Лучший педагог года

Экологический праздник «Капризка и Весёльчак приглашают в путешествие на ковре-самолёте»

Евгения Прокудина
Экологический праздник «Капризка и Весёльчак приглашают в путешествие на ковре-самолёте»

АВТОР: Евгения Прокудина

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Создание радостного настроения при помощи вовлечения детей в игру – путешествие.

Здоровьесберегающая задача:

Обеспечить психологическую комфортность детям.

Образовательные:

• Развитие познавательно деятельности.

• Расширить представления детей о путешествиях, летательных

аппаратах.

• Уточнить представления детей о многообразии живой природы.

Публикация «Экологический праздник „Капризка и Весёльчак приглашают в путешествие на ковре-самолёте“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение вырезать изображение предмета по контуру.

Развивающие: Развивать диалогическую форму речи; Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления; Продолжать развивать интерес к игре - путешествие, путем активного вовлечения детей в игровой сюжет.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, желание помочь героям путешествия : Гномику и т. д

Оборудование: «ковёр – самолёт», звукозапись музыки, звукозапись голоса; ножницы, цветные карандаши, фломастеры, шпажки, двусторонний скотч, трафареты бабочек, цветная бумага; альбомный лист с изображением моря, макет дома – фермера, лес из муляжей – деревьев и кустарников, фигурки рыб, домашних животных; аншлаг с надписью «ОСТРОВ САМОДЕЛОК»; поленница из дров, сухие ветки, муляж костра.

Предварительная работа: сшить костюм для Капризки и весельчака (это весёлая клоунесса и клоун, костюм гномика, костюм мастера самоделок

Ход:

Организационный момент (создание мотивации) Звучит весёлая музыка. Появляется Весельчак и ведёт за собой Капризку. Капризка упирается.

Весельчак: Ну же Капризка, перестань. Мы сегодня должны отправиться в путешествие с ребятами, пойдём же скорее.

Капризка : Не хочу, я не пойду. До свидания (обращается к детям).

Весельчак: Какая же ты не воспитанная, когда встречаешься с друзьями нужно сказать - здравствуйте или привет. Да, ребята? (ответы детей).

Капризка : Да нет, же я хочу сказать наоборот. Хочу поиграть с детьми в противные слова.

Весельчак: Может ты хотела сказать в противоположные слова?

Капризка : Да, да проти – против – ну в эти противопожожные, протии-во-полож-ные. Вот! Я говорю До свидания, а вы ребята…. (дети – привет, Я говорю девочки, а вы (мальчики).

Мальчики -, Ночь -, Потолок -, Окно - ,Земля -, Солнце -, Дождь -, Маленький -, Толстый -,

Весельчак: Ну, что теперь ты готова? Пора отправляться в путешествие. Ребята готовы? (ответы детей).

Капризка : А на чем мы сегодня путешествовать будем? (показывают свои рюкзаки детям. Это нам пригодиться? Всё содержимое извлекается)

Весельчак: Сколько всего, я и не знаю. Давай ребят попросим разобраться, что следует брать в путешествие.

Капризка : Ребята, помогите, пожалуйста (дети складывают необходимые вещи в одну сторону, и среди вещей встречаются геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, ромб).

Весельчак: Так, а это зачем? (дети предполагают для чего могут понадобиться геометрические фигуры).

Капризка : Всё правильно молодцы, как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Нужны они нам, чтобы отправиться в путешествие на ковре самолёте. Бабушкин ковёр моль съела нам бы его починить? (дети вместе с героями подбирают необходимые фигуры).

Весельчак: Рассаживайтесь поудобнее (звучит музыка волшебная, свист ветра). Мы летим под облаками, под великолепными лесами. Под озёрами и морями. Под разными именами. Прилетела Капризка….прилетел Весельчак, прилетела… (все дети называют свои имена и сходят с ковра).

Капризка : Ой, кто это? (навстречу им выходит гномик).

Гномик: У нас на острове случилась беда. Пропал огонь. И мы давно -давно не можем развести костёр, приготовить себе вкусный обед. Ребята, помогите? (дети вместе с героями совещаются, как помочь гномику). Дети рассказывают гномику, как добывать огонь, если нет спичек. Собирают дрова и складывают костёр.

Гномик: Спасибо большое за помощь, но только огонь не горит.

Весельчак: Потому, что надо волшебные слова знать. Мы с ребятами сейчас тебя научим (все рассаживаются вокруг костра).

На дровишки и дрова дуем не спеша – губы сложит дудочкой, дуть на выдохе на костёр (3 раза). Разгорайся большой, красный, алый такой – на вдохе раздуваем щёки и выдыхаем с силой на костёр (3 р.). На дровишки и дрова машем мы, спеша - кистями рук, ладонями размахиваем в сторону костра (3 р.) Разгорелся большой, красный, классный такой - показываем руками большой, классный - пальцы рук зажаты в кулак оттопырен большой палец вверх.

