«Капелька воды». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Хандова Ольга
«Капелька воды». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню.

Дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Задачи

Развивать навыки партнерства, взаимодействия с окружающими, формировать коммуникативные и личностные качества ребенка. Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать в совместную исследовательскую деятельность. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук координации движений в системе «глаз-рука».

Определять практическим путем свойства воды. Формировать сенсорные представления и первичные приемы логического мышления.

Материалы:

1. пластиковые стаканчики, черпачки с дырками

2.2 кувшина (молоко, вода, магниты

3. пластиковые емкости, чашечки, 2 таза с водой; кувшин, ведерко, наполненные водой

4. клеенки на стол

5. зонт, аудиозапись

6. одноразовые стаканчики, 2 подноса, салфетки, сок

7.3 больших таза с водой (холодная, теплая, горячая, ложка, салфетки

8.2 банки с крышкой, краски, кисти, стаканчики с водой

9. большая прозрачная емкость с водой, газированная вода, виноградинка.

Ход исследования :

Стук в дверь. Появляется Лунтик с коробкой в руке

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Он пришел не один, а с другом. Как вы думаете кто здесь прячется? (ответы детей). Лунтик решил подсказать детям.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить-

Без воды нам не прожить!

Из коробки появляется Капелька.

- Познакомьтесь, это Капелька. Лунтик где живет?

(ответы детей). А наша Капелька живет на Земле, в воде. И с вашей помощью расскажет много нового и интересного Лунтику о воде. А мы расскажем ему стихотворение. (пальчиковая гимнастика) .

Дождик, дождик капелька

Водяная сабелька.

Лужу резал, не разрезал

И устал и перестал!

Хотите поиграть с водичкой? Тогда присаживайтесь за столы.

1 опыт : ВОДА ЖИДКАЯ

Оборудование (на каждого ребенка) : прозрачные стаканы с водой, черпачки с дырками, салфетки.

Ход опыта :

Дети черпачками набирают воду и наблюдают как она капает.

1.2.3.4.5

Будем капельку искать!

Результат опыта ; - Что, вы увидели? Что происходит с водичкой? (она капает). А теперь наберите ее в черпачок и вылейте, Что делает водичка? (течет) .

Вывод : Вода течет значит она жидкая.

2 опыт : Вода прозрачная.

Оборудование : кувшин наполненный водой, второй кувшин с молоком, 2 магнита.

Ход опыта:

В каждый кувшин опускается магнит.

Результат опыта : - В каком из кувшинов видно магнит А в каком нет, почему?

Вывод : Магнит виден в воде, потому что она прозрачная.

3 опыт : У воды нет вкуса и запаха.

Оборудование : прозрачные стаканчики с водой и соком по количеству детей,

Салфетки.

Ход опыта:

Дети делают предположение – где вода, где сок. Лунтик и Капелька предлагают убедиться в правильности суждений. Дети нюхают сок, воду, пробуют на вкус.

Вывод: Вода без вкуса, без запаха.

Музыкальная пауза «Веселые ладошки» (литовская)

-Ребята, а Капелька и Лунтик очень любят веселиться. Они предлагают вам потанцевать. Вы любите танцевать? Покажем нашим гостям танец.

В конце танца дети обнимаются и тут слышится шум дождя (звучит аудиозапись). Все прячутся под зонт, который держит воспитатель.

- А правда мы с вами не боимся дождика, потому что с ним можно поиграть!

Кап-кап, тук-тук

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

- Ой, смотрите, ребята, а Капелька с Лунтиком ждут нас. Они спорят: какая же бывает вода на самом деле: теплая или холодная. Поможем им разобраться?

4 опыт: Горячая вода нагревает предметы.

Оборудование: Перед детьми стоят три таза с водой: холодной, теплой, горячей. В тазу с горячей водой лежит ложка.

Ход опыта:

Дети опускают руку в таз с прохладной водой, затем в теплую воду и играют с пальчиками в воде. Воспитатель читает стихотворение.

Кап-кап, кап-кап,

Тучки собираются.

Кап-кап, кап-кап,

Дождик начинается.

Вот на землю капельки

Капельки упали,

Ручейки, ручейки

Быстро побежали.

Дети продолжают исследование. Осторожно прикасаются к тазу с горячей водой. Определяют состояние воды. Затем воспитатель достает ложку из воды и предлагает убедиться, что она горячая.

Вывод: Вода может быть холодной, теплой, горячей. Горячая вода нагревает предметы.

5 опыт: Вода не имеет форму.

Оборудование: прозрачные емкости разной формы по количеству детей, кувшин с водой, прозрачное ведерко, тазы с водой.

Ход опыта:

Капелька сообщает ребятам, что вода не имеет формы и предлагает в этом убедиться. Воспитатель переливает воду из кувшина в ведерко, предлагает детям наполнить свои емкости. Спрашивает кто какую емкость наполнил.

Вывод: Вода не имеет форму.

- А сейчас вы не зевайте,

Не болтайте,

А за мною наблюдайте!

- Хотите увидеть фокус?

6 опыт: Вода окрашивается.

Оборудование: 2 банки с водой, краски, кисти, баночки с водой.

Ход опыта:

Воспитатель закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.

Вы такого волшебства

Не видали в целом мире.

Посчитаем хором дружно:

Один, два, три, четыре!

А теперь наоборот:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Дети видят, что вода окрасилась.

Приступают к окрашиванию самостоятельно.

Вывод: Вода может окрашиваться.

Дети делятся впечатлением.

Затем зовут Лунтика и рассказывают для чего нужна вода.

Лунтик предлагает детям поиграть.

1,2,3,4,5

Выходи меня искать!

Дети находят Лунтика возле сундучка, в котором лежат сюрпризы для них.

Лунтик с Капелькой прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Я познаю мир»«Я познаю мир» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Дошкольники – это маленький удивительный.

Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?»Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?» Китайская пословица гласит: "Расскажи- и я забуду,покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму".Усваивается всё крепко и надолго,когда.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Капелька воды». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:41
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...
«Вечно следом друг за другом, ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления...
Познакомившись на сайте МААМ с календарями народной куклы Оксаны Кротиковой, Светланы Большаковой и Натальи Плахтеевой, я загорелась идей создания подобного...
Конспект НОД с детьми старшей группы Квест «Поможем Фее Фауне»
Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного мира степного и...