МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какие мы с вами?»

Наталья Тузова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какие мы с вами?»

Конспект занятия в средней группе

по ознакомлению с окружающим

Программное содержание:

Развивать у детей способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять изображения единым сюжетом.

Развивать речь. Уточнить знания детей о частях лица и их названиях.

Материал: карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии. Лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка, цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Какие мы с вами?“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о людях (характер, интерес, профессии, эмоциональное состояние людей бывают разнообразными - веселый, грустный, печальный, задумчивый).

Ход занятия:

В: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами продолжим беседу о человеке, людях. Прошу Вас напомнить, что мы с вами рисовали в последний раз?

Конечно, человечков (людей). Предлагаю внимательно рассмотреть наши рисунки, которые вы рисовали! А теперь давайте присядем на коврик и посмотрим друг на друга внимательно! Сколько у нас с вами рук, ног?

Д: 2 руки, 2 ноги.

В: А что у нас с вами на самом верху?

Д: Верно, ребята, голова.

В: А что мы видим на ней?

Д: На ней находится лицо.

В: А сзади головы ребята находится затылок, посмотрите, вот он!

А справа и слева?

Д: Уши.

В: Прошу вас обратить внимание на лицо. Скажите, пожалуйста, что еще у нас есть?

Д: В верхней части лица – лоб, брови, под бровями – глаза.

В: А между глазами?

Д: Между глазами находится – нос, под носом – рот, а ниже рта – подбородок.

Воспитатель загадывает детям загадки:

В: Ребята, а сейчас предлагаю вам отгадать загадки!

ЗАГАДКИ:

Два соседа – непоседы,

Днем – на работе,

Ночью – на отдыхе. (Глаза).

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы).

Между двух светил

Я в середине один. (Нос).

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши).

Воспитатель рисует лицо человека на доске.

Далее предлагает 1 ребенку выйти к доске и изобразить свое лицо.

В: Молодец! Очень хорошо получилось! А как ты считаешь, для чего нам

(человеку, людям) нужны глаза?

Д: Для того, чтобы видеть друг друга.

В: А еще для чего? Для того чтобы видеть окружающий мир.

А рот для чего нам всем нужен?

Д: Чтобы кушать.

В: Благодаря ему мы с вами едим, говорим, чувствуем вкус еды и т. д.

А с помощью носа мы дышим, чувствуем запахи.

А чем мы с вами дышим? Да и все животные, и живые существа?

Д: Правильно, воздухом.

В: Предлагаю немножко отдохнуть! Повторяйте за мной, ребята!

Физкультминутка:

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

В: А сейчас предлагаю всем ребятам присесть и нарисовать на листочках лицо человека.

Дети изображают лицо человека.

В: Какое выражение лица получилось у твоего человечка? А у твоего соседа?

Д: Веселый, грустный, сердитый….

В: Как ты думаешь, от чего твой человечек грустный? (Веселый, печальный, сердитый). А сейчас предлагаю поиграть в игру. Поиграем?

Игра «Изобрази нарисованного человечка»

В игре детям предлагается изобразить такое же выражение лица, как и у нарисованного человечка. Придумать человечку имя и занятие (ходит в д/с, в школу, на работу и т. д.). Работы детей вывешиваются на доску в группе.

В: Чего у человечка по 2? Почему? А знаете ли вы, почему у людей 2 глаза, 2 уха, 2 руки и всего 1 нос и 1 рот?

Можно прочитать детям рассказ Е. Пермяка.

Игра: «Узнай по описанию»

В: Представьте, что вы с мамой пришли в большой магазин и там потерялись. Для того, чтобы мама нашла вас по радио, передадут ваши приметы.

Например: «Внимание! Внимание! Нашелся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза. Одет в ….».

Начинает игру воспитатель потом «Объявления» делают дети.

Можно узнавать друг друга по описанию, закрыв детям глаза.

Сюрпризный момент:

Приход почтальона. Раздается стук в дверь.

В: Это к нам пришел почтальон и принес нам письмо, но оно зашифровано. Давайте, попробуем его прочитать. Что бы это значило? Человек сначала был грустным, а потом повеселел. Почему так могло произойти?

Например, может быть так: Утром шел дождь, и Саша сидел у окна грустный. После обеда выглянуло солнце, и Саша стал радостным и пошел гулять с друзьями.

Прочитав это письмо, каждый ребенок получает от почтальона свое письмо и рассказывает о том, что он узнал из письма.

(когда дети научатся хорошо составлять рассказы по коротким письмам, можно увеличить количество изображений, а также детям самим самостоятельно сочинять и «писать» письма друг другу.

Игра «Стоп»

Детям предлагают под музыку двигаться и при остановке музыки изобразить какого-либо человечка и рассказать о нем.

В: На этом наше занятие завершено! Ребята, что вы узнали нового о людях, о самих себе?

Д: По настроению люди бывают разными и это зависит от разных событий.

Бывают веселые, грустные, задумчивые люди. Молодцы, в следующий раз мы еще попробуем с вами поиграть в игру: «Узнай по описанию».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зыков М. Б. Игра как естественный для ребенка способ познания мира// Дошкольное воспитание. – 1991. - № 2. – С. 12-14

2. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия / Под ред. К. Ю. Белой. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какие мы с вами?»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД