«Как звери готовятся к зиме». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

зинаида деркач
«Как звери готовятся к зиме». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Учить узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу.

Материал: кукла Незнайка, магнитная доска, фигурки диких животных: медведь и медвежата, зайчиха и зайчата, белка и бельчата, деревья, елочки, пеньки (или картина с изображением леса и первого снега).

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение сказок о диких животных.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Оденемся на прогулку.

Раздается стук в дверь, вносится кукла Незнайка в легкой курточке и без шапки. Дети здороваются с ним. Воспитатель удивленно задает ему вопрос:

- Незнайка, а почему ты так легко одет? (не знаю)

- Ребята, объясните Незнайке, какое сейчас время года? (поздняя осень)

- Как надо одеваться осенью? (тепло)

- Что мы с вами одеваем, если идем на прогулку? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми объясняет Незнайке, какую одежду надевают люди поздней осенью и помогают ему надеть пальто, сапоги, шапку и шарф.

- Вот теперь можно отправляться на прогулку.

II. дидактическая игра «Кто что оденет?»

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды. Сначала наденем штанишки и сапоги. Затем наденем кофту и шапку. После этого надо надеть пальто и завязать шарф.

Воспитатель следит вместе с Незнайкой, чтобы оделись все дети.

III. Основная часть. Прогулка по лесу. Незнайка интересуется у детей:

- Ребята, а как готовятся звери к зиме в лесу? Давайте отправимся в лес и узнаем об этом.

Все дружно шагают по комнате и подходят к магнитной доске. На ней картина: деревья, елочки, пеньки. Воспитатель предлагает присесть на пеньки (стульчики) и сидеть тихо, иначе все звери испугаются, и мы не увидим, как звери к зиме готовятся.

- Если звери живут в лесу, какие это звери? (лесные)

Воспитатель выставляет на доску медведя.

- Вот идет косолапый мишка. Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички. Что делать косолапому? Нечего. Решил мишка поспать. Вот зовет он своих деток.

- Как он их зовет? (медвежата, идите, спать пора)

- Улеглись медведь… - С кем? (с медвежатами)

- Как вы думаете, куда они могли лечь? (ответы детей подвести к тому, что у медведей есть свой домик – берлога)

- Нашел медведь ямку, насыпал туда сухих листьев…

- Зачем ему в ямке сухие листья? (чтобы тепло и сухо было)

- да, и уснули они крепким сном.

- Кто уснул? (медведь с медвежатами)

- Где уснули? (в берлоге)

- Медведь с медвежатами на зиму ложатся спать в свою берлогу.

Воспитатель выставляет на серую дорожку серого зайку.

- А это кто здесь прыгает? (заяц)

- зайчик резвится, прыгает. Как зайки прыгают? (имитация движений)

- Зайка веселый, он не боится серого волка. Если волк придет, он спрячется в травку, и тот его не найдет.

Воспитатель меняет серые дорожки в лесу на белые.

- Но вот выпал первый снег.

- Какого цвета снег? (белого)

- Зайчиха зовет своих детушек.

- Как она их зовет? (зайчата, бегите ко мне)

- зайчата прибежали, а сами все дрожат от испуга.

- Кого они так в лесу испугались и почему? (ответы детей)

- какого цвета у зайчиков шубка? (серого)

- чтобы серый волк не нашел зайку, какая шубка должна быть у зайки? (белая)

Воспитатель предлагает зайчихе и ее зайчатам надеть белые шубки. Дети находят на столе белые шубки (силуэты зайцев из белой бумаги на липучке) и прикрепляют к серым.

- Теперь серый волк найдет зайчат? (нет)

- Почему? (снег белый и шубки у зайчиков белые)

Воспитатель выставляет фигурку белки.

- А это кто по деревьям прыгает? (белка)

- Белка с ветки на ветку прыгает и что-то собирает. Что собирает белка? (шишки, орешки)

- Куда носит шишки и орешки белка? (ответы детей подвести к тому, что белка носит шишки и орешки в свой домик – дупло)

- Белка по деревьям скачет, себе домик выбирает.

- Как домик белки называется? (дупло)

- Белка орешки, шишки собирает и в дупло прячет, пока снега много не выпало.

- Почему белка так спешит? (ответы детей подвести к тому, что зимой будет голодно, так как снег прикроет все шишки и орешки)

- Белка зовет своих детушек.

- Как она их зовет? (бельчата, идите домой)

- Белка хозяюшка, много запасов на зиму сделала.

- Что запасла на зиму белка? (орешки, шишки, ягоды)

IV. Заключение. - Ну, вот мы и узнали как готовятся звери к зиме, помогли зайцам сменить шубки. А теперь нам пора возвращаться в группу. (все дружно шагают)

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие.

«Как звери готовятся к зиме?» Конспект занятия Образовательная область – Познание: Формирование целостной картины мира. Программное содержание: Учить устанавливать простейшие связи между.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Как звери готовятся к зиме». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2013 в 12:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...