Экологический праздник «Капризка и Весёльчак приглашают в путешествие на ковре-самолёте»

Евгения Прокудина
Экологический праздник «Капризка и Весёльчак приглашают в путешествие на ковре-самолёте»

АВТОР: Евгения Прокудина

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Создание радостного настроения при помощи вовлечения детей в игру – путешествие.

Здоровьесберегающая задача:

Обеспечить психологическую комфортность детям.

Образовательные:

• Развитие познавательно деятельности.

• Расширить представления детей о путешествиях, летательных

аппаратах.

• Уточнить представления детей о многообразии живой природы.

• Совершенствовать умение вырезать изображение предмета по контуру.

Развивающие: Развивать диалогическую форму речи; Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления; Продолжать развивать интерес к игре - путешествие, путем активного вовлечения детей в игровой сюжет.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, желание помочь героям путешествия: Гномику и т. д

Оборудование: «ковёр – самолёт», звукозапись музыки, звукозапись голоса; ножницы, цветные карандаши, фломастеры, шпажки, двусторонний скотч, трафареты бабочек, цветная бумага; альбомный лист с изображением моря, макет дома – фермера, лес из муляжей – деревьев и кустарников, фигурки рыб, домашних животных; аншлаг с надписью «ОСТРОВ САМОДЕЛОК»; поленница из дров, сухие ветки, муляж костра.

Предварительная работа: сшить костюм для Капризки и весельчака (это весёлая клоунесса и клоун, костюм гномика, костюм мастера самоделок

Ход:

Организационный момент (создание мотивации) Звучит весёлая музыка. Появляется Весельчак и ведёт за собой Капризку. Капризка упирается.

Весельчак: Ну же Капризка, перестань. Мы сегодня должны отправиться в путешествие с ребятами, пойдём же скорее.

Капризка: Не хочу, я не пойду. До свидания (обращается к детям).

Весельчак: Какая же ты не воспитанная, когда встречаешься с друзьями нужно сказать - здравствуйте или привет. Да, ребята? (ответы детей).

Капризка: Да нет, же я хочу сказать наоборот. Хочу поиграть с детьми в противные слова.

Весельчак: Может ты хотела сказать в противоположные слова?

Капризка: Да, да проти – против – ну в эти противопожожные, протии-во-полож-ные. Вот! Я говорю До свидания, а вы ребята…. (дети – привет, Я говорю девочки, а вы (мальчики).

Мальчики -, Ночь -, Потолок -, Окно - ,Земля -, Солнце -, Дождь -, Маленький -, Толстый -,

Весельчак: Ну, что теперь ты готова? Пора отправляться в путешествие. Ребята готовы? (ответы детей).

Капризка: А на чем мы сегодня путешествовать будем? (показывают свои рюкзаки детям. Это нам пригодиться? Всё содержимое извлекается)

Весельчак: Сколько всего, я и не знаю. Давай ребят попросим разобраться, что следует брать в путешествие.

Капризка: Ребята, помогите, пожалуйста (дети складывают необходимые вещи в одну сторону, и среди вещей встречаются геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, ромб).

Весельчак: Так, а это зачем? (дети предполагают для чего могут понадобиться геометрические фигуры).

Капризка: Всё правильно молодцы, как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Нужны они нам, чтобы отправиться в путешествие на ковре самолёте. Бабушкин ковёр моль съела нам бы его починить? (дети вместе с героями подбирают необходимые фигуры).

Весельчак: Рассаживайтесь поудобнее (звучит музыка волшебная, свист ветра). Мы летим под облаками, под великолепными лесами. Под озёрами и морями. Под разными именами. Прилетела Капризка….прилетел Весельчак, прилетела… (все дети называют свои имена и сходят с ковра).

Капризка: Ой, кто это? (навстречу им выходит гномик).

Гномик: У нас на острове случилась беда. Пропал огонь. И мы давно -давно не можем развести костёр, приготовить себе вкусный обед. Ребята, помогите? (дети вместе с героями совещаются, как помочь гномику). Дети рассказывают гномику, как добывать огонь, если нет спичек. Собирают дрова и складывают костёр.

Гномик: Спасибо большое за помощь, но только огонь не горит.

Весельчак: Потому, что надо волшебные слова знать. Мы с ребятами сейчас тебя научим (все рассаживаются вокруг костра).

На дровишки и дрова дуем не спеша – губы сложит дудочкой, дуть на выдохе на костёр (3 раза). Разгорайся большой, красный, алый такой – на вдохе раздуваем щёки и выдыхаем с силой на костёр (3 р.). На дровишки и дрова машем мы, спеша - кистями рук, ладонями размахиваем в сторону костра (3 р.) Разгорелся большой, красный, классный такой - показываем руками большой, классный - пальцы рук зажаты в кулак оттопырен большой палец вверх.

Капризка: Костёр горит, а нам пора отправляться дальше. Ребята все на ковёр. Летим дальше (звучит музыка волшебная, свист ветра). Мы летим под облаками, под великолепными лесами. Под озёрами и морями. Под разными именами. Прилетела Капризка….прилетел Весельчак, прилетела… (все дети называют свои имена и сходят с ковра).

Весельчак: Мы опять попали на остров. Только почему нас никто не встречает? (дети высказывают свои догадки - фантазируют о том, кто живёт на этом острове).

Капризка: Так, так, так значит здесь можно делать всё что пожелаешь (вынимает из кармана фантики и начинает разбрасывать).

Весельчак: Капризка, ты не права, разве можно разбрасывать мусор. Ребята, как нужно вести себя в гостях? (дети отвечают).

Капризка: Ну, хорошо я соберу.

Вдруг дети находят лежащую бутылку с запиской в ней, читает Весельчак.

Весельчак: Здравствуйте незнакомцы. Если вы читаете это послание, значит нам нужна ваша помощь. Нас заколдовала злая колдунья. Помогите всех жителей острова разместить по своим территориям. Ну, что мальчишки и девчонки поможем? (ответы детей)

Капризка: Тогда давайте распределимся. Кто что будет делать (дети самостоятельно, по желанию разбирают себе задание).

Всех рыбок опускают в море, которое нарисовано на большом ватмане и лежит на полу. Животные – в лес, который расставлен на большом столе. Домашние животные – к дому фермера, который стоит на другом столе.

Весельчак: Ну, здорово справились. Молодцы (слышится голоса птиц, зверей в записи).

Капризка: Ребята все на ковёр. Летим дальше (звучит музыка волшебная, свист ветра). Мы летим под облаками, под великолепными лесами. Под озёрами и морями. Под разными именами. Прилетела Капризка….прилетел Весельчак, прилетела… (все дети называют свои имена и сходят с ковра).

Весельчак: Ой как мне интересно куда мы попали? Читает: «ОСТРОВ САМОДЕЛОК» (встречает их мастер самоделок).

Капризка: До свидания. Нет, нет как - это там здравствуйте. Мы с ребятами путешествуем. Может вам помощь нужна? Нет. Может вас кто обижает? Нет.

Мастер: Здравствуйте ребята. Я хочу вас пригласить вас на наш остров. Все жители нашего острова очень трудолюбивые, большие фантазёры. Приглашаю вас на бал бабочек, которых мы с вами сейчас сами сделаем.

Для каждого на столах лежат: трафареты, цветная бумага, фломастеры, шпажки для шашлыка по 1 шт., скотч двусторонний.

Мастер: Присаживайтесь ребята. Возьмите трафарет, выберите цветную бумагу обведите. Вырезаем, рисуем бабочке узоры на крыльях, приклеиваем на скотч к шпажке. Таким образом, держа палочку – шпажку бабочку может лететь и размахивать крыльями.

Капризка: Ой, как красиво. Сейчас самое время на бал.

Мастер: Сейчас под волшебную, красивую музыку мы будем танцевать.

Дети танцуют, импровизируют, раскрепощаются.

Мастер: Подошло время прощаться. Ребята прилетайте к нам ещё.

Дети прощаются. Садятся на ковёр.

Весельчак: Ребята все на ковёр. Летим дальше (звучит музыка волшебная, свист ветра). Мы летим под облаками, под великолепными лесами. Под озёрами и морями. Под разными именами. Прилетела Капризка….прилетел Весельчак, прилетела… (все дети называют свои имена и сходят с ковра).

Капризка: Мы, что прилетели домой? Я не хочу, не хочу (начинает плакать, вредничать).

Весельчак: Капризка ты опять капризничаешь, какой ты пример подаешь. Больше тебя в путешествие брать не буду. Ребята и наше время подошло к концу. Вам путешествие понравилось? (ответы детей)

Капризка: А мне тоже понравилось. Ребята, а вы помните на какой остров мы попали в первый раз? А потом? (дети рассказывают).

Весельчак: Путешествовать ещё хотите? А Капризку с собой в следующее путешествие возьмем?

Капризка: Пожайлуста.

Весельчак: В следующее путешествие мы отправимся…а вот куда отправимся, скажу в следующий раз. Пусть для вас будет сюрприз. А сейчас мы с Капризкой говорим вам…

Капризка: Здравствуйте. нет, нет ….До свидание.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Экологический праздник «Капризка и Весёльчак приглашают в путешествие на ковре-самолёте»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 12:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...