Папки-передвижки

Какие мы разные, или Почему важно учитывать темперамент в воспитании ребенка (1 фото)

Евгения Тузова
Какие мы разные, или Почему важно учитывать темперамент в воспитании ребенка

Автор: Ракова Е. С.

Александр Сергеевич Пушкин

"Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно

Какие мы разные, или Почему важно учитывать темперамент в воспитании ребенка

.

"У нас трое детей. Старший-жизнерадостный, спокойный мальчик. Двое младших-близнецы, учатся в 5 классе. Один-тихий, робкий и такой послушный, зато другой-забияка, без ремня с ним и разговора не бывает. Как же это понять?" Такие слова можно услышать очень часто от многих родителей! Многие говорят, что все зависит от воспитания. Плохих, мол, детей не бывает-бывают плохие воспитатели! Но в данном случае,дети живут в одинаковых условиях, в одной семье, одинаково воспитываются. И тогда в самом деле, нельзя не задуматься, наблюдая детей из одной семьи, с совершенно несхожими и даже противоположными характерами, интересами. Что же является решающим: воспитание или то, что, как говорится, у них "в крови, т. е. прирожденные чувства?"

Публикация «Какие мы разные, или Почему важно учитывать темперамент в воспитании ребенка» размещена в разделах

Действительно, такие прирожденные особенности существуют. Это и физиологические особенности деятельности нервной и гуморальной систем,этими же особенностями обуславливаются и различные условия для формирования психики при воспитании детей. И как раз недооценка этих особенностей является причиной "одинакового" подхода к детям.

Рассмотрим такой пример: есть неопытный цветовод, который, желая вырастить лучшие сорта цветов, обильно подкармливает, поливает и ухаживает одинаково на всеми растениями. Результат один, он не добьется желаемого результата. И на своем горьком опыте, постигая науку цветоводства, он поймет, что за разными растениями, нужен разный уход.

Нечто подобное происходит и с некоторыми родителями, которые считают, что ко всем детям можно подходить с одинаковой меркой. Да, ребенок приходит в мир, наделенный такими чертами строения организма и жизнедеятельности, которые свойственны всем людям, но,наряду с этим, природа стремится к разнообразию, и щедро расточает краски, чтобы создать оригинальные образцы. Взять даже в пример черты лица человека, тембр голоса и так далее. Еще более важными являются особенности мозга ребенка. Изучение этих особенностей позволило выделить четыре основных типа нервной деятельности, четыре темперамента, которые присущи людям от рождения. В раннем детстве они отчетливо проявляются в поведении ребенка и должны учитываться родителями и воспитателями.

Дети с сильно возбудимым типом нервной деятельности обычно боевые, быстро возбуждающиеся. Они очень подвижны и эмоциональны. И когда активность таких детей стараются сдержать запретами, возникают непримиримые противоречия между потребностями ребенка, обусловленными особенностями его нервной системы и представлениями родителей. Детям с таким темпераментом необходимы значительные физические нагрузки, естественно, не во вред здоровью,подвижные игры, занятия спортом, где они могли бы расходовать свою энергию.

Дети с сильным уравновешенным типом нервной деятельности менее подвижны. Жизнерадостные, бодрые,редко унывающие. Они быстро и охотно увлекаются спортивными занятиями, усидчивы.

Еще более спокойны дети,у которых преобладает сдержанность поведения. Они усидчивы, трудоспособны,но крайне медлительны. Таких детей иногда приходится побуждать к активности. Зато привычки,которые вырабатываются у таких детей, приобретают прочность и сохраняются на долгие годы. Поэтому их режим,привычки, привязанности должны быть продуманы родителями. Перевоспитание детей с таким темпераментом-трудное занятие для родителей и самих ребят.

Дети со слабым типом нервной деятельности нуждаются в особо вдумчивом и осторожном отношении. Повышенная возбудимость, раздражительность, высокая чувствительность, еще более усугубляются при неправильном воспитании и могут привести к возникновению неврозов. Такие дети отличаются робостью, стеснительностью. Их надо больше включать в коллективные детские игры, поощрять попытки проявлять инициативу, самостоятельность.

Таким образом, правильный подход, обоснованные и продуманные меры воспитания дают положительные результаты. Учитывать особенности нервной системы ребенка и находить наилучшие варианты воспитательных приемов- дело сложное. Но задача воспитания оправдывает любые усилия.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Безопасность на дороге очень важно соблюдать, и для этого так важно ПДД нам изучать» Задачи: - расширять представления детей о правилах дорожного движения на улице, на тротуре. - развивать умение детей видеть то, что представляет.

Анкета для родителей «Какие обязанности есть у вашего ребенка дома?» (Подчеркните в списке то, что делает по дому ваш ребенок, дополните список обязанностями, которые в нем не указаны.) Обязанности по дому.

Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать. В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Конспект занятия по составлению сравнительных рассказов о березе и тополе «Какие деревья разные» Пояснительная записка Интеграция образовательных областей: «познание» «коммуникация» «чтение художественной литературы» «здоровье».

Конспект занятия по математике «Какие разные фигуры!»Конспект занятия по математике «Какие разные фигуры!» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах. 2. Развивать.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Какие разные авторские сказки! Нравственные и безопасные, трудовые и познавательные!» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Какие разные авторские сказки! Нравственные и безопасные, трудовые, познавательные и культурно-гигиенические!».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Консультация для родителей «Почему так важна для ребенка прививка против гриппа?» Вирусом гриппа в осенний период болеют большинство детей и взрослых. Вакцинация дело добровольное, за детей это решают родители. В этом.

Развлечение для детей первой младшей группы «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные — воздушные шары»Развлечение для детей первой младшей группы «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные — воздушные шары» Сценарий развлечения для детей первой младшей группы на тему: «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные – воздушные шары». Цель:Создание.

Сказка в воспитании ребенка Ребенка попросили представить, что пришел добрый волшебник и покрасил всех людей в какой-нибудь цвет. «Какого цвета стали бы женщины?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Какие мы разные, или Почему важно учитывать темперамент в воспитании ребенка
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 16:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД