«Как стать Неболейкой». Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тамара Галстян
«Как стать Неболейкой». Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Как стать «Неболейкой»

Интегрированное занятие

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

обеспечение видения целостной картины мира, понимания того, что человек – часть природы;

закрепление знаний детей о частях тела, защитных функциях кожи;

развитие речеслуховой памяти;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, используя различные виды закаливания, массажа, упражнений для развития мелкой моторики, координации движений, правильного дыхания.

Воспитательные задачи:

воспитание умения любить и уважать себя и окружающих людей;

воспитание культурно-гигиенических навыков.

Материал к занятию:

Тазы с тёплой и холодной водой, резиновые массажные мячики, увеличительное стекло (на каждого ребёнка, повязка на глаза, кубик, зеркала (на каждого ребёнка, пальчиковые краски, заготовленные человечки (из солёного теста).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Хотите послушать интересную сказку?

(Открывается карта звездного неба - презентация)

Однажды Солнце собрало все планеты и все звёзды на космический совет. Жители космоса узнали, что на Земле дети и их родители часто болеют, и решили помочь людям. Солнце сказало: «Давайте превратим главные силы природы в волшебных лучиков, назовём их юными учителями здоровья и отправим на Землю. Пусть они научат людей заботиться о себе». Звёзды одобрительно замигали. Солнце продолжало: «Первым учителем здоровья будет мой лучший ученик - Солнышонок. Он научит детей любить себя и других людей, и заботиться о своем здоровье.»

(Слайд: солнышко выглядывает из за тучи. Появляется Солнышонок)

Солнышонок: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться, я Солнышонок. Меня прислал к вам космический совет. Я давно за вами наблюдаю, ведь вы, так же как и я, заботитесь о своем здоровье. Я очень хочу познакомиться с вами поближе. Давайте поиграем в игру «Ласковушка». Мы будем бросать друг другу мяч и называть ласковым именем того, к кому обращаемся.

Игра «Ласковушка.»

Солнышонок: Вот я и познакомилось с вами. И я очень радо, что вы так по доброму относитесь друг к другу. А что вы можете мне рассказать о вашей планете? Кто на ней ещё живет?

Ответы детей: Животные, птицы, рыбы и растения.

Воспитатель: Правильно ребята все живые существа на нашей планете относятся к живой природе.

Солнышонок: А почему к живой природе? Как вы это определили?

Ответы детей: Все живое, так же как и человек, дышит, питается и размножается.

Солнышонок: А что вы можете мне рассказать о своем теле?

Воспитатель: А вот поиграй, сделай с нами гимнастику и ты многое о нас узнаешь.

Логоритмика:

Головушка – солнышко (гладят голову);

Лобик – бобик (сердиться);

Носик – курносик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика носа);

Щечки – комочки (трут щеки ладонями);

Губки – голубки (трубочка);

Глазки – краски (удивляются);

Реснички – сестрички (моргают);

Ушки – непослушки (трут ушки);

Шейка – индейка (вытягивают шею);

Плечики – кузнечики (плечи вверх-вниз);

Ручки – хватушки (хватательные движения);

Грудочка уточка (грудь колесом);

Животик – бегемотик (живот вперёд);

Спинка – тростинка (выпрямляют спину);

Ножки – сапожки (топают ногами).

Солнышонок: Как у вас интересно. Я вижу, вы много знаете о своем теле. А скажите, ребята, как это все живое не погибло до сих пор, ведь солнышко иногда так сильно припекает?

Воспитатель: А давайте расскажем Солнышонку, что защищает дерево? Правильно, ребята, это кора. (Слайд: дерево и кора)

А что защищает животных? Правильно шерсть. (Слайд: животное, шерсть).

А что защищает рыбу? Правильно чешуя (слайд: рыба, чешуя)

(Слайд: солнышко улыбается)

А чем покрыто ваше тело, ребята? (кожей). Правильно, кожей. Кожа – наша природная одежда и защита. Ребята, расскажите Солнышонку, что защищает наша кожа? (Кожа защищает внутренние органы от ушибов и повреждений). А какие внутренние органы защищает кожа? (перечислить: лёгкие, сердце, печень и т. д.)

