Лучший педагог года

«Как заяц зиму ждал»

Ирина Сабля
«Как заяц зиму ждал»

" Как заяц зиму ждал"

Занятие по развитию речи и изодеятельности в старшей группе

Цель :

продолжать формировать умение составлять словосочетания и предложения, давать ответ на вопрос воспитателя полным предложением; развивать умение подбирать слова-синонимы;развивать память, мышление, мелкую моторику пальцев, равивать у детей чувство формы и цвета, используя нетрадиционные методы, воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.

Публикация «„Как заяц зиму ждал“» размещена в разделах

Словарь:

морозная, лютая, снежная, серебристая, пушистая, стелится.

Оборудование :

картина «Зимние развлечения», игрушечный заяц, снежинка, снежный шар, трафареты рукавичек и валянок, клей, кисти, манная крупа.

Ход занятия :

- Дети, сегодня к нам заглянул зайчик, но он почему-то грустный. Я его спросила: «Что случилось?». А зайчик ответил?» Я еще никогда не видел зиму, я ее жду, а она все не настает».

- Я предлагаю, что бы наш лесной гость остался и узнал все про это чудесное время года.

- Какой месяц начинает зиму?

- Декабрь.

- Правильно, ребята, Сейчас первый зимний месяц зимы – декабрь. Чем зима отличается от других времен года?

(выпадает снег, холодно, сильные морозы)

- Посмотрите в окно! Похожа сегодняшняя погода на зимнюю?

- Да, капризна и своенравна Крымская зима. Любит долго притворяться осенью и даже на новый год нередко портит настроение занудливым дождем. Это Черное море как гигантская грелка согревает воздух в Крыму. Но порой холодные ветры с севера приносят к нам в Крым лютые морозы и обильные снегопады.

- Как же готовятся к зиме звери, например, белка, еж?

- Что ест зимой заяц?

(ответы детей)

Давайте убедим зайчика, что зима обязательно наступит.

Речевая игра "Подбери слова"

Задание : подобрать слова слова-действия и слова-признаки по картине «Зимние развлечения»

(Объединить детей в две группы: одна называет слова-действия, другая – слова – признаки)

Речевая игра "Запомни и назови"

А сейчас слова буду называть я, а вы должны их запомнить и повторить.

- Морозная, снежная, лютая сказочная, праздничная, веселая… (зима).

- Нежная, прозрачная, серебристая, легкая, блестящая, маленькая, холодная,

пушистая … (снежинка).

Речевая игра "Поймай снежок"

(с мячом)

Задание : поймать мяч, подобрать сравнительные слова.

- Лед холодный как … (мороженое).

- Снег пушистый как … (пух, вата, покрывало).

- Снежинка красивая как… (фея, волшебница, принцесса).

- Снежинка легкая как … (пушинка, воздушный шарик).

- Снег белый как … (сметана, молоко, сахар).

Психологическая разгрузка

- Дети, закройте глаза и представьте, что наступили новогодние праздники (Новый год,Рождество) в комнате стоит нарядная елка, под ней подарки, слодости, игрушки.

Дети открывают глаза, воспитатель достает коробку, в ней – игрушка-снежинка. Все любуются ее красотой.

- Что-то в группе стало холодно, давайте погреемся!

Физкультминутка

Снег кружится тут и там (повороты влево-вправо)

Тихо стелется к ногам (руки вверх и медленно вниз)

И везде веселый смех (повороты влево-вправо)

Белка здесь нашла орех (приседания)

И хотела его съесть (согнутые руки поднести ко рту)

Негде белочке присесть (развести руки в стороны)

Прыгнула на веточку

Запасливая белочка (приседания)

-Зима-веселое время года. Может быть поэтому зайчик хочет чтобы она скорее настала.

Наш зайчик приготовился к зиме : у него белая шубка, чтобы лиса его не нашла на лесной опушке. Давайте подарим ему на память теплые рукавички и валенки.

Девочки обводят шаблоны рукавичек,а мальчики валенок. Намазывают поверхность клеем и посыпают манкой.

- теперь у нашего гостя есть теплые подарки. Зайчик, тебе нечего грустить, настоящая зима скоро настанет, ведь наши дети очень много знают об этой чудесной, веселой поре года и тоже с нетерпением ждут ее.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности с использованием природного материала «Мозаика» в старшей группе Перспективный план кружковой деятельности «Мозаика» в старшей группе на2014-2015 учебный год Цель кружка. Развивать художественно- творческие.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как заяц зиму ждал»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 13:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД