«Капели звонкие стихов». Конкурс стихов для детей подготовительной к школе группы

Татьяна Скарлыгина
«Капели звонкие стихов». Конкурс стихов для детей подготовительной к школе группы

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительную и волшебную страну поэзии. Бельгийский писатель Артур Оло придумал праздник детской поэзии, который получил необычное название «Веселая уточка» и с тех пор взрослые и дети всего мира стали отмечать этот праздник. В этот день всем мальчишкам и девчонкам запрещается грустить и плакать, а разрешается фантазировать, учить наизусть стихи любимых поэтов, загадывать загадки, петь песни. Я вижу, что сегодня у нас в зале собрался весь детский сад и это значит, что вы все любите книги. И я сегодня предлагаю вам присоединиться к этому замечательному празднику. Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Поет зима, аукает!»

Стихи о зиме.

Ведущий:Чтобы перейти к следующему конкурсу, надо отгадать загадки:

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Дети: Детский сад.

Ведущий:Слушаем следующую загадку.

Кто ребят у крыльца каждый день встречает,

И ребячьи сердца лаской согревает,

Учит петь, рисовать и лепить из глины,

Это наш, это наш.

Дети:Воспитатель милый!

Ведущий:Следующий конкурс называется «Наш любимый детский сад!»

Стихи о воспитателях, о детском садике.

Ведущий:Сейчас объявляется музыкальная пауза.

Песня: «Ой, Зима!»

Ведущий: А сейчас поиграем в игру, где нужно быть очень внимательным. Игра называется «Рифмы – обманки». Ваша задача: внимательно слушать стихи и подсказывать слова по смыслу, а не в рифму.

Три елки выросли стеной –

В рощице березовой.

Все иголки до одной

У них по цвету. (зеленые)

Помидор большой и спелый.

Погляди, какой он. (красный)

Нашел пять ягодок в траве

И съел одну, осталось. (четыре)

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две – всего. (пять)

Знает даже иностранец:

Всех в лесу хитрее. (лиса)

Ведущий: Есть такие стихи, читая которые можно двигаться и выполнять разные упражнения. Наш следующий конкурс «Стихи в движениях»

Ведущий: А сейчас прошу решить такую задачку: что получится, если к стихам прибавить музыку.

Дети:Песня.

Ведущий:Объявляю музыкальную паузу.

Песня «Песенка – чудесенка».

Ведущий: Ребята. А вы знаете, что раньше люди не умели читать, писать и составляли свои письма из предметов, рисунков. Сейчас в таких письмах нет никакой надобности, но для вас я придумала игру на смекалку.

Игра «Рассказ в рисунках»

Ведущий: Молодцы, вы справились с этим заданием. Это раньше не было книг, люди не умели читать, дети не ходили в школу, не знали, что такое стихи, басни. А вы очень умные детки. И вот сейчас я проверю, так ли это на самом деле. Я буду вам читать загадки в стихах, а вы хором – ответ-продолжение.

Загадки – добавлялки.

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет. (молодец)

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его. (Незнайка)

Он по виду брат баяну.

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану:

Всем знаком. (аккордеон)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все. (рубашки)

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит. Когда болит,

Добрый доктор. (Айболит)

Ведущий: А сейчас мы продолжаем конкурс чтецов. Чтобы принять участие в этом конкурсе, нужно выразительно прочитать свои любимые стихи.

Стихи.

Ведущий: В заключение нашего праздника послушайте стихотворение «Книжная страна»

Книга – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать:

Затеет спор – веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Расскажет книжка про героев,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос как – то ближе:

Она на все ответ найдет.

И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко – звонко:

«Спасибо, книжная страна!»

А сейчас всем участникам нашего праздника мы дарим очень интересные книги.

Публикации по теме:

Конкурс чтецовКонкурс чтецов Здравствуйте, уважаемые коллеги, чтобы повысить интерес у детей дошкольного возраста к чтению и заучиванию поэтических произведений, а также.

Реализация принципов развивающего образования путем развития творческих способностей ребенка. Что является показателем развития ребенка? В первую очередь, заинтересованность, инициативность, вовлеченность. Ребенок является самым активным.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Капели звонкие стихов». Конкурс стихов для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 12:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...