Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Сергеевна Панова
Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста

В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом, я заметила, что они во время таких игр более раскрепощены и выдают все свои реальные знания в той или иной области познания, с каждой новой игрой, увеличивается скорость мыслительных операций (быстрота мышления). Возможно в эти игры играют многие дети, они по-разному называются, но цель у них и у нас одна- развивать наших детей. [/i]

«Кто кем (чем) будет?»

Цель: Создать условия для развития мышления, умения отслеживать последовательность событий.

1-й вариант игры: «Кто кем или чем будет?» (последовательность событий)

Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, ткань, икринка, мука, железо, кирпич, ученик, щенок, большой, девочка, почка, шерсть, козленок, кожа, теленок, доска, птенец, ягненок.

2-й вариант игры: «Кем (чем) был?» кем (чем) был раньше (обратная последовательность событий):

цыпленок - яйцом; овца -ягненком; корова- теленком; хлеб -мукой; бабочка - гусеницей; дом -кирпичом; лошадь - жеребенком; дуб -желудем; рыба -икринкой; яблоня - семечком; лягушка -головастиком; птица -птенцом; шкаф -доской; велосипед -железом; рубашка -тканью; ботинки -кожей; сильный -слабый; мастер -ученик; листок -почкой; собака -щенком; шуба -мехом; козел -козленком.

«Летает - не летает»

Цель: Создать условия для развития внимания, формировать умение выделять главные признаки предметов.

Ход игры: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может.

Я буду спрашивать, кому брошу мяч, сразу отвечает. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, ловите мяч и отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья.

Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите, мяч не ловите, и не поднимайте руки».

Список слов: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер.

Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей.

[h3]

«Назови одним словом»

[/h3][/b]

Цель: Создать условия для развития мышления, речи.

1-й вариант игры.

Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет,

как их можно назвать одним словом:

1. суп, каша, гуляш, кисель; (еда)

2. лошадь, корова, овца, свинья; (домашние животные)

3. курица, гусь, утка, индейка; (домашние птицы)

4. волк, лиса, медведь, заяц; (дикие животные)

5. капуста, картофель, лук, свекла; (овощи)

6. пальто, шарф, куртка, костюм; (одежда)

7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки; (обувь)

8. шапка, кепка, тюбетейка, берет; (головные уборы)

9. липа, береза, ель, сосна; (деревья)

10. зеленый, синий, красный, желтый; (цвета)

11. шар, куб, ромб, квадрат; (фигуры)

12. телевизор, утюг, пылесос, холодильник; (электробытовые приборы)

13. автомобиль, трактор, трамвай, автобус; (транспорт)

2-й вариант игры проводится в обратном порядке:

Ведущий называет слово объединяющее группу предметов, игроки называют слова относящиеся к этой группе: Фигуры; (шар, куб, ромб, квадрат)

«Бывает - не бывает»

[/b]

Цель: Создать условия для развития мышления, речи.

Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок

должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет,

то мяч нужно слегка отбить от себя

1. Папа ушел на работу.

2. В кастрюле варится чашка

3. Волк сидит на дереве.

4. Человек вьет гнездо.

5. Почтальон принес письмо.

6. Зайчик пошел в школу.

7. Яблоко соленое.

8. Бегемот залез на дерево.

9. Шапочка резиновая.

10. Дом пошел гулять.

11. Туфли стеклянные.

12. На березе выросли шишки.

13. Волк бродит по лесу.

14. Кошка хочет есть.

15. Поезд летит по небу.

16. Повар носит почту.

17. Мама варит кашу.

18. Девочка надела платье.

19. У машины колёса квадратные.

20. Корова кричит ку-ка-ре-ку.

Публикации по теме:

Картотека бурятских народных игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека Бурятских народных игр для детей старшего дошкольного возраста Чем играли раньше дети? Раньше у детей не было такого.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в умении реагировать.

Картотека игр по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по безопасности в детском саду. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить,.

Картотека игр по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста Игра Мемори Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста. Хитрая лиса Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять.

Картотека словесных игр для детей 5–6 лет Картотека словесных игр для детей 5 – 6 лет (старшая группа) Отгадай-ка! Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять.

Библиотека изображений:
  • Орфография
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:08
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...