Капризка : Костёр горит, а нам пора отправляться дальше. Ребята все на ковёр. Летим дальше (звучит музыка волшебная, свист ветра). Мы летим под облаками, под великолепными лесами. Под озёрами и морями. Под разными именами. Прилетела Капризка….прилетел Весельчак, прилетела… (все дети называют свои имена и сходят с ковра).

Весельчак: Мы опять попали на остров. Только почему нас никто не встречает? (дети высказывают свои догадки - фантазируют о том, кто живёт на этом острове).

Капризка : Так, так, так значит здесь можно делать всё что пожелаешь (вынимает из кармана фантики и начинает разбрасывать).

Весельчак: Капризка, ты не права, разве можно разбрасывать мусор. Ребята, как нужно вести себя в гостях? (дети отвечают).

Капризка : Ну, хорошо я соберу.

Вдруг дети находят лежащую бутылку с запиской в ней, читает Весельчак.

Весельчак: Здравствуйте незнакомцы. Если вы читаете это послание, значит нам нужна ваша помощь. Нас заколдовала злая колдунья. Помогите всех жителей острова разместить по своим территориям. Ну, что мальчишки и девчонки поможем? (ответы детей)

Капризка : Тогда давайте распределимся. Кто что будет делать (дети самостоятельно, по желанию разбирают себе задание).

Всех рыбок опускают в море, которое нарисовано на большом ватмане и лежит на полу. Животные – в лес, который расставлен на большом столе. Домашние животные – к дому фермера, который стоит на другом столе.

Весельчак: Ну, здорово справились. Молодцы (слышится голоса птиц, зверей в записи).

Капризка : Ребята все на ковёр. Летим дальше (звучит музыка волшебная, свист ветра). Мы летим под облаками, под великолепными лесами. Под озёрами и морями. Под разными именами. Прилетела Капризка….прилетел Весельчак, прилетела… (все дети называют свои имена и сходят с ковра).

Весельчак: Ой как мне интересно куда мы попали? Читает: «ОСТРОВ САМОДЕЛОК» (встречает их мастер самоделок).

Капризка : До свидания. Нет, нет как - это там здравствуйте. Мы с ребятами путешествуем. Может вам помощь нужна? Нет. Может вас кто обижает? Нет.

Мастер: Здравствуйте ребята. Я хочу вас пригласить вас на наш остров. Все жители нашего острова очень трудолюбивые, большие фантазёры. Приглашаю вас на бал бабочек, которых мы с вами сейчас сами сделаем.

Для каждого на столах лежат: трафареты, цветная бумага, фломастеры, шпажки для шашлыка по 1 шт., скотч двусторонний.

Мастер: Присаживайтесь ребята. Возьмите трафарет, выберите цветную бумагу обведите. Вырезаем, рисуем бабочке узоры на крыльях, приклеиваем на скотч к шпажке. Таким образом, держа палочку – шпажку бабочку может лететь и размахивать крыльями.

Капризка : Ой, как красиво. Сейчас самое время на бал.

Мастер: Сейчас под волшебную, красивую музыку мы будем танцевать.

Дети танцуют, импровизируют, раскрепощаются.

Мастер: Подошло время прощаться. Ребята прилетайте к нам ещё.

Дети прощаются. Садятся на ковёр.

Весельчак: Ребята все на ковёр. Летим дальше (звучит музыка волшебная, свист ветра). Мы летим под облаками, под великолепными лесами. Под озёрами и морями. Под разными именами. Прилетела Капризка….прилетел Весельчак, прилетела… (все дети называют свои имена и сходят с ковра).

Капризка : Мы, что прилетели домой? Я не хочу, не хочу (начинает плакать, вредничать).

Весельчак: Капризка ты опять капризничаешь, какой ты пример подаешь. Больше тебя в путешествие брать не буду. Ребята и наше время подошло к концу. Вам путешествие понравилось? (ответы детей)

Капризка : А мне тоже понравилось. Ребята, а вы помните на какой остров мы попали в первый раз? А потом? (дети рассказывают).

Весельчак: Путешествовать ещё хотите? А Капризку с собой в следующее путешествие возьмем?

Капризка : Пожайлуста.

Весельчак: В следующее путешествие мы отправимся…а вот куда отправимся, скажу в следующий раз. Пусть для вас будет сюрприз. А сейчас мы с Капризкой говорим вам…

Капризка : Здравствуйте. нет, нет ….До свидание.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический праздник «Капризка и Весёльчак приглашают в путешествие на ковре-самолёте»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 12:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД