«Как звери готовятся к зиме». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

зинаида деркач
«Как звери готовятся к зиме». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Учить узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу.

Материал: кукла Незнайка, магнитная доска, фигурки диких животных: медведь и медвежата, зайчиха и зайчата, белка и бельчата, деревья, елочки, пеньки (или картина с изображением леса и первого снега).

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение сказок о диких животных.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Оденемся на прогулку.

Раздается стук в дверь, вносится кукла Незнайка в легкой курточке и без шапки. Дети здороваются с ним. Воспитатель удивленно задает ему вопрос:

- Незнайка, а почему ты так легко одет? (не знаю)

- Ребята, объясните Незнайке, какое сейчас время года? (поздняя осень)

- Как надо одеваться осенью? (тепло)

- Что мы с вами одеваем, если идем на прогулку? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми объясняет Незнайке, какую одежду надевают люди поздней осенью и помогают ему надеть пальто, сапоги, шапку и шарф.

- Вот теперь можно отправляться на прогулку.

II. дидактическая игра «Кто что оденет?»

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды. Сначала наденем штанишки и сапоги. Затем наденем кофту и шапку. После этого надо надеть пальто и завязать шарф.

Воспитатель следит вместе с Незнайкой, чтобы оделись все дети.

III. Основная часть. Прогулка по лесу. Незнайка интересуется у детей:

- Ребята, а как готовятся звери к зиме в лесу? Давайте отправимся в лес и узнаем об этом.

Все дружно шагают по комнате и подходят к магнитной доске. На ней картина: деревья, елочки, пеньки. Воспитатель предлагает присесть на пеньки (стульчики) и сидеть тихо, иначе все звери испугаются, и мы не увидим, как звери к зиме готовятся.

- Если звери живут в лесу, какие это звери? (лесные)

Воспитатель выставляет на доску медведя.

- Вот идет косолапый мишка. Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички. Что делать косолапому? Нечего. Решил мишка поспать. Вот зовет он своих деток.

- Как он их зовет? (медвежата, идите, спать пора)

- Улеглись медведь… - С кем? (с медвежатами)

- Как вы думаете, куда они могли лечь? (ответы детей подвести к тому, что у медведей есть свой домик – берлога)

- Нашел медведь ямку, насыпал туда сухих листьев…

- Зачем ему в ямке сухие листья? (чтобы тепло и сухо было)

- да, и уснули они крепким сном.

- Кто уснул? (медведь с медвежатами)

- Где уснули? (в берлоге)

- Медведь с медвежатами на зиму ложатся спать в свою берлогу.

Воспитатель выставляет на серую дорожку серого зайку.

- А это кто здесь прыгает? (заяц)

- зайчик резвится, прыгает. Как зайки прыгают? (имитация движений)

- Зайка веселый, он не боится серого волка. Если волк придет, он спрячется в травку, и тот его не найдет.

Воспитатель меняет серые дорожки в лесу на белые.

- Но вот выпал первый снег.

- Какого цвета снег? (белого)

- Зайчиха зовет своих детушек.

- Как она их зовет? (зайчата, бегите ко мне)

- зайчата прибежали, а сами все дрожат от испуга.

- Кого они так в лесу испугались и почему? (ответы детей)

- какого цвета у зайчиков шубка? (серого)

- чтобы серый волк не нашел зайку, какая шубка должна быть у зайки? (белая)

Воспитатель предлагает зайчихе и ее зайчатам надеть белые шубки. Дети находят на столе белые шубки (силуэты зайцев из белой бумаги на липучке) и прикрепляют к серым.

- Теперь серый волк найдет зайчат? (нет)

- Почему? (снег белый и шубки у зайчиков белые)

Воспитатель выставляет фигурку белки.

- А это кто по деревьям прыгает? (белка)

- Белка с ветки на ветку прыгает и что-то собирает. Что собирает белка? (шишки, орешки)

- Куда носит шишки и орешки белка? (ответы детей подвести к тому, что белка носит шишки и орешки в свой домик – дупло)

- Белка по деревьям скачет, себе домик выбирает.

- Как домик белки называется? (дупло)

- Белка орешки, шишки собирает и в дупло прячет, пока снега много не выпало.

- Почему белка так спешит? (ответы детей подвести к тому, что зимой будет голодно, так как снег прикроет все шишки и орешки)

- Белка зовет своих детушек.

- Как она их зовет? (бельчата, идите домой)

- Белка хозяюшка, много запасов на зиму сделала.

- Что запасла на зиму белка? (орешки, шишки, ягоды)

IV. Заключение. - Ну, вот мы и узнали как готовятся звери к зиме, помогли зайцам сменить шубки. А теперь нам пора возвращаться в группу. (все дружно шагают)

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие.

«Как звери готовятся к зиме?» Конспект занятия Образовательная область – Познание: Формирование целостной картины мира. Программное содержание: Учить устанавливать простейшие связи между.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Как звери готовятся к зиме». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2013 в 12:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...