Папки-передвижки

Конспект занятия «Как вести себя, когда что-то болит»

Татьяна Филонова
Конспект занятия «Как вести себя, когда что-то болит»

Цель: Формировать знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасности жизни. Воспитывать ответственность за свое поведение, здоровье, за свое будущее.

Задачи:

Развивать умение поддерживать и сохранять собственное здоровье;

Развивать логическое мышление, внимание, речь, познавательные интересы, эмоционально-волевую сферу воспитанников.

Публикация «Конспект занятия „Как вести себя, когда что-то болит“» размещена в разделах

Оборудование: кроссворд на доске или плакат с кроссвордом, карточки с вопросами и вариантами ответов для игры-теста «Закончи фразу», дидактические карточки «Первая помощь».

Ход занятия

1. Орг. момент.

Педагог: Ребята, как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек. (Ответы детей)

а) Игра – соревнование «Кто больше знает?»

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека. (Весёлый, бодрый, энергичный, у него блестящие волосы, чистая кожа и др.)

б) Разгадывание кроссворда

1. Горькими бывают, сладкими бывают, водой дети их запивают: (таблетки)

2. Лишний раз его не трожь, не игрушка острый нож: (нож)

3. Что опасного во мне, если супа нет на дне?

Только если суп горяч –

От детей меня ты прячь (кастрюля)

4. И долга и коротка, а один одному не верит, всех на себя мерит. (жизнь)

В выделенных клетках читаем слово Б О Л Ь.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о том, что такое боль. Кто помнит и ответит, что же такое боль? (неприятное или мучительное ощущение, переживание, сигнал организму о том, что что-то не в порядке).

-В каких случаях вы ощущаете боль? (при укусе, травме, порезе, простуде, отравлении, когда что-то болит)

-Как мы ведем себя, когда чувствуем боль? (мы вялые, невесёлые, раздражительные, усталые, замученные, стараемся избавиться от боли, принимаем лекарства).

-Какая бывает боль? (физическая и душевная)

Анализ ситуации

Послушайте внимательно стихотворение.

Я летал с велосипеда,

Лоб поранил и колено,

Я всплакнул немного

И опять в дорогу.

Видел это всё сосед,

Он сказал сурово в след:

«Этот мальчик – неумейка,

Так сидел бы на скамейке!

Руки, ноги, голова,

Словно сорная трава:

Как по злому умыслу,

Не оттуда выросли».

Почему-то те слова

Больно ранили меня.

Сразу сердце и душа

Застонали не дыша.

Что коленка значит,

Если сердце плачет?

-Какая боль – физическая или душевная - дольше не заживает? Почему?

-Как вы понимаете, что такое душевная боль?

-Как надо себя вести, чтобы не причинить себе и другому боль?

3. Беседа по теме. Игра-тест «Закончите фразу» (работа в парах)

-Если у меня болит зуб, я (обращусь к врачу-стоматологу, прополощу рот содой или лечебной травой (шалфей, ромашка).

-Если у меня заболела голова, я (успокоюсь; сяду или лягу, выпью чая с сахаром или сладкий сок, если не помогает - обращусь к врачу).

-Если я порезал или поцарапал руку, то… (прижму место над порезом, чтобы остановить кровотечение и пойду за помощью; если ранка маленькая, то промою её и обработаю йодом, наложу повязку из бинта).

-Если я сильно ушиб ногу, руку то (подставлю её под холодную воду, наложу холодный компресс).

- Если я обжёг палец или руку, то… (подставлю обожженное место под струю холодной воды и позову взрослых на помощь)

- Если укусила пчела, оса, то (вытащу жало, выдавлю из ранки яд, протру место укуса йодом, или приложу платок, смоченный холодной водой).

Проверка. Высказывание от каждой группы.

- Итак, помогают победить боль лекарства, растения, правильное оказание первой помощи.

4. Оздоровительная минутка.

Движения для головы:

Вверх-вниз - 8 раз.

Из стороны в сторону - 8 раз.

Круговые вращения головой - 2 раза в одну, 2 раза в другую - 6 раз.

5. Валеологический самоанализ – самое основное, что нужно знать о лекарствах.

- Назовите известные вам лекарства.

- При каких заболеваниях ты их принимаешь? В каком количестве?

- Вспомни вкус известных тебе лекарств.

- Как быстро ты почувствовал, что лекарство помогло?

- К приёму лекарств надо относиться очень осторожно. Их нужно принимать только в присутствии взрослых в том количестве, которое прописал врач. Заменители природных лекарств называются АНТИБИОТИКИ, которые могут вызвать АЛЛЕРГИЮ при неправильном их применении.

Запомните:

Безвредных лекарств не бывает.

Лекарства нужно применять только по рекомендации врача и в присутствии взрослых.

4. Итог занятия

- Итак, как же себя вести, если у вас что-то заболело или если вы почувствуете сильную боль?

Если я испытываю сильную боль, то сначала попытаюсь понять её причину, чтобы как-то постараться помочь себе (оказать себе правильно первую помощь, если в данный момент один, и, если точно знаю, как это сделать, и обязательно расскажу об этом родителям, учительнице, воспитателю, врачу или другим близким взрослым.

- Молодцы! Вы хорошо усвоили то, о чём мы говорили на занятии. Боль нельзя терпеть, это опасно для здоровья. Желаю вам всегда быть здоровыми и не болеть!

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице» Задачи: • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице, умения отвечать на вопросы полным предложением; • закрепление.

Очерк о жизни и творчестве художника В. Г. Перова «Душа болит, когда я думаю о детях…»Очерк о жизни и творчестве художника В. Г. Перова «Душа болит, когда я думаю о детях…» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Душа болит, когда я думаю о детях…» О жизни и творчестве художника В. Г. Перова. Русский художник.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как вести себя, когда что-то болит»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 07:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД