Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Капустные посиделки» (старший дошкольный возраст)

Ирина Семенова
Сценарий развлечения «Капустные посиделки» (старший дошкольный возраст)

КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ

для детей старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: приобщать детей дошкольного возраста к отечественной народной культуре, формировать бережное отношение и любовь к ней.

ЗАДАЧИ:

• способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры (пение, танцы, сказки, пословицы);

• создавать атмосферу народных посиделок.

Публикация «Сценарий развлечения „Капустные посиделки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Праздник ведет хозяйка, она встречает детей и гостей в зале, который украшен в русском стиле, на столе лежит капуста.

Под музыку заходят девочки, принимаются за работу (кто нитки мотать, кто одежду шить, кто прибираться)

Хозяйка: Здравствуйте, девицы-красавицы. Что это вы делаете? Смотрите, поспешишь – людей насмешишь.

1-я девочка: Знаем, знаем: семь раз отмерь – один раз отрежь!

2-я девочка: Дом вести – не головой трясти, все надо припасти.

3-я девочка: А еще говорят: летом на печи полежишь, зимой с сумой побежишь.

Хозяйка: Верно говорят, ведь лето – припасуха, а зима – приберуха. А когда был собран урожай, устраивали посиделки. Вот и мы решили сегодня про капусту поговорить, да пирогов с капустой отведать

4-я девочка: Верно, ведь не красна изба углами, а красна пирогами.

Девочки убегают за скамейку, прячутся.

Выходят мальчики. ,

Мальчики: Девочки, вы где?

Девочки: Мы туточки.

Мальчики: Идите к нам петь и плясать.

Девочки: Не хотим.

Мальчики: Что нам сделать, чтобы вы пошли?

Девочки: А вы песню спойте, да спляшите.

Мальчики поют р. н. п. «Во кузнице»

1. Во-ку, во-ку-знице,. Во-ку, во-ку-знице

Во кузнице молодые кузнецы,

Во кузнице молодые кузнецы

2. Они, они куют. Они, они куют.

Они куют, приговаривают.

Молотками приколачивают

3. Пойдем, пойдем Дуня. Пойдем, пойдем Дуня.

Пойдем, Дуня, во лесок, во лесок.

Сорвем, Дуня, лопушок, лопушок.

4. Сошьем, сошьем Дуне, сошьем, сошьем Дуне.

Сошьем Дуне сарафан, сарафан.

Сошьем Дуне сарафан, сарафан.

5. Носи, носи Дуня, носи, носи, Дуня

Носи, Дуня, не морай, не морай.

По праздничками надевай, надевай.

Хозяйка: Ну что, понравилась песня? Тогда не сидите, а парням ответ держите.

Девочки поют р. н. п. «Субботея»

1. У нас нонче субботея, 2 раза

Барыня ты моя, сударыня ты моя,

Барыня ты моя, субботея.

2. Ко мне нонче друг Ванюша приходил.

Три кармана он гостинцев приносил.

Барыня ты моя, сударыня ты моя,

Барыня ты моя, он гостинцев приносил.

3. Первый карман с орехами,

Второй карман со деньгами.

Барыня ты моя, сударыня ты моя,

Барыня ты моя, со деньгами.

4. Третий карман со изюмом. 2 раза

Барыня ты моя, сударыня ты моя,

Барыня ты моя. со изюмом.

Хозяйка: Вижу, настроение у вас веселое, да и гости не скучают. Можно вам гости дорогие, загадочку загадать?

Я на грядке уродилась,

В сто одежек нарядилась.

Все одежки без застежки,

Кочерыжка вместо ножки.

Хозяйка: В стародавние времена люди заготавливали капусту на зиму и праздновали это событие. Испокон веку картошка да квашеная капуста – первое блюдо у русского человека было. А вот и Капуста-кума! Что ж, Кума опоздала?

Капуста : Я наряды примеряла.

Ведь у меня сто одежек, и все без застежек.

Не зря я, огородница,

Зовусь большой модницей! (воображает)

Хозяйка: Ох, и любишь ты хвалиться,

Лучше будем веселиться.

Приглашаю я народ

В развеселый хоровод

ХОРОВОД «Капуста» муз. Л Компонейца

Под русскую нар песню «Во саду ли, в огороде» танцует Капуста

КАПУСТА : Во саду ли, в огороде

На грядке я стояла,

Белолица, круглолица,

Весело плясала.

Ребенок: Разве в огороде пусто,

Коль на грядке есть капуста?

ДЕТИ: Нет.

Ребенок: Ох, капустка бела!

Ох, капустка вкусна!

Расскажи нам, капустка,

Как ты росла.

КАПУСТА : По весне пришла хозяюшка,

Посадила капустоньку,

Посадила беленькую,

Стала дождик просить

Капустоньку полить.

Дождик поливает,

Капуста подростает.

Русская народная игра «ДОЖДИК»

Дети встают вокруг водящего – «дождика» и поют, показывая движения.

