«Какой я и каким хочу быть». Занятие по развитию словесно-логического мышления и коммуникативных умений в старшей группе

Елена Фоменко
«Какой я и каким хочу быть». Занятие по развитию словесно-логического мышления и коммуникативных умений в старшей группе

Программное содержание

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, зрительное внимание и память, развивать словесно-логическое мышление, овладение приемами творческого мышления, развивать воображение и самосознание.

Воспитательные задачи: Воспитывать вежливость, формировать положительный образ себя в будущем, учить находить для себя положительный идеал, формировать навыки мотивированного ответа, учить видеть и находить в людях не только плохое, но и хорошее.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Вы сегодня очень красивые и девочки и мальчики. Мальчики как рыцари уступят девочкам, и они сядут первые, но сначала сядут только те, у кого есть бантики. А теперь сядут те, у кого есть в одежде красный цвет, синий. Вы, наверное, думаете, что и мальчики будут садиться также? Нет! Пусть сядут рыжеволосые мальчики. Что это значит, кто догадался? А девочки у нас есть такие? Теперь сядут темноволосые мальчики, какие мальчики остались. Правильно светловолосые. Они тоже теперь пусть сядут.

Все и рыжеволосые, и светловолосые, и темноволосые дети похожи на своих родителей. Чем вы еще на них похожи?

А какие качества характера есть у ваших родителей и у Вас? Хотели бы вы быть похожими на своих родителей, когда вырастите? А кто не хочет быть похожим, поднимите руки. Почему?

Теперь пусть каждый представит себе маму, папу, может бабушку или дедушку, а может просто любого человека, который бы вам так нравился, что вы хотели бы быть на него похожим. Какой это человек? Может быть, это богатырь из былины, или сказочный персонаж, король, а может президент?

А теперь представьте человека, который бы вам не нравился, и вы ни за что не хотели бы быть на него похожим. Какой это человек? Какими бы вы не хотели быть?

Это задание важно для формирования идеалов у детей, для воспитания стремления быть похожим именно на положительных героев. Заставляет детей задуматься о том, какими они хотели стать в будущем, самостоятельно сделать выбор не чувствуя давления со стороны взрослых.

Вы очень хорошо отвечали. Мне даже захотелось заглянуть в будущее – узнать, на кого вы стали похожими. Получилось ли у вас, как вам хотелось? Для этого нам понадобится «машина времени». Из чего мы будем ее строить.

У вас есть карточки. Возьмите желтые карточки. На их обороте вы найдете символ, который надо расшифровать, чтобы узнать, из чего будет сделана «машина времени». Дети подбирают материал: дерево – деревянная, снег – снежная, стекло – стеклянная, железо – железная. Ребята за первой партой нам скажут, какая у нас будет машина.

Мы выбрали железную машину, а как она будет передвигаться? Синие карточки нам помогут. Если воздушный шар – летать, рыба – плавать, колесо – ехать. Ребята за последней партой скажут, как будет передвигаться наша «машина времени».

Сейчас нам надо узнать, как машина будет сигналить, нам помогут красные карточки. Если мы увидим лягушку, как будет сигналить машина, а если магнитофон, лошадка. Карточку выбирают ребята за третьим столом.

Теперь придумаем, как будет пахнуть наша машина. Ответы-символы на зеленых карточках вот здесь нарисован поросенок, а здесь роза. Вы правильно догадались.

Физминутка

Имитация полета в космосе в невесомости.

А теперь представьте, что вы сели в машину времени и проехали целых 20 лет, стали взрослыми. Закройте глаза на несколько секунд. Какими же вы стали?

Кем работаете? Есть ли у вас семья, дети? Как вы с ними живете, дружно или не очень, ругаете, ссоритесь?

Представили? А теперь нарисуйте. Только учтите, если у вас будет дружная семья, то и рисовать ее нужно не мешая друг другу и не ссорясь с соседями. А не поссориться будет сложно, я даю на каждый стол одну пару карандашей.

Далее моделируется проблемная ситуация. Каждый ребенок мысленно воспроизводит позитивный образ семьи. Между тем в реальной ситуации тяжело не поссориться и не проявить отрицательные черты характера. Именно на это может указать педагог, чтобы помочь детям справиться с их проблемой. Решать ее они должны самостоятельно.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
Автор публикации:
«Какой я и каким хочу быть». Занятие по развитию словесно-логического мышления и коммуникативных умений в старшей группе
Опубликовано: 27 июня 2013 в 18:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...