Каким должен быть руководитель дошкольного образовательного учреждения

альфия гайнуллина
Каким должен быть руководитель дошкольного образовательного учреждения

В словаре живого великорусского языка В. И. Даля указывается, что слово «управление» произошло от глагола править, справляться и означает «давать ход, направление, заставлять идти правильным, нужным путем, распоряжаться, заведовать, делать что – то хорошее, исправно, ладно».

В деятельности руководителя - создание благоприятного социально-психологического климата в учреждении, развитие коллектива, его сплоченности, организованности, координация деятельности педагогов при достижении цели, создание, внедрение и распространение новшеств, обеспечивающих качественно новые результаты в решении задач воспитания и образования детей.

Я понимаю, что управление ДОУ – это целостная система механизмов воздействия на коллектив, что управлять инновационной деятельностью ДОУ - значит постоянно познавать и выявлять прогрессивные тенденции в образовательном процессе, направлять данный процесс в соответствии с этими тенденциями с учетом объективных возможностей своего педагогического коллектива.

Главная задача руководителя развиваться самому, помогать развиваться другим, научить их открывать новое, радоваться интеллектуальной деятельности. И на первом этапе ответить на вопросы: что мы имеем, каких результатов достигли? что нас не удовлетворяет? что мы хотим изменить в соответствии с новыми требованиями? Восточная мудрость гласит «для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра». Современность требует от руководителя мобильности, гибкости, конкурентоспособности, умение выбрать правильное направление своей деятельности и достаточно четко представлять ее результат. Все нововведения, происходящие в области образования, являются для коллектива отправной точкой для создания и внедрения новых проектов.

Результатом требовательности нашего руководителя управленческой деятельности я считаю то, что наши педагоги стали заниматься исследовательской деятельностью: разработаны авторские программы, дидактические пособия, игры на развитие правильной речи и по музыкальному воспитанию. Педагоги, имевшие среднее специальное образование изъявили желание получить высшее образование, все это позволило повысить профессиональный уровень педагогов; повысить качество образовательного процесса; и самое главное повысить конкурентоспособность нашего ДОУ. Для меня все это стало как подтверждением того, что выбранное направление работы верно и приносит свои результаты.

И анализируя результаты управленческих действий, механизмы управления я пришла к выводу, что при работе ДОУ в инновационном режиме: педагоги развивают свои профессиональные и личные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме.

Руководитель не имеет права ныть и раскисать. Мой любимый писатель-психолог Николай Козлов выразил мысль, с которой я абсолютно согласна: «На работе психологии быть не должно. Это значит, что когда я прихожу на работу никого не должно волновать мое плохое настроение, мои личные проблемы, мое здоровье, мои симпатии и антипатии – дело прежде всего! И я давно определила значимые для меня качества, которыми должен обладать руководитель:

1. Быть универсалом. В детских садах сегодня руководитель – это менеджер и психолог, юрист и экономист, прораб и завхоз, методист и делопроизводитель – все «в одном флаконе»!

2. Постоянное самообразование. А учитывая пункт первый, простор для этого – огромный.

3. Стрессоустойчивость и уравновешенность. Умение сохранять самообладание и не впадать в панику в критических ситуациях, способность решать несколько проблем одновременно, брать на себя ответственность и принимать решения.

4. Чувство юмора и оптимизм. Иногда только они и спасают. «Мир выжил, потому что смеялся». Необходимо развивать в себе умение находить положительное там, где другие видят только трагедию.

5. Организованность и собранность. Время – самый дефицитный ресурс. Тайм-менеджмент – обязательно! Иначе ничего не успеешь, погрязнешь под ворохом бумаг. Успех – от слова «успеть»!

А успеть нужно еще очень многое! Что же еще не сделано?

Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!». Видимо для успеха по-другому нельзя. Ну что же, отлично! Засучиваем рукава и - вперед!

Я прихожу в детский сад каждый день. Это мой детский сад, это большая часть моей жизни. А от жизни не берут выходных. Жизнь может быть нелегка, но от нее нельзя уставать. Я иду в детский сад с чувством, что там меня ждут единомышленники и рада, что для них также как и для меня познание и развитие стало неотъемлемой частью их жизни и интересов.

Публикации по теме:

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Почему мы решили работать по этой технологии? Потому что.

Проект «Маленький селянин» .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Каким должен быть руководитель дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 6 октября 2013 в 23:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...