А ещё как защищает кожа человека? Она не пропускает воду, защищает от жары и холода, помогает людям ощущать разные предметы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, сейчас с помощью увеличительного стекла рассмотреть свою кожу и рассказать Солнышонку как выглядит кожа человека под увеличительным стеклом.

Опыт «Рассмотри свою кожу». (Все дети)

Расскажите, как выглядит кожа человека под увеличительным стеклом.

Воспитатель делает вывод: Она гладкая, видны ворсинки, углубления - это поры, через которые поступает в организм влага и выходит лишняя. Ворсинки защищают кожу от загрязнения.

А вот так выглядит кожа человека под микроскопом.

(Слайд: кожа человека под микроскопом).

Слайд: солнышко улыбается.

Опыт «Чувствительность кожи». (1 ребёнок)

А теперь давайте проверим, везде ли наша кожа чувствительна одинаково. Мы сейчас, позовём, сюда___ завяжем ему глаза, и будем прикладывать предмет к разным участкам кожи, и пусть ___ на ощупь определит, что это за предмет. (проведение опыта с добровольцем)

Солнышонок: Теперь я знаю как важна кожа для человека. Но если это так для вас важно, то нужно за кожей ухаживать правильно? Расскажите мне ребята, как это делаете вы.

(За кожей нужно следить, содержать её в чистоте, увлажнять её, чтобы кожа не пересыхала и т. д.).

Воспитатель: Видишь, Солнышонок, наши дети знают правила гигиены. Ребята, а что нужно ещё делать и детям и взрослым, чтобы не болеть? (Закаляться, заниматься физкультурой, двигаться, правильно питаться). А вот мы с вами сейчас тоже подвигаемся.

Физминутка «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживание);

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать (указательными пальцами);

Лобик тоже разотрём, ладонь поставим козырьком;

Вилку пальчиками сделай, ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна. (хлопки в такт)

Логопед: а хотите поиграть мячиком в воде и размять свои пальчики? (проводиться гидромассаж пальцев рук и кистей в ванночках с холодной и тёплой водой).

Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь последний трюк – мяч летает между рук!

(поменяться местами и поиграть ещё раз)

Логопед: дети мы с вами не только играли с водой, а что ещё делали? (закалялись тёплой и холодной водой, развивали пальчики, растирали ладошки, чтобы наши ручки хорошо работали)

Воспитатель: Вот видишь, Солнышонок, сколько мы потрудились, чтобы быть здоровыми. А сейчас мы приготовим для тебя подарок. Мы своими пальчиками с помощью красок нарисует много солнышек, чтобы в нашем городе стало теплей.

Дети рисуют пальчиками с помощью красок по зеркалу.

Точка, точка, два крючочка,

Носик ротик, оборотик!

Солнышонок: какие замечательные солнышки у вас получились, можно одно из них я заберу с собой?

Воспитатель: конечно можно, и ещё мы подарим тебе вот такого человечка, его тоже ребята сами лепили из теста и раскрашивали.

Солнышонок: Ну, вот детки, вы уже много знаете о том, как заботиться о себе, как сохранять своё здоровье, я обязательно расскажу об этом на нашем космическом совете. И я прощаюсь с вами, улетаю домой, к звездам. До свидания! Не болейте!

Итог:

Воспитатель: Солнышонок улетел, но он будет наблюдать за нами. А мы с вами давайте ещё раз вспомним, чтобы быть здоровыми нужно, что делать? Закаляться, много двигаться, правильно питаться, соблюдать правила гигиены.

На этом наша сказка заканчивается. И на память об этой встрече мы хотим подарить всем гостям наших человечков.

Педагоги: Галстян Т. Г., Голубова О. И., Левшина З. А.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Как стать Неболейкой». Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Опубликовано: 11 июля 2013 в 09:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...