МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Как себя вести?»

Наталья Лопато
Конспект комплексного занятия «Как себя вести?»

Цель:

продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картин, развивать монологическую речь, побуждать детей придумывать последующие события;

Учить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие положительные качества человека;

Продолжать учить детей произносить фразы с разными интонациями, в разном темпе.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

- Произнесите слова скороговорки «Карл у Клары, украл кораллы» сначала медленно, затем в ускоренном темпе, а потом попытайтесь быстро. Кто

Публикация «Конспект комплексного занятия „Как себя вести?“» размещена в разделах

такой Карл? (мальчик) Кто такая Клара? (девочка)

Что сделал Карл? (украл кораллы.) Как сказать по-другому? (взял чужое.) Хорошо ли поступил Карл?

Почему? Кто из вас знает, что такое кораллы? Теперь эту фразу скажите сначала возмущённо, затем – удивленно, следом – вопросительно и, наконец, утвердительно. Как вы относитесь к поступку Карла? Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать.)

Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом.

Заслушиваются все желающие поделиться дети.

Физминутка.

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя?

Дети ходя по кругу, взявшись за руки.

Мы по кругу ходили, ласковыми были,

Как в середину вставали, ласково себя

называли.

Дети называю свои имена, и прохлопывают ладошками: Таня –Та-неч-ка, и. т. д.

- Мы с вами говорили о плохих поступках. Какие поступки, на ваш взгляд считаются хорошими? (Говорить всегда правду, любить и беречь всех и все вокруг, делиться с другими) Значит, быть какими? ( Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми,

любящими, вежливыми, честными)

Перед детьми картинки с изображением различных взаимоотношений детей.

-Рассмотрите картинки, и скажите: на какие, две группы можно их разложить? Какие поступки заслуживают одобрения? Расскажите о них. Какие поступки не должны иметь места? Расскажите о них.

«Поссорились»

Мы поссорились с подругой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам.

Я её не обижала, только мишку подержала,

Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь, дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!» (А. Кузнецов.)

- Что произошло с подругами? Почему они поссорились? Чем закончилась эта история? Как вы думаете, что произошло дальше? Какие добрые слова необходимо сказать, чтобы девочки помирились? Случались ли с вами такие истории? Расскажите. Придумайте доброе окончание этой истории. (Заслушиваются 2-3 версии.)

Физминутка.

Дети имитируют движение персонажей по тексту.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздаётся,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы.

Убегают от беды!

Прыгнул вбок он, повернулся

И под кустиком свернулся.

Не только поступки, но и речь человека должна быть достойной. Что это значит?

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

А оно – то, как на грех,

Говорится чаще всех:

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

-Что же это за слово? (Спасибо.) Какие ещё добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи? Что, значит, быть вежливым? С какой

интонацией и как произносятся эти слова? В каких ситуациях их следует говорить?

Во дворе.

Попал я в дедушку мячом.

И закричал: «Я ни при чём!»

Но, досчитав до тридцати,

Сказал: «Ну, дедушка, прости!»

(А. Барто)

Что произошло с мальчиком? Почему, попав в дедушку мячом, мальчик сказал; «Я ни при чём!»? Что было дальше? Какие добрые слова ещё можно было сказать старому человеку? (Извините, я не хотел.) Случались ли с вами такие истории?

Расскажите.

Заслушиваются несколько ситуаций.

Объясните, почему так говорят: «Каков ум, таковы и речи»?

(Насколько человек умён, настолько и слова его хороши. Умные мысли – добрые речи.)

На стенде перед детьми три иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Просто старушка» (рассказ читателя в конце занятия). Детям предлагается разложить иллюстрации так, чтобы можно было составить связанный рассказ?

- С какой иллюстрации вы бы начали свой рассказ? Где происходит это событие? Что произошло на улице зимой? Почему старушка поскользнулась? Кто помог старушке? Как вы думаете, почему девочка осталась в стороне? Если вы дети прошли мимо, что могло бы произойти с бабушкой? Какое название вы бы дали своему будущему рассказу?

Дети составляют рассказ. Возможно, кто-то начинает рассказ, следующий продолжает. Затем, обобщает сказанное детьми, читаю рассказ В. Осеевой.

-Обратите внимание на конец рассказа. Почему девочка так удивленно расспрашивала мальчика? Что он ей ответил? Какое заключение можно сделать к этому рассказу? (Помогать нужно всем, особенно тем, кто в этом нуждается.)

- Какого человека можно назвать «помощник»? А теперь ответьте, о ком мы так говорим: грязнуля? грубиян? неряха? невежа? соня? лентяй?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Как себя вести?» Программное содержание: продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам,.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Как себя вести?»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 13:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД