Как узнать растение? Занятие по экологии в подготовительной группе.

Александра Овчинникова
Как узнать растение? Занятие по экологии в подготовительной группе.

«Как узнать растения

подготовительная группа

цель Обобщить представления детей о растениях: это деревья, травы, цветы, кусты. Закрепить знания детей о частях растений и их назначением: корень, стебель, листья, цветы, семена. Воспитывать интерес к растением, желание узнать, как они себя чувствуют и помогать им соответствующим образом.

материал Карточки-модели «Живое. Назначение частей растения», см. лит-ру в конце конспекта.

ПЛАН – КОНСПЕКТ:

1. Предложить детям разгадать кроссворд:

• Стоят в поле сестрички:

желтый глазок, белые реснички (ромашка)

• Полосатое ядро, ярко – красное нутро

Хвостик как у хрюшки, в виде завитушки (арбуз)

• Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных издали приметных,

Собирай, не мешкай это… (сыроежки)

• Она под осень умирает и вновь весною оживает,

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет все лето.

Корова без неё беда - она их главная еда (трава)

• Что же это за девица? Не швея, не мастерица!

Ни чего сама не шьёт, а в иголках круглый год (ёлка)

• Три буквы всего у дерева этого,

Печально стоит оно у ручья (ива)

• Круглое, румяное я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Вот мы и разгадали кроссворд, заполнили все дорожки.

- Ребята, скажите: ромашка, арбуз, сыроежка, трава, ель, ива и яблоня как можно назвать это одним словом?

- Это все «растения». Это слово у нас получилось по первым буквам.

2. На нашей планете вся природа делится на природу живую и неживую.

Растения – это деревья кусты, трава, цветы. Они живые или нет?

(дети доказывают по моделям, что растения живые, они дышат, растут, питаются, двигаются, размножаются)

3. Чтобы растения жили и не погибали, что им необходимо? Вода, земля, свет, тепло и чистый воздух (модели).

4. Что есть у растений и зачем это им нужно (по карточкам, моделям)

Корень – карточки: корень дышит, корень удерживает растение в земле, как насос всасывает влагу и питательные вещества из почвы

Стебель – карточки: дышит, проводит воду от корня к другим органам, удерживает растение (механическая опора)

Лист – карточки: улавливает свет, испаряет влагу, дышит. Растения сами себе готовят еду, в отличие от животных и эта кухня находится в листьях. Лист на свету улавливает углекислый газ и выделяет кислород.

Листья бывают разные в зависимости от среды, где растет растение:

• лист-колючка там, где жарко и мало воды (кактус)

• крупный и сочный лист у растений, которые растут в жарком и влажном климате (пальма)

• лист-иголка почти не испаряют влагу, воду. Эти растения не сбрасывают на зиму хвою (ель, сосна)

Цветок – дышит, из него появляется плод, который сохраняет семена для размножения.

5. Дидактические игры:

«Волшебный цветок»

Детям раздаются карточки, на столе раскладываются лепестки. В середине выкладывается модель. Если у ребенка находится такое растение, то он выкладывает на лепесток. Далее модель меняется.

Модели: ствол – дети выкладывают деревья

куст - дети выкладывают кусты

стебель - дети выкладывают цветы

«Чьи детки»

Закрепить знания детей о видовом разнообразии растений.

Интересное о растениях

Стебли бывают разными: толстыми, тонкими, вьющимися. Толстые накапливают влагу (баобаб, кактус). Вьющиеся от недостатка поступления солнечного света.

Баобаб – в стволе баобаба запасная вода. Мягкая древесина, словно губка, может накопить 120 тонн воды и дальше - больше. Когда нет дождя дерево "худеет", а после дождей полнеет.

Листья бывают разные:

В Южной Америке есть растение "виктория" – живет в воде. Листья у неё такие большие и крупные, что можно на него сесть и покататься как на плоту.

Растения хищники: "Пузырчатка" – поедает насекомых

сборник Тарабарина, Соколова "И учеба, и игра: природоведение", стр. 43-90.

Литература:

1) Книга А. Лопатиной "Сказки о цветах и деревьях" (М. Сфера, 1998 г.)

2) Н. Осипова "Подземные якоря"

3) Н. Сладков "Теплые стволы"

4) Сб. Маханева "Экологическое развитие детей" приложение дошк. и мл. шк. возраста.

Сказка "Чей стебель лучше?"

5) В. Вовк "Чьи цветы лучше?"

6) И. Павлова "Когда их цветет больше"

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес».Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес». ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС. Задачи: -Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины,бегут ручьи;о.

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей более полно описывать растения, отличая.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как узнать растение? Занятие по экологии в подготовительной группе.
Опубликовано: 3 мая 2012 в 20:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...