Конспект занятия «Какие мы?»

Елена Тюленева
Конспект занятия «Какие мы?»

Тема: «Какие мы

Цель: Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь; уточнить знания детей о частях лица и их названиях.

Материалы к занятию: Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии; лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

Помните, что в прошлый раз мы рисовали с вами человечка.

- Сколько у него и у нас с вами рук, ног?

1. Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает им еще раз посмотреть друг на друга.

- Что у нас с вами на самом верху? (голова)

- Что мы видим на ней? (лицо)

- Что находится сзади головы? (затылок)

- Справа (слева? (уши)

- Что у нас в верхней части лица? (лоб)

- Ниже лба? (брови)

- Под бровями? (глаза)

- Между глазами? (нос)

- Под носом? (рот)

- Ниже рта? (подбородок)

Воспитатель рисует лицо человека:

- Для чего человеку нужен нос? (С его помощью мы дышим и чувствуем запахи).

- Для чего нам глаза? (Чтобы видеть окружающий нас мир).

- Для сего нужен рот? (Благодаря ему мы едим, говорим, чувствуем вкус).

2. Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем лицо человечка.

- Какое выражение лица получилось у твоего человечка?

- А у твоего соседа?

- Как ты думаешь, отчего твой человечек грустный (веселый, сердитый?

Сделай такое же выражение лица, как у твоего человечка. Придумай человечку имя и занятие (ходит в детский сад, в школу и т. д.) Работы детей вывешиваются в группе.

- Чего у человека по два?

- А знаете ли вы, почему у человека 2 глаза, 2 уха, 2 руки и всего один нос и один рот?

Игра: «Узнай по описанию».

Представьте себе, что вы с мамой пришли в большой магазин и там потерялись. Для того, чтобы мама вас нашла по радио, передадут ваши приметы. Например, «Внимание, внимание! Нашелся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза. Одет в…».

Начинает игру воспитатель, затем «объявления» делают дети.

Можно узнавать друг друга на ощупь. Ребенку завязывают глаза и подводят к нему кого-либо из группы. При исследовании руками необходимо обязательно проговаривать ход своих рассуждений. Например, «Волосы коротко подстрижены – значит, это мальчик» или №На голове две косички с бантами – это девочка. Косички в нашей группе у Маши и Кати. Но у Маши в косичках есть банты, а у Кати – нет. Значит – это Маша» и т. д.

3. Раздается стук в дверь. Это пришел почтальон и принес письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать.

- Что бы это значило? (Человек сначала был грустным, а потом повеселел).

- Почему так могло произойти? Например, утром на улице шел дождь, и Саша сидел у окна грустный. После обеда выглянуло солнце, и Саша радостный побежал гулять.

«Прочитав» это письмо, каждый ребенок получает свое и рассказывает о том, что он из письма узнал.

В конце занятия поиграйте в игру «Стоп» (3 вариант).

В этой игре в отличие от двух предыдущих необходимо также следить и за выражением лица. Поза нарисованного человечка и выражение его лица должны быть адекватны.

Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

Два соседа – непоседы.

Днем – на работе,

Ночью – на отдыхе.

(Глаза)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

И отдыхает,

Когда мы молчим.

(Язык)

Всегда во рту,

А не проглотишь.

(Язык)

Между двух светил

Я в середине один.

(Нос)

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

(Язык, глаза, уши)

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают.

(Волосы)

Публикации по теме:

«Вот какие у нас цветы!» Цели:• Закрепить умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали • Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем и прикладывать.

Итоговый день «Вот какие мы большие» Цель дня: сформировать у детей позитивное отношение к школе, учителю; расширить представления о взаимодействии с окружающими. Утро: 1. Прием.

Конспект занятия «Какие мы?» Тема: «Какие мы?» Цель: Уточнить знания детей о частях тела, умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Задачи:.

Лепка «Вот какие ножки у сороконожки» Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе на тему: «Вот какие ножки у сороконожки». Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ.

Родительское собрание «Какие мы родители» Родительское собрание на тему «Какие мы родители» Цель: осознание своей родительской роли в судьбе ребёнка Задачи: – познакомить с основными.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Фотоотчет «Совы какие они?»Фотоотчет «Совы какие они?» Интерактивное занятие по логопедии. В детском саду «Жемчужинка» прошла выставка-экспозиция Дарвиновского музея «Мир удивительных птиц.

Стенгазета «Вот какие наши папы»Стенгазета «Вот какие наши папы» Для стенгазеты к 23 февраля ко Дню Защитника Отечества дети моей группы отвечали на вопросы интервью о папе. • Как зовут папу? • Какой.

Стенгазета выпускной группы  «Вот какие мы!»Стенгазета выпускной группы  «Вот какие мы!» Сегодня я предлагаю Вам, дорогие друзья, посмотреть мою стенгазету, выпущенную в мае этого года для своих выпускников! Выпускной - это.

Конспект занятия «Кто мы, какие мы?» Тема: Кто мы? Какие мы? Цели: - Дать детям элементарные представления о себе как о человеке; - Познакомить с внешним строением тела, его.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Какие мы?»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 17:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...