«Какой я и каким хочу быть?»

anzhelika dudareva
«Какой я и каким хочу быть?»

Конспект занятия по социально – нравственному воспитанию

для подготовительной группы

Тема: «Какой я и каким хочу быть

Автор занятия: воспитатель Дударева Анжелика Константиновна

Программное содержание:

-Учить находить для себя положительный идеал,  самостоятельно делать социальный и нравственный выбор, учить видеть и находить в людях не только плохое, но и хорошее.

- Развивать наблюдательность, зрительное внимание и память, развивать словесно-логическое мышление, воображение, самосознание.

-Воспитывать стремление быть похожими именно на положительных, а не на отрицательных героев,  воспитывать вежливость.

Материалы и оборудование: нарисованные портреты детей, фотографии родителей, карточки с буквами, картинки с изображением магнитофона,  машины времени, пиктограммы, листы бумаги А4, цветные карандаши, магнитофон, детские портфолио, медали детям.

Словарь:  зеленоглазые, голубоглазые, кареглазые, светловолосые, темно-русые, внешность, внутренние  качества, характер, творческие, трудолюбивые, ответственные, дружелюбные, машина времени, будущее

Предварительная работа: беседы с детьми о внешности, рассматривание какие у детей в группе волосы, глаза, носы, форма лица, рост, и т. д. ; беседа о том, какой характер может быть у человека; рисование автопортрета, оформление портфолио на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Ребята, вы сегодня очень красивые: и мальчики, и девочки. Мальчики, как рыцари, уступят девочкам. Сейчас сядут девочки, но только те, у которых глаза зеленые, зеленоглазые девочки. Теперь сядут кареглазые девочки,  … голубоглазые. Думаете и мальчики будут так садиться? Нет. Пусть сядут темноволосые мальчики (Артем, Денис). А девочки у нас такие есть? (Арина, Катя). Какие волосы у Илюши? Как про него можно сказать? Светловолосый.

2.  «Угадай, чей портрет?»

Мы видим, что все мы разные: отличаемся цветом волос, глаз. Чем еще мы отличаемся? (Ростом, весом, губами, носами).

Дома каждый из вас нарисовал свой портрет и не показывал его никому. Давайте сейчас попробуем догадаться, чей это портрет. (по очереди)

- Замечательно, ребята, по внешнему виду вы легко смогли угадать своих товарищей. Это значит, что вы очень внимательны друг к другу. Но мы отличаемся не только внешне, но и внутренними качествами, характером.

3. «На кого я хочу быть похожим

У нас в группе есть дети очень добрые. Есть веселые, а есть спокойные.

Есть очень скромные ребята, а есть очень открытые и общительные.

- Ребята, а вы хотели бы быть похожими на своих товарищей из группы? Подумайте хорошо. Почему? Что вам в них нравится? Как ты думаешь, Даша, почему Ульяна хотела бы быть на тебя похожей? Подойти к доске.

- Все дети чем-то похожи на своих родителей: или внешне, или внутренними качествами. Посмотрите  внимательно на фотографии и скажите, кто очень сильно похож на свою маму или папу и чем похож.

- Поднимите руки, кто хотел бы быть похожим на свою маму или папу, когда вырастете. Почему?

- Теперь пусть каждый из вас закроет глаза и представит себе маму или папу, бабушку или дедушку, а может быть просто человека, который бы вам так нравился, что вы хотели быть таким же как он, хотели бы быть похожими на него. Какой это человек? Может быть это герой из сказки или мультфильма, например король, рыцарь, Карлосон или  принцесса на горошине. А может быть это просто ваш друг или президент нашей страны. Представили? А теперь расскажите.

- А теперь представьте человека, который бы вам так не нравился, что вы ни за что не хотели бы быть на него похожими. Какой это человек?

(ответы детей)

4. Моделирование машины времени.

-Ребята, мне так хочется заглянуть в будущее и узнать на кого вы стали похожими. Получилось ли у вас так, как вы хотели. А вам хочется заглянуть в будущее? Для этого нам понадобится «машина времени»

А) - Сначала нужно узнать, из чего мы будем ее делать. Соберите слово.

ж л з е е о    железо   Машина будет железная, прочная.

Б) - Теперь нужно решить, как она будет передвигаться.   

Для этого надо назвать правильно эмоцию и показать ее. На доске карточки с эмоциями, назвав правильно которые, получим буквы и прочитаем слово.

Радость  грусть   злость  удивление  спокойствие  отвращение

    Л             Е             Т            А         Т          Ь

- Сейчас узнаем, как она будет сигналить на остановках.   Для этого отгадаем загадку:

«Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет – не видно»   (магнитофон).

Машина будет говорить человеческим голосом

- Вот наша «машина времени» Показать картинку.

5. Рисование по замыслу.

Звучит спокойная таинственная музыка.

-А теперь закройте глаза и представьте, что вы путешествуете на нашей машине времени. Прошло 20 лет, вы выросли. Какими вы стали? Есть ли у вас семья? Как вы живете: ссоритесь или живете дружно, кем вы работаете. Как вас будут называть, когда вы вырастете. Представили? А теперь нарисуйте.

6. Картинная галерея

Дети в качестве экскурсоводов рассказывают по рисункам. Ребята, у вас получились очень интересные рисунки и рассказы. И я хочу вручить вам медальки: Даша – самая веселая, Артем – самый умный, Катя – самая трудолюбивая…

7. Итог

Вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось, мы узнали сегодня очень много интересного друг о друге. И хорошо, что мы все разные, не похожи друг на друга, каждый из вас особенный, каждый по своему хороший интересный человек. А ваши рисунки поместим в портфолио.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Холодно — горячо»Дидактическая игра «Холодно — горячо» Учить детей делать простейшие умозаключения. Закреплять умение сравнивать и находить общее. Развивать внимание, находчивость и сообразительность.

Взрослые дети (форум Христиан)Alexandra_M авторВзрослые детиОт души  эти  строки, матерям посвещаюТвёрдо верю и знаю они.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Здоровье, гигиена
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Какой я и каким хочу быть?»
Опубликовано: 17 января 2012 в 15:53
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...