«Калейдоскоп сказок К. И. Чуковского» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Елена Троицкая
«Калейдоскоп сказок К. И. Чуковского» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

«Калейдоскоп сказок К. И. Чуковского»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ по сказкам К. Чуковского.

Цель: обобщить знания детей о творчестве К. Чуковского.

Задачи: Закрепить умение детей передавать интонационную выразительность речи при принятии на себя роли героя художественного произведения. Развивать память. Поднять эмоциональный настрой детей. Воспитывать интерес к книгам.

Предварительная работа: чтение книг К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций к книгам К. Чуковского. Изготовление чудо-дерева (ветки дерева обклеить фольгой, горшок для дерева м обклеить пуговицами)

Оборудование: портрет К. И. Чуковского. Выставка книг писателя. Телефон-игрушка. Мыло, расческа, мочалка, полотенце. Чудо-дерево с конфетами и бубликами.

Воспитатель: Ребята, перед занятием вы рассматривали выставку книг. Скажите, кто из вас нашел знакомые книги?

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы догадались, ведь читать вы не умеете еще?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а есть ли у этих книг что-то общее?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Все эти книги написал один автор- Корней Иванович Чуковский- детский писатель. Все эти книги были написаны так давно, что даже ваши мамы и папы, будучи детьми, тоже читали эти книги, да что там родители- даже ваши бабушки и дедушки. Посмотрите на портрет Корнея Ивановича. Как вы думаете, каким человеком был Чуковский?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что он был добрым и веселым, раз смог написать такие произведения.

(звонит телефон)

Воспитатель: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

1-й ребенок (берет трубку телефона): Слон.

Воспитатель: Откуда?

Ребенок: От верблюда.

Воспитатель: Что Вам надо?

Ребенок: Шоколада.

Воспитатель: Для кого?

Ребенок: Для сына моего.

Воспитатель: А много ли прислать?

Ребенок: Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Воспитатель: А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

2-й ребенок: Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Воспитатель: Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Ребенок: Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

Воспитатель:А потом позвонили зайчатки:

3-й и 4-й ребенок: Нельзя ли прислать перчатки?

Воспитатель:А потом позвонили мартышки:

5-й и 6-й ребенок: Пришлите, пожалуйста, книжки!

Воспитатель:А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

7-й ребенок: (изображает рев медведя)

Воспитатель:Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только

Ребенок:"му" да "му",

Воспитатель:А к чему, почему —

Не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Воспитатель:А потом позвонили цапли:

8 и 9 ребенок: Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Воспитатель:А потом позвонила свинья:

10-й ребенок: Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

Воспитатель: Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

Воспитатель:И снова медведь:

7-й ребенок:О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Воспитатель:И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

Воспитатель: А как называется сказка, которую мы сейчас с вами читали?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно- «Телефон». А теперь попробуйте отгадать следующие произведения Корнея Чуковского.

"Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!"

(ответы детей)

И сказал Гиппопотам

Крокодилам и китам:

"Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!"

(ответы детей)

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

"Если только захочу,

И луну я проглочу!"

(ответы детей)

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали.

С песней в группу входит Федора (воспитатель):

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!"

Федора: Здравствуйте, дети. Скажите, не видали ли вы мою посуду?

(ответы детей)

Федора: Что ж, пойду дальше искать свою посуду.

Воспитатель: Ребята, а вы гостью узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте, дети, вспомним, простила ли посуда Федору?

(ответы детей)

Федора: Спасибо, ребятки. Побегу скорей домой. До свидания.

Входит Айболит (воспитатель, держа за руку мальчика чумазого и растрепанного (ребенок).

Айболит: Здравствуйте! Не ваш ли это ребенок?

Воспитатель: Нет, наши дети все чистенькие и опрятные. Мальчик, что с тобой случилось?

Мальчик:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Воспитатель: Все понятно.

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ребята, скажите, из какой сказки этот мальчик?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте подскажем, как ему выбраться из этой ситуации?

(ответы детей)

Дети дарят Мальчику мыло, мочалку, расческу и провожают в умывальную комнату.

Айболит: Какие вы молодцы, порадовали меня. А я тоже из сказки Чуковского. Может вы и меня узнали?

(ответы детей)

Айболит: Да, я доктор Айболит. У кого что болит?

(ответы детей)

Айболит: Очень хорошо.

Тогда вставайте, подвигаемся, это для здоровья очень полезно.

(динамическая пауза под музыку «У жирафа пятна)

Айболит: Рад был с вами познакомиться. А теперь пора мне к моим больным зверям. До новых встреч на страницах сказок Корнея Чуковского.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, Корней Иванович написал еще и загадки для детей, попробуем их отгадать?

(ответы детей)

Воспитатель:

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет (сосулька)

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня (крапива)

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,-

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (Цыплёнок и яйцо)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ежик)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. (игла)

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел —

Прямо по морю пошел! (пароход)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная! (коньки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами вспомнили сказки К. Чуковского, загадки его отгадали, а сейчас я вам прочту стихотворение, которое тоже написал Корней Иванович. Слушайте, внимательно и подумайте: может такое быть или нет, стих- быль или небылица?

«Чудо-дерево»

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше — гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!

Воспитатель: Ну, кто как думает, быль или небылицу написал Чуковский? И почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель. Да, было бы здорово такое чудо-дерево иметь. Вот я бы хотела увидеть чудо- дерево, на котором растут игрушки. А вы какое?

(ответы детей)

Воспитатель: А когда чего-то очень хочется, то это может и случиться, давайте поверим в чудо.

(воспитатель снимает накидку с дерева, на котором висят конфеты и бублики, и угощает детей)

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Калейдоскоп сказок К. И. Чуковского» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2013 в 23:03
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....