Дождик, дождик, поливай! качание ладошами на вытян. руках

Будет хлеба урожай. полочка

Дождик, дождик припусти то же

Дай капусте подрости, движение снизу вверх

Дождик, дождик веселей хлопки

Капай, капай, не жалей. шлепки

Только нас не замочи топотушки

К нам в окошко не стучи погрозить пальчиком

Кто под дождик попадет,

Тот у нас плясать пойдет.

Дети исполняют танец «Кадриль»

КАПУСТА : Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи

Выходит Козел.

КОЗЕЛ: Вот так капуста! Вот так Кочан! Стоит, наливается, меня дожидается. Сейчас я тебя съем.

Хозяйка: Не ходи, Козел, в огород, не ешь нашу капусту, лучше сказочку расскажи, гостей добрых потешь.

КОЗЕЛ: Ладно.

Выходят двое детей-рассказчиков и бабушка.

1-й ребенок: У бабушки козел.

У Варварушки седой.

2- ребенок: Он просился на часок

Погулять во лесок.

1-й ребенок: Как пошел наш козел по ельничку,

По частому березничку, по темному осинничку.

2-й ребенок: Как навстречу козлу бежит заинька,

Бежит маленький, бежит серенький.

КОЗЕЛ: Ах ты, зверь ты, зверина,

Ты скажи-ка свое имя!

Ты не тронешь ли меня?

Не обидишь ли меня?

Заяц: Уж не съем я тебя, не обижу я тебя,

Уж я заинька, уж я серенький.

Уж я по лесу хожу, себе корму ищу.

1-й ребенок: Как пошел наш козел по ельничку,

По частому березничку, по темному осинничку.

2-й ребенок: Как навстречу козлу бежит лисонька,

Бежит рыженькая, бежит хитренькая.

КОЗЕЛ: Ах ты, зверь ты, зверина,

Ты скажи-ка свое имя!

Ты не тронешь ли меня?

Не обидишь ли меня?

ЛИСА: Уж не съем я тебя, не обижу я тебя,

Уж я лисонька, уж я рыженькая

Уж я по лесу хожу, себе корму ищу.

1-й ребенок: Как пошел наш козел по ельничку,

По частому березничку, по темному осинничку.

2-й ребенок: Как навстречу козлу идут семь волков,

Восьмой-то волк – подопрелый бок.

Дети попеременно: 1. Испугался козел, испугался седой

2. Он бородкой трясет, он ножками стучит.

КОЗЕЛ: Ах, ты, бабушка, ты Варварушка!

Отворяй-ка ворота, принимай-ка козла.

Бабушка: Ой, спасибо вам, ребятушки, за козлика!

Хозяйка: Тут и сказочки конец, а кто слушал - молодец

Хозяйка: Вы, ребята, молодцы, пели и играли.

Гости тоже пусть споют, чтоб не заскучали.

Родители вместе с детьми исполняют частушки

1. Выходи скорей, подружка,

Мы на публике блеснем.

И задорные частушки

Про капусту пропоем.

2. В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил.

Несознательный козел

Съел капусту и ушел.

3. Я капустицу полола,

Все боялась не успеть.

Ни травы и ни капусты –

Любо-дорого смотреть!

4. Положу-ка я в кадушку

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки,

Чтоб хрустели веселей.

Хозяйка: Ай, да молодцы. А теперь встречайте гостей званых да желанных.

Воспитатели исполняют танец «ВАЛЕНКИ»

Хозяйка: Ну, вот и подходят к концу наши капустные посиделки.

В народе говорят у нас:

«Делу время – потехе час»

Довольно развлекаться,

Пора и угощаться.

Пока мы играли, песни пели да плясали, и угощение поспело.

Ребенок: Ой, уже совсем стемнело!

Что ж, «спасибо» скажем смело

Тебе, капуста белая,

Вкусная и спелая.

Ребенок: Ты дождями умывалася,

В триста платьев одевалася.

Будем кушать да хвалить,

Да «спасибо» говорить.

Дети и гости угощаются пирогами с капустой.

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Детям о блокаде Ленинграда (старший дошкольный возраст) Детям о блокадном Ленинграде. Ребенок 1.: Наш город назывался Ленинградом, И шла тогда суровая война. Под вой сирены и разрыв снарядов.

Казачьи гуляния. Троица на Дону (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект НОД по пластилинографии «Божьи коровки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по пластилинографии «Божьи коровки» (старший дошкольный возраст) .

Непосредственно образовательная деятельность «И это Родина моя» (старший дошкольный возраст) «И это Родина моя». Направление: Познание. Цель: Воспитание чувства любви и патриотизма к своей стране, формирование представления о малой.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст)Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст) Основная цель создания патриотического уголка :всестороннее изучение родного края. Задачи:1. пробудить у детей чувство любви к своему краю,.

Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 2. Закрепить представления о различных видах.

Утренняя ритмическая гимнастика (комплекс). Старший дошкольный возраст. Утренняя ритмическая гимнастика "Снежинка". (Комплекс) Цель. Формировать интерес и целостность отношение к занятиям физкультуры. Создать.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Капустные посиделки» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 14:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД