Получи документы

«Как учились в старину». Конспект НОД для подготовительной к школе группы

Татьяна Шукшина
«Как учились в старину». Конспект НОД для подготовительной к школе группы

Цели:

формирование интереса детей к истории своей страны; развитие связной речи, расширение словарного запаса;

и задачи:

формировать представление детей об истории образования в школе, об играх, в которые играли наши предки; познакомить с рассказом Льва Толстого «Филипок», обобщить знание детей пословиц об учении, знаниях; развивать мышление, память, физическую активность, творческие способности; воспитывать уважение к образованию, желание учиться.

Ход НОД:

Воспитатель:

Публикация «„Как учились в старину“, Конспект НОД для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

-Ребята, кто из вас пойдет этой осенью в школу? Все? Не может быть! А вот в старину было мало школ и грамотных людей в деревнях. О них говорили с большим уважением:

«Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Красна птица перьем, а человек уменьем!»

Какие еще пословицы вы знаете об учебе, грамоте?

Дети:

-Век живи — век учись.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Ученье — путь к уменью.

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Кто любит науки, тот не знает скуки.

Ученье — лучшее богатство.

Воспитатель:

-Поэтому родители хотели, чтобы их дети учились. Но не все это могли. Как вы думаете, почему?

Дети:

-Школы были далеко, не у всех была теплая одежда, было много работы по дому.

Воспитатель:

Но чуть становилось полегче – мальчика или девочку отпускали учиться. Школой служил маленький домик.

(Иллюстрация).

Зимой его почти заносило снегом. В нем было тесно и холодно, поэтому и ученики, и учитель сидели в теплой одежде, укутанные платками. (Иллюстрация).

Вот настает темное зимнее утро. Из своих изб тянутся дети в школу: в руках мешочек с тетрадками и книгами, здесь же и завтрак – кусок хлеба или картофелина. Идут ребята по узкой дорожке среди сугробов несколько километров. Немного страшно. (Иллюстрация).

Но ни дальний путь, ни раннее вставание, ни холод не останавливали детей. И сколько было слез, если кого-то не принимали учиться из-за того, что в школе не было места, или нечего было одеть. А вот послушайте рассказ Л. Толстого и скажите, почему не принимали в школу мальчика Филипка?

Воспитатель читает рассказ «Филипок».

Дети:

-Филипок был еще мал.

Воспитатель:

-Понравился он вам? Чем? А понравился ли учитель? Почему он все же разрешил мальчику ходить в школу?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-В теплую погоду дети устраивали возле школы веселые игры. Давайте и мы поиграем в одну.

Один ребенок выбирается зайчиком, остальные становятся вокруг него хороводом и поют:

Заинька,походи,

Серенький, походи.

Припев:

Воттак,этак,походи!

Вот так, этак, походи!

Заинька,повернись,

Серенький, повернись.

Заинька,топниножкой,

Серенький, топни ножкой.

Заинька,попляши,

Серенький, попляши.

Заинька,поклонись,

Серенький, поклонись.

Есть зайцу, куда выскочить,

Есть серому, куда выскочить.

Зайчик высматривает место, где дети ослабили руки, и прорывается там из хоровода. Выбирают нового зайчика.

В школе обычно был один учитель, редко – два. И все дети: и постарше, и маленькие учились вместе. Старшие ученики всегда помогали младшим.

Рассмотрите иллюстрации и расскажите, как старшие дети помогают младшим?

(Иллюстрации)

Играли тоже вместе. Если на улице сильный мороз, тогда в самой школе заводили такую игру. Поиграем и мы в «Кузовок»: на стол ставится корзина (кузовок) или шапка. Водящий говорит:

-Вот тебе кузовок, клади в него все, что есть на «ок», а обмолвишься – отдашь залог. Дети называют слова: клубок, грибок, Филипок… Кто ошибается, кладет залог. Далее игра идет аналогично игре «Фанты».

Так и проходит целый день в школе, а к вечеру, собравшись вместе, дети идут домой в свои семьи и рассказываю, что было нового, интересного в школе.

А что сегодня расскажете дома вы? Будете ли играть в такие игры?

(Ответы детей).

-Спасибо вам за работу. Надеюсь, вы будете ходить в школу с таким же желанием, как Филипок.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Государственный флаг России» Государственный флаг РФ Конспект НОД для подготовительной к школе группы Цель. Воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Конспект НОД для подготовительной к школе группы План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха».

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Волшебница Осень» Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему «Волшебница Осень» Форма проведения: КВН. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект НОД «В гости к Панде» для детей подготовительной к школе группы Конспект совместной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «в гости к панде» Цель: 1. Развивать представление.

Конспект занятия (НОД) для подготовительной к школе группы «Я и космос» Цель: создать интересную композицию на тему «Я и космос» в технике коллаж. Задачи. Обучающие. Вызвать интерес к созданию композиции.

НОД «Как колосок хлебом на стол пришел» для детей подготовительной к школе группыНОД «Как колосок хлебом на стол пришел» для детей подготовительной к школе группы Батурова Елена Васильевна Воспитатель: МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка» Тема: «Как колосок хлебом на стол.

НОД по краеведению «Как появился город Саранск» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательные задачи:познакомить дошкольников с историей возникновения родного города. Поддерживать интерес к.

«Волшебные звездочки»  — конспект НОД по конструированию (оригами) для детей подготовительной к школе группы«Волшебные звездочки»  — конспект НОД по конструированию (оригами) для детей подготовительной к школе группы «Волшебные звездочки» Программное содержание: • Образовательные задачи: Закреплять умение планировать трудовую деятельность, складывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как учились в старину». Конспект НОД для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 31 декабря 2016 в 01:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД