Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в старшей группе «Какие они, ткани?»

ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в старшей группе «Какие они, ткани?»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

«Какие они ткани»

Воспитатель: Гилева Г. Г

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: Познание.

Тема: Какие они ткани.

Область интеграции: художественное творчество.

Форма проведения: Открытое занятие.

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о видах и свойствах тканей.

Задачи:

• Дидактические: Учить выдвигать гипотезы, расширять словарный запас детей, обогащая словами: шифон, ситец, лен.

• Развивающие: Развивать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи

• Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с водой, клеем, ножницами.

Оборудование: Кусочки ткани на каждого ребенка, ножницы, клей, колбы с водой, кисточки, подставки, баночки, салфетки. Образцы шляп на каждого ребенка.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами тканей: ситец, бархат, трикотаж и Т. Д., знакомство детей с понятием «исследователи».

Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите друг на друга вы сегодня красивые, нарядные. Скажите, а что вы чувствуете, когда на вас надеты красивые платья, нарядные рубашки, модные брюки?

Ответы детей.

В-ль: Из чего сделана ваша одежда? (из тканей)

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены разные кусочки ткани.

В-ль: Расскажите, какие ткани вам понравились? Кто знает как они называются (ответы детей)

В-ль: Скажите какая ткань по цвету? Толстая или тонкая, мягкая или жесткая, прозрачная или плотная? Внимательно посмотрите, все ли ткани одинаковы (ответы детей)

В-ль: Все ткани разные, но есть одно сходство. Все ткани сделаны из нитей. Давайте в этом убедимся. Каждый ребенок распускает свой кусочек ткани.

В-ль: Давайте попробуем потянуть, порвать наши кусочки. Получается, разорвать? (нет) А что мы можем сделать? (разрезать ножницами).

Д/И «Найди такой же кусочек ткани»

Физминутка «Дорожка»

Раздается стук в дверь. Почтальон доставляет детям письмо от Кота в сапогах. Воспитатель читает письмо: «Ребята, скоро весна, я отправляюсь в путешествие искать новые владения для своего маркиза де Карабаса. Но весной начнутся дожди. Путешествовать придется долго. Мне в дороге нужен непромокаемый плащ. Но я не знаю, из какой ткани его сшить. Помогите мне подобрать ткань для плаща».

В-ль: Ребята, чтобы найти непромокаемую ткань, давайте проведем такой опыт. Под кусочки ткани положите салфетки и понемногу налейте на них воды. Под какой тканью салфетка останется сухой, та ткань подойдет для плаща.

Дети находят нужные кусочки ткани.

В-ль: Эта ткань называется – Болонь.

В-ль: Ребята, коту предстоит долгое путешествие. И ему кроме плаща понадобятся шляпы. Для чего (ответы детей).

В-ль: Ребята, давайте смастерим коту разные шляпы,панамы.

Аппликация «Шляпки»

Выставка шляп.

В-ль: Ребята, скажите, нам нужна ткань? Какие свойства ткани вы запомнили?

Публикации по теме:

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Открытая интегрированная НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в старшей группе «Какие они, ткани?»
Опубликовано: 22 июля 2013 в 13:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....