«Календарь интересных дат» Творческий проект «День космонавтики»

Юлия Мокрушина
«Календарь интересных дат» Творческий проект «День космонавтики»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей.

Задачи:

•Сформировать у детей представление о значении изучения космоса для людей.

•Познакомить детей с солнечной системой.

•Способствовать умению самостоятельно добывать знания из различных источников информации: средства массовой информации, художественная и познавательная литература, экспериментальная деятельность.

•Воспитывать интерес и уважение к людям героических профессий космонавтам и космосу.

Продолжительность проекта с 05.04.13 по 12. 04.13.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Конечный результат:

•Оформление папки «Этот загадочныйный мир»

•Опытно-исследовательская деятельность:

«Почему в космос летают на ракете»

I этап

4.04.13-5.04.13г.

Цель: Знакомство со значением космоса для человечества.

1. Постановка проблемы:

«Катастрофа – исчез космос» Составление схемы-модели «Зачем нужен космос»

2. НОД «Первый полёт»

Цель: познакомить детей с первым полётом в космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Просмотр документального фильма «Покорение космоса"

II этап практический

7.04.13-10.04.13г.

1. Опытно-исследовательская деятельность.

Провести исследование «Почему в космос летают на ракете».

2. Изобразительное творчество: «Путешествие к неизведанным мирам» Составление схемы-модели «Из чего состоит космос»

3. Посещение библиотеки имени С. Я. Маршака.

Цель- знакомство с солнечной системой.

4. Игра-путешествие в зимнем саду «Солнечная система»

5. Исследовательская деятельность «Как сохранить нашу планету»

III этап конечный результат.

11.04.13-12.04.13г.

1. Познавательно-развлекательная игра «Космический рейс»

2. Оформление выставки самодельных игрушек

3. Выставка детских работ «Путешествие к неизведанным мирам»

4. Оформление папки «Этот загадочный мир»

5. Разработка карты-памятки «Сохраним нашу планету»

Познавательно-развлекательная игра "Космический рейс"

Цель: развитие познавательного интереса детей.

Экипажи формируются из детей и их родителей.

Ход игры.

Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

Расскажите, что вы знаете об этом празднике.

Сейчас я предлагаю стать вам участниками космического путешествия. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.

Представляются экипажи: Командир корабля.

На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие "Земля-Марс-Земля".

Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.

Васждёт много интересного и неожиданного. Будьте готовы к ним.

Скажите, а каким должен быть настоящий космонавт?

(Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные.).

Именно таких мы отправляем сегодня в космический полет.

Скажите, с какой целью вы хотите слетать в космос?

Без чего бы вы не могли обойтись в космосе? Что бы вы обязательно взяли с собой? (Комнатный цветок, своих домашних животных, любимую книгу и пр.).

Начинаем. Обратный отсчёт. Полетели…

1-й этап. А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность. На подносе 10 предметов, через 5-7 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения.

2-й этап. Проверим физическую подготовку.

а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.

б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)

Ну что же, физически вы хорошо подготовлены.

3-й этап. А теперь проверим ваши знания о космосе.

1. Сколько планет в солнечной системе? назовите по порядку.

2. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут) 3. Что такое Луна? 4. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость). 5. Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом?

4 этап. Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!" Задание художникам: изобразите вид из космоса на нашу планету. (Рисунки передать в ЦУП).

Пока космонавты рисовали нашу планету, не заметили, как оказались на Луне.

Сейчас вы находитесь на Луне, сообщите на Землю сведения о Луне. Экипажи рассказывают, что они знают о Луне. Спасибо за информацию. Желаем дальнейших успехов в изучении планеты, надеемся получить от вас еще много интересных сведений.

Экипажи покидают Луну и направляются к Земле. И наконец можно подвести итог вашей совместной работы.

Программу полета наши космонавты выполнили полностью.

С благополучным возвращением!

Центр управления полетом подводит итоги полета, называет победителей, вручает награды.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Ко Дню Космонавтики Информационно-творческий проект в подготовительной группе «К далеким мирам» Составители: Демидова Г. И., Любимова Л. А. Постановка проблемы:.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«Календарь интересных дат» Творческий проект «День космонавтики»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 16:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...