательно слушать музыку, говорить о ней. Расширять музыкальные впечатления.

• Формировать умение передавать разное эмоциональное состояние в разных видах музыкальной деятельности.

• Моделировать положительные эмоции, состояние и настроение ребёнка.

Музыкальный материал:

Музыкальное приветствие с детскими музыкальными инструментами.

• Слушание: «Грустная песенка» В. Калинников. «Утро» Э. Григ Этюды: «Добрые волшебники» (песня И. Гуртовой «Фонарики») «Солнечные лучики» (под музыку Э. Грига, «Утро») «Солнечные зайчики», Майкапар

• Пение: «Светлячки», М. Картушина «Солнечные зайчики», Е. Поплянова

• Танец: «Разноцветная игра» (А. И. Буренина, «Ритмическая мозаика»)

Ход занятия;

Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие с помощью детских музыкальных инструментов, (поют: «Добрый день!» «Доброе утро!» «Здравствуйте!»)

Муз. руководитель:

Ребята, какое у вас сегодня настроение? А какое вообще бывает настроение?

Дети:

Весёлое, грустное, сердитое.

Муз. руководитель:

Послушайте внимательно музыку и скажите, какое настроение она передаёт?

Слушают «Грустную песенку», В. Калинникова

Муз. Руководитель: Как звучала музыка?

Дети:

Медленно, спокойно, грустно, протяжно, ласково. Муз. Руководитель: Какое же настроение она передаёт?

Дети:

Грустное, печальное.

Муз. Руководитель:

Кто же загрустил в нашем зале? Давайте поищем.

Звучит «Грустная песенка», дети двигаются по залу в рассыпную, «ищут».

Муз. руководитель: (показывает детям короб) - Мне кажется музыка слышна из этого короба, давайте в него заглянем. (Открывает короб, музыка громче, гаснет свет)

- Ой! Ребята да это же темнота грустила в коробке.

Синий вечер к нам спустился,

С тишиною подружился.

Темнота глядит в окно,

Скучно ей и так темно.

- Ребята, пускай темнота немножко побудет у нас. А что бы нам не было

скучно и грустно мы будем добрыми волшебниками и зажжем волшебные

звёздочки.

Исполняют Этюд: «Добрые волшебники» (песня «Фонарики», И. Гуртова,

поют девочки подготовительной группы, дети средней гр. танцуют с фонариками). (Зажигаются гирлянда - звёздочки)

Муз. руководитель: Оказывается в темноте не так уж и скучно и не грустно.

В темноте можно увидеть, как светят звёздочки, и маленькие светлячки. (Рассыпать «светлячков»).

Возьмите светлячка в ладошку, мы с ними поиграем и песенку про них споём. Каким голосом надо её спеть?

Дети: Нежным, ласковым, добрым.

Исполняют песню: «Светлячки», М. Картушина.

Муз. руководитель: Вы спели очень нежно, ласково, а теперь давайте скажем светлячку добрые слова.

Потешка:

Светлячок, светлячок,

Посвети в кулачок.

Посвети, посвети,

А теперь скорей лети,

(отпускают, убирают «светлячков» в коробочку)

Муз. руководитель: Ребята, я думаю, темноте пора возвращаться в свой

короб, давайте на неё подуем и она спрячется. (Дети дуют, зажигается свет)

- Вот и снова стало светло и зазвучала музыка. Присядьте на коврик,

послушайте, как она звучит?

Слушают «Утро», Э. Григ

Дети: Музыка светлая, прозрачная, неторопливая, сначала тихая, потом громкая, яркая.

Муз. руководитель: Как она называется?

Дети: «Утро»

Муз. руководитель: Какую картину рисует музыка?

Дети: Как просыпается солнце, птички, раскрываются цветочки, всё вокруг

освещается.

Муз. руководитель: Давайте мы тоже будем солнышками и своими тёплыми лучиками согреем всё вокруг.

Исполняют Этюд: Солнечные лучи»

Муз. руководитель:

Солнышко проснулось и взошло,

Сразу всюду сделалось светло.

Засверкали, заплясали вдруг,

Солнечные зайчики вокруг.

Давайте с ними поиграем.

Этюд-игра: «Солнечные зайчики», Майкапар

А ещё мы знаем песенку про солнечных зайчиков. Как её надо спеть, что бы передать настроение?

Дети: Весело, звонко, задорно, легко.

Исполняют песню: «Солнечные зайчики», Е. Поплянова.

Муз. руководитель: Очень весёлая получилась песенка и настроение у нас радостное, весёлое. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и закончим наше занятие весёлым танцем.

Исполняют танец: «Разноцветная игра» (Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»)

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Музыкальный руководительМузыкальный руководитель Дитятьева Наталия Алексеевна,  музыкальный руководитель МКДОУ №85 города Кирова. Грамотный, творческий, инициативный педагог. Осуществляет.

Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе: «Как ребята подружились с темнотой»
Опубликовано: 11 июля 2012 в 11:23
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...