Получи документы

«Картотека театрализованных этюдов» для дошкольников среднего возраста

Жанна Николаевна Гусева
«Картотека театрализованных этюдов» для дошкольников среднего возраста

Картотека театрализованных этюдов

Театрализованная деятельность в детском саду даёт возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка. Театр в дошкольном учреждении можно сравнить с волшебной палочкой, которая показывает дорогу в мир детства, сказочных чудес и удивительных приключений.

Публикация «„Картотека театрализованных этюдов“ для дошкольников среднего возраста» размещена в разделах

День за днем, шаг за шагом мы стремимся, чтобы каждый из наших ребят все-таки начинал преодолевать свои страхи, стеснение, зажимы и комплексы, приобретали уверенность в своих действиях. В этом нам помогают театральные этюды, которые являются основной частью в организации театрализованной деятельностью в детском саду.

Этюды на выражение основных эмоций

Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики,

голоса.

Этюд «Хвастливый заяц»

Воспитатель. Представьте, что мы в волшебном лесу. Вдруг из-за высоких деревьев показался теплый лучик солнышка, а на полянке, на пеньке стоит заяц и громко хвастается. Голова его горделиво откинута назад. Голос громкий, уверенный.

Детям предлагается повторить этюд.

Этюд «Хитрая лиса»

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказку «Заюшкина избушка» и представить лису, которая обманула зайчишку, выгнав из своего дома.

Выразительные движения. Лиса осторожная, гибкая. Голова наклонена в сторону, морда заинтересованно – вытянута вперед. Глаза прищурены.

Этюд «Злой волк»

Воспитатель предлагает вспомнить подвижную игру «Зайцы и волк» и изобразить злого, страшного и опасного волка. Морда вытянута вперед, уши навострились. Рычит, показывает свои зубы.

Детям предлагается повторить этюд.

Этюд «Косолапый медведь»

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение «Мишка косолапый» А. Усачева, изобразив медведя. Медведь косолапый, добрый, большой, неуклюжий. Передвигается, переваливаясь из стороны в сторону.

Детям предлагается повторить этюд.

Этюды на выражение удовольствия, радости и грусти

Цель: знакомство детей с выражением эмоций радости и грусти; развитие творческого воображения.

Этюд «Радость и грусть»

(Набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями)

Стоя перед зеркалом, вместе с педагогом дети изображают на лице грусть и радость.

Этюд «Хорошая - плохая погода»

Педагог предлагает детям представить, как тепло и светло в сказочном лесу, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки. Он просит детей просто посидеть на лужайке и послушать, как «поют» букашки (можно использовать аудиокассету «Звуки леса»).

Педагог спрашивает детей об их настроении. Просит изобразить его с помощью заранее подготовленных пиктограмм.

Педагог говорит детям о том, что в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошел дождь, бабочки спрятались в кору деревьев. Педагог спрашивает детей, какое настроение у них стало теперь, и просит изобразить его соответствующей пиктограммой.

Педагог замечает, что в дождь настроение может быть разным. Он предлагает детям вспомнить, кто может радоваться дождю.

Этюд «Цветок»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое.

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения. Присесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем (глаза полузакрыты, улыбка).

Этюд «Ласка»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое.

Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руку.

Этюд «Золотые капельки»

Цель: развитие способности понимать собственное эмоциональное состояние и умение выразить его.

Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из – за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь (звучит музыка)

Движения (голова запрокинута, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены).

Этюд «Вкусные конфеты»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое.

У девочки в руках воображаемая коробочка с конфетами. Она протягивает ее по очереди детям. Дети берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По лицам детей видно, что угощение вкусное (на лицах улыбки).

Публикации по теме:

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста Подвижные игры для детей среднего возраста. 1. Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста Подвижные игры для детей среднего возраста. 1. Подвижная игра «Пустое место» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста Подвижные игры для детей среднего возраста 1. Подвижная игра «Через ручеек» Цели: учить детей по-разному обозначать, предметы в игровой.

Картотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возраста "Птички и кошка" Делается круг из большого каната. Игроки встают в круг с внешней стороны. Считалкой выбирается Кошка,она находится в центре.

Картотека психогимнастических этюдов на выразительность жеста и эмоцийКартотека психогимнастических этюдов на выразительность жеста и эмоций Картотека психогимнастических этюдов на выразительность жеста и эмоций 1. Это я! Это мое!Ребенок разговаривает с глухой бабушкой, которая.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Картотека театрализованных игр для младшего возраста ИГРЫ - СТИХИ Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Картотека театрализованных этюдов» для дошкольников среднего возраста
Опубликовано: 20 марта 2022 в 11:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД