«Как животные умеют защищаться и маскироваться»

Александра Овчинникова
«Как животные умеют защищаться и маскироваться»

«Как животные умеют защищаться и маскироваться».

Цель:

• дать детям знания о защитной и покровительственной окраске у некоторых животных, об изменении окраски в зависимости от ситуации и от приближающейся опасности.

• Познакомить детей с животными, которые в случае опасности предпринимают защитные действия.

• Воспитывать у детей интерес к природе, животному миру, желание узнать новое, полезное, познавательное для себя.

Материал: иллюстрации: хамелеон, камбала, осьминог, заяц, лягушка, рябчик, дикобраз, скат.

Книга Г. Снегирева «Их защищает цвет».

План-конспект:

- Ребята, вы конечно знаете, что на нашей планете живет огромное количество животных. А знаете ли вы, что многие из них умеют маскироваться? А что значит «маскироваться»? (стать незаметным)

- Каких животных вы знаете, у которых есть защитная окраска?

• Заяц- зимой белый, на белом снегу его не видно

• Лягушка – зеленая, в зеленой траве ее не видно

• Рябчик – рябенький, в траве и на ветках его не видно

• Камбала – если лежит на песке- она желто-коричневая, если на камушках – пятнистая.

(сопровождается показом ил-ций, моделей, схем)

- Сегодня я вам расскажу еще про одно животное, которое отлично умеет маскироваться, т. е. становятся незаметными для врагов.

- В жарких странах, где всегда лето, где всегда солнце и много красивых зеленых деревьев и ярких цветов живет ящерица. Ей не нужна теплая шубка, тело ее покрыто кожей. Очень любит эта ящерка лазать по деревьям. Зовут эту ящерку- хамелеон. Хамелеон умеет менять цвет своей кожи, чтобы его не увидели и не заметили. Если он спрятался за листочками – он становится зеленым, а если за красными цветами- красным. Хамелеону помогают и глаза, они у него вертятся в разные стороны и помогают рассмотреть с разных сторон- нет ли опасности.

Хамелеоны днем охотятся на насекомых: конец хвоста обматывает вокруг ветки и, притаившись, наблюдает за насекомыми. Затем быстро «стреляет» своим липким и очень длинным языком и несет добычу в рот.

Есть животные, которые во время опасности умеют защищаться.

Дикобраз- «ежик с длинными иголками»- во время опасности выстреливает в обидчика иглой.

Осьминог – прежде чем уплыть от опасности, осьминог выпускает чернильную жидкость. Эта жидкость закрашивает воду и не будет видно, куда убежал осьминог.

Скат- в морях и океанах живет такая рыба, которая в случае опасности ударит своего врага хвостом, как электрическим током.

Мы познакомились с удивительно-интересными животными, посмотрите, они от нас спрятались, замаскировались на разноцветных дорожках…

Предложить детям разгадать кроссворд:

• Он всегда с собою носит

маскировку из чернил

Краской воду заливает

И спокойно удирает.

Кто в потемках разберет:

Кто, куда и где плывет? (осьминог)

• Ветку лапками схватил,

Хвост спиралькой закрутил,

Притаился и сидит,

Изменяя внешний вид.

За листочком – он листочек,

За цветочком – он цветочек

Чудо-ящерица эта

Может стать любого цвета (хамелеон)

• Рыбина лежит на дне

На огромной глубине.

Боком ест и боком спит,

С боку на меня глядит (камбала)

• Эти рыбы ненароком

Сильно ударяют током (скат)

• Больше ежика аж в десять раз

Оказался (дикобраз)

- Молодцы, ребята все загадки отгадали, и кроссворд мы разгадали.

- А теперь скажите, что вам больше всего запомнилось, что вы узнали нового о жизни животных?

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Не унижайте детей НАКАЗЫВАЯ ДЕТЕЙ, НЕ УНИЖАЙТЕ ИХ. Сами дети почти единодушно утверждают, что наказывать их нужно, если это справедливо. Но как сделать наказание.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Головоломки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как животные умеют защищаться и маскироваться»
Опубликовано: 6 мая 2012 в 20:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...