МААМ-картинки

Конспект занятия «Какого цвета снег»

Надежда Михайловна Савченкова
Конспект занятия «Какого цвета снег»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Сосенка» Муниципального Зеленодольского района Республики Татарстан.

«Какого цвета снег»

Воспитатель 1 квалификационной

Категории: Савченкова Н. М.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Какого цвета снег“» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием «Выразительность» и «изобразительность» в произведениях искусства. Уточнить, что такое настроение, рассказать об изменчивости. Показать возможности передачи настроения в рисунках с помощью цвета (холодные, теплые). Знакомить детей с изображением окружающего мира в произведениях искусства. Учить передавать увиденное в картине, составлять повествовательные рассказы. Пробуждать чувство прекрасного.

Ход занятия:

Воспитатель: Прежде, чем начать наше занятие, я хотела бы узнать, какое у вас сегодня настроение? Но скажите о своем настроении не словами, а цветом.

Ритуал эмоционального настроения: «Раз, два, три – настроение назови» (У меня настроение красное, потому, что мне весело, хорошо и интересно).

Воспитатель: А чем еще можно выразить настроение? (мимикой, жестами, музыкой, стихами).

Воспитатель: А от чего зависит наше настроение? (от людей, от погоды, от плохих и хороших поступков, от того, что нас окружает).

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку. Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы, осенние деревья, с чьих ветвей не облетают листья, вечернюю зарю, что не погаснет и через сто лет? (это все можно увидеть на картинах художников).

Воспитатель: Эти чудеса творят художники с помощью особого языка цвета и настроения, своего видения вещей и явлений. И нам нужно научиться понимать этот особый язык. И начнем мы с самого знакомого – снега.

Какого цвета снег?

Что еще бывает белым?

А всегда ли снег белый?

Давайте посмотрим на снег зоркими глазами художника. А помогут нам в этом вот эти картины: «Первый снег» Пластов, «Зима» Крымов. Что мы видим, рассматривая эти картины? (Они зимние, на них изображен снег. Но если внимательно посмотреть, то мы увидим, что снег может быть не только белым, но и сероватым о голубоватым, розовым и золотистым и даже разноцветным).

Воспитатель: Художники часто используют разные палитры цвета для написания пейзажа об одном и том же времени года. А что такое пейзаж? 9 это картина о природе).

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение А. С. Пушкина. Как, по –вашему, какая из этих картин наиболее соответствует пушкинскому описанию зимы?

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Картины, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры,

Деревья в зимнем серебре,

Сорок веселых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Все ярко, все бело кругом.

Светло- пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая.

Дорогой бурною

Легко проносится

Не ввысь лазурную,

На землю просится.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем лелеющим

Светло качается.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная

Лежит пушистая

Снежинка смелая

Какая чистая

Какая белая!

(К. Бальмонт «Снежинка»)

Воспитатель: Да, мне тоже кажется, что это картина художника Пластова. Ведь эта картина так и называется- Первый снег. Какие цвета выбрал художник Пластов для своей картины?

(Пластов выбрал неяркие цвета. Здесь нет ярких красок. Снежинки падают с серо- синего неба и светятся на светло- коричневой стене).

Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас эта картина и почему? (Настроение спокойное, радостное. Мальчик и девочка выскочили на крыльцо и радуются первому снегу. Им холодно, но уходить не хочется. Очень красив первый снег. А девочка сама как снежинка, такая же хрупкая, маленькая).

Воспитатель: Какими слова можно описать первый снег?

(Пушистый, как котенок, искрящий, долгожданный, как белая скатерть, свежий, чистый, холодный).

Воспитатель: Какой цвет в этой картине создает спокойное, радостное настроение?

(белый цвет. Здесь он чистый, нежный).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, вот по двору важно разгуливает одинокая ворона, зачем она понадобилась художнику?

(Ворона- это как бы клякса на чистом листе. От темного пятна чистый белый снег кажется еще белей).

Воспитатель: А какая музыка подходит к этой картине?

(Спокойная, нежная и радостная).

Воспитатель: Попробуйте передать свои впечатления от картины под звуки музыки. Пластический этюд «Мои эмоции».

Воспитатель: Как вы думаете, одинаково ли действуют на человека разные цвета?

(Нет, не одинаково. Потому что есть цвета теплые- красный, оранжевый, желтый, малиновый, похожие на солнце. А есть холодные, похожие на снег и воду. Теплые цвета создают веселое, праздничное настроение, а от холодных становится немного грустно, печально, а иногда даже страшно).

Воспитатель: Какие краски помогают художнику изобразить пасмурный день? (черные, коричневые, фиолетовые, темно- синие).

С помощью каких красок художник передает спокойствие? (зеленые, голубые, розовые).

Воспитатель: Посмотрите на картину художника Крымова «Зима». Какая по настроение эта картина? (радостная, праздничная, солнечная).

Воспитатель: какой цвет помог художнику создать такую солнечную картину? (желтый, голубой). На этой картине два цвета- теплый и холодный. Они оказались соседями. Два противоположных цвета рядом. Без слов на языке красок. Крымов рассказал нам о молчаливом споре света и тени, солнца и мороза. Что же это за спор?

(Находясь рядом, эти цвета, как бы подчеркивают друг друга. Голубая тень стала еще холоднее, а желтый снег, освещенный солнцем потеплел).

Воспитатель: Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Мне хочется в такой яркий зимний день прогуляться. Мне хочется подышать этим морозным воздухом. А мне кажется, если пойдешь по этому золотистому снегу, и мороз не страшен. Даже захочется снять шубу. Но если шагнешь в тень, то все равно еще холодно.

Психотехническая игра «отгадай цвет».

Назначенный ведущий отгадывает один из семи цветов : белый, черный, желтый, зеленый, коричневый, голубой, красный, которые играющие показывают телодвижениями.

Воспитатель: И снова перед нами желтый снег на картине Саврасова «Дворик». Только он почему-то не сверкает, не искрится, на как на картине Крымова «Зима». Почему?

(Потому что зимнее солнце не освещает дворик. На снегу много больших и маленьких следов. Здесь ходили люди, птицы и животные).

Воспитатель: А какое настроение у вас вызывает эта картина?

(немного грустное, печальное, тоскливое).

Воспитатель: Старый низенький дом до окна врос в землю. Снег присыпал заботливо занесенные и сложенные дрова. Во дворе никого нет. А как вы думаете, кто бы мог жить в этом домике?

(Мне кажется хорошие, добрые люди, но наверное, бедные).

Воспитатель: Как художник Саврасов выразил свое отношение к этим людям?

(Он им сочувствует, жалеет их, уважает. Очень любовно он выписал каждое бревнышко домика. Он использовал коричневый цвет, но здесь он теплый).

Воспитатель: Глядя на эту картину, кажется, что мы побывали у хороших людей, хотя никого из них не видели. А что изменилось бы, если б художник поменял краски? Назовите все оттенки желтого цвета (золотой, солнечный, лимонный, горчичный, темно- желтый, песочный, цыплячий, янтарный, оранжевый и т. д.).

Воспитатель: мы сегодня познакомились с вами с картинами двух русских художников. Но на всех этих картинах изображен снег. Мы увидели снег разного цвета и узнали, что цветом художники могут рассказать о большом и важном: о природе, о людях, о чувствах человека, о родной стране. Чуткий художник умеет в простом и обычном найти красоту. Тому, кто полюбил прекрасное, стыдно поступать некрасиво. Мир вокруг нас станет богаче и радостней, а сами вы счастливее: глаза- зорче, сердце- добрее.

Публикации по теме:

«Какого цвета лето?» — тематический день в средней группе Тематический день в средней группе "КАКОГО ЦВЕТА ЛЕТО?" Цель: развитие познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности.

Дидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы Дидактическая игра: «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы. Цель: Учить детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков.

Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?»Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?» Хорошо, привольно летом! Зеленеет тёмный лес, Смотрит с ласковым приветом Солнце жаркое с небес! С. Дрожжин Вот и заканчивается последний.

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какого цвета солнечный зайчик?» Программное содержание: Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Какого цвета комнатные растения» Цель : Дать детям возможность увидеть комнатные растения. Закрепить знания детей о разновидностях растений и их жизнедеятельности, о их.

Конспект занятия для детей старшей группы «Какого цвета море?» Тема: «Какого цвета море?» старшая группа Воспитатель: Полотебнова О. В Цель: ознакомление со способами передачи состояния моря в аппликации,.

Конструкт занятия «Какого цвета зима» Возрастная категория: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Цель: Формировать представления о временах года, о цикличности природных.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!»Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Программа развития восприятия цвета, использования цвета в изобразительной деятельности Овладение детьми цветовым богатством окружающего их мира основано на сенсорном развитии ребенка, а именно сенсорным эталоном цвета, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какого цвета снег»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 18:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД