Папки-передвижки

Библиотечный урок для дошкольников «Каждый должен разбираться — как же с книжкой обращаться»

Гончарук Елена
Библиотечный урок для дошкольников «Каждый должен разбираться — как же с книжкой обращаться»

Библиотечный урок и кукольный спектакль по правилам обращения с книгами.

Цель:

Формирование у детей бережного отношения к книге.

Задачи:

- Ознакомление с правилами бережного обращения с книгой;

- обучение ремонту книг;

- прививать интерес к книгам.

Оборудование и материалы: Книжная выставка "Неделя детской книги", ширма, куклы (Баба Яга, домовенок Кузя, две одинаковые книги - порванная, старая и новая, медвежонок) для кукольного спектакля.

Этапы (последовательность) деятельности

I. Организационный этап (введение)

Публикация «Библиотечный урок для дошкольников „Каждый должен разбираться — как же с книжкой обращаться“» размещена в разделах

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами интересный урок - библиотечный. Разговор наш пойдет о самых надежных друзьях. А каких - вы узнаете отгадав загадку.

Загадка:

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костер.

Взял я чернильную резинку и с друга пятнышки все стер.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.

Кто этот друг? Угадали? (Книга)

Конечно же, это книга.

II Основная часть.

А знаете ли вы как нелегко создавать книгу. Вы знаете, кто помогает книге появиться на свет? (Авторы, редакторы, художники, писатели, рабочие типографии). Именно в типографиях - в мастерских печати создаются книги.

Взяла машина лист простой

И наложила краску

-И вот писатель Лев Толстой

Рассказывает сказку.

Хоть у машины нет ума,

Машина знает дело:

Листы нарежет вам сама

И сложит их умело.

А переплетчик их сошьет,

Края обрежет мигом.

Потом оденет в переплет.

И вот пред вами –книга!

Приятно книги почитать,

А сделать их попробуй!

Искусство тонкое –печать.

И требует учебы.

Вот так в стихотворении один замечательный детский писатель С. Я. Маршак рассказал, как в типографиях делают книги, которые приходят потом в библиотеки.

Ребята, прежде чем книгу напечатают в типографии, над ней работает писатель, затем художник. Вам, наверно, всем нравятся книги с яркими красочными иллюстрациями - картинками в книгах. Ведь они помогают зримо представить героев книги, лучше понять то, о чем хотел рассказать автор. Иллюстрации помогают и при выборе книг, так как по ним можно определить содержание книги. Теперь вы знаете, как много людей помогает книгам появиться на свет. Книга проходит очень нелегкий путь, прежде, чем появляется на полках в библиотеке. Поэтому книги надо беречь. О том, как надо обращаться с книгами, есть строгие правила.

(Вбегает девочка-книга)

Девочка -книга: Ой! –Ой! Спасите! Помогите! - За мной гонится мальчик Петя и грозит совсем разорвать! А еще он сломал мне корешок и загнул мои странички.

Библиотекарь: Ой как нехорошо. Но ты не бойся, мы тебя в обиду не дадим и с другими книжками защитим, если ты останешься жить у нас в библиотеке.

Девочка -книга: А это как это так, точно защитите?

Библиотекарь: Да, была у нас уже