«Казачий быт». Интегрированное занятие в старшей группе

Рузанна Мецерицян
«Казачий быт». Интегрированное занятие в старшей группе

"КАЗАЧИЙ БЫТ"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Виды детской деятельности:игровое,коммуникативнон,позновательно-исследовательское,музыкально-художественное восприятие художественной литературы.

Цели:Формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему,чувство гордости за своих земляков,обогащать и активизировать словарь.

Ход:Мы знаем о Родине,о стране,в котором мы живем.

-Как называется наша страна (Россия)

-Столица нашей родины (Москва)

-Как назывется наша область (Ростовская)

-Как называется наш район (Тацинский)

Вы,ребята,ответили правильно на все вопросы,но есть еще такое понятие,как "малая Родина".Это место,где мы с вами родились и живем,где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край,район,улица,дом и наш детский сад,в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.

Давайте,вспомним пословицы.

Всякому мила родная сторона.

Где кто родился там и пригодится.

Дома и стены помогают.

Своя земля и горсти мила.

Родная землица и во сне снится.

-Обратите внимание,какая прекрасная и задушевная музыка звучит. А знаете ли вы,чьи это песни (Дети:казачьи)

старые добрые времена тут поселялись вольнолюбивые, гордые, независимые казаки. Понравилось им это место и начали жить здесь. А чем вам нравится наш край (Ответы детей)

-Поселившись,казаки жили все в дружбе и любви. А вы знаете,чему учили детей в казачьих семьях?

(Дети:учили почитать стариков,с детства трудиться,помогать врослым. Мальчики помогали папам в поле,носили скот,а девочки помогали мамам. Кормили домашних птиц,животных,няньчили младших детей,ткали пряди,шили,вязали одежду и готовили еду.)

-А что дает нам труд (Ответы детей)

-В народе говорят "Труд казака кормит,а лень портит","Почет и труд рядом идут","Какова пряжа,такова на ней и рубаха".Кто еще мне поможет("Без труда. не вытащишь рыбку из пруда"."Хлеб и соль всему голова"."Кончил дело,гуляй смело. ")

-А теперь немного поиграем.

"Кавуны"(подвижная игра)

Правила игры:проводится черта. Это бахча,за чертой на расстоянии 2-3 шага шагали сторожа. На другой стороне линии"домик детей".Выбирается сторож,остальнеые играэщие дети. Когда сторож засыпает,то дети направляются к бахчесо словами:

Крадешь,крадешь кавуны,

Деда не боишься.

Дед нас -палкой,мы его каталкой.

Сторож просыпается,догоняет их. Пойманного сторож отводит в сторону шалаша.

Сторож:Каталась торба,

С высокого горба,

А в той торбе

Хлеб да водица,

Кому достанется,

Тому водится.

-Незаменимый друг у казаков-это его конь. Без коня он не казак. Ну ка,казаки,по коням.

Игра:Цветы для казачки.

Правила игры:На полу искусственные цветы,у центральной стены стоят казачки,а мальчики на деревянных конях скачут под музыку,собирая букет для казачек.

-А по вечерам казаки устраивали песни и пляски. И чейчас наши казачки споют частушки. (частушки детей)

Девочки поют,а мальчики подтанцовывают и хлопают.

-Ребята,а какими должны быть казаки?

_мОЛОДЦЫ РЕБЯТА,МНОГО ВСЕГО ЗНАЕТЕ О ЖИЗНИ КАЗАКОВ!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Казачий быт». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 21:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»
Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и...
Традиции нашей школы
Школа - это государство, маленький мир, в котором наши ученики не только получают знания, но и учатся жить. Школьные традиции являются тем звеном, которое...
«Наш любимый домашний питомец!» Фотоотчет.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем домашнем питомце -...
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе «Почемучки» Составители: Ковалева О. А, Важенина О. А. Диагностика проводилась по...