Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в старшей группе «Какие они, ткани?»

ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в старшей группе «Какие они, ткани?»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

«Какие они ткани»

Воспитатель: Гилева Г. Г

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: Познание.

Тема: Какие они ткани.

Область интеграции: художественное творчество.

Форма проведения: Открытое занятие.

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о видах и свойствах тканей.

Задачи:

• Дидактические: Учить выдвигать гипотезы, расширять словарный запас детей, обогащая словами: шифон, ситец, лен.

• Развивающие: Развивать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи

• Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с водой, клеем, ножницами.

Оборудование: Кусочки ткани на каждого ребенка, ножницы, клей, колбы с водой, кисточки, подставки, баночки, салфетки. Образцы шляп на каждого ребенка.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами тканей: ситец, бархат, трикотаж и Т. Д., знакомство детей с понятием «исследователи».

Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите друг на друга вы сегодня красивые, нарядные. Скажите, а что вы чувствуете, когда на вас надеты красивые платья, нарядные рубашки, модные брюки?

Ответы детей.

В-ль: Из чего сделана ваша одежда? (из тканей)

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены разные кусочки ткани.

В-ль: Расскажите, какие ткани вам понравились? Кто знает как они называются (ответы детей)

В-ль: Скажите какая ткань по цвету? Толстая или тонкая, мягкая или жесткая, прозрачная или плотная? Внимательно посмотрите, все ли ткани одинаковы (ответы детей)

В-ль: Все ткани разные, но есть одно сходство. Все ткани сделаны из нитей. Давайте в этом убедимся. Каждый ребенок распускает свой кусочек ткани.

В-ль: Давайте попробуем потянуть, порвать наши кусочки. Получается, разорвать? (нет) А что мы можем сделать? (разрезать ножницами).

Д/И «Найди такой же кусочек ткани»

Физминутка «Дорожка»

Раздается стук в дверь. Почтальон доставляет детям письмо от Кота в сапогах. Воспитатель читает письмо: «Ребята, скоро весна, я отправляюсь в путешествие искать новые владения для своего маркиза де Карабаса. Но весной начнутся дожди. Путешествовать придется долго. Мне в дороге нужен непромокаемый плащ. Но я не знаю, из какой ткани его сшить. Помогите мне подобрать ткань для плаща».

В-ль: Ребята, чтобы найти непромокаемую ткань, давайте проведем такой опыт. Под кусочки ткани положите салфетки и понемногу налейте на них воды. Под какой тканью салфетка останется сухой, та ткань подойдет для плаща.

Дети находят нужные кусочки ткани.

В-ль: Эта ткань называется – Болонь.

В-ль: Ребята, коту предстоит долгое путешествие. И ему кроме плаща понадобятся шляпы. Для чего (ответы детей).

В-ль: Ребята, давайте смастерим коту разные шляпы,панамы.

Аппликация «Шляпки»

Выставка шляп.

В-ль: Ребята, скажите, нам нужна ткань? Какие свойства ткани вы запомнили?

Публикации по теме:

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Открытая интегрированная НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в старшей группе «Какие они, ткани?»
Опубликовано: 22 июля 2013 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек
Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот вариант...
Сценарий выпускного праздника «До свиданья, детский сад!»
Сценарий выпускного праздника "До свиданья, детский сад! " Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня на праздник...
Оформление участка к лету. МК «Водяной»
Так близко лето! С каждым днём все меньше и меньше времени для реализации всяких идей по подготовке участка к летнему сезону. Все воспитатели нашего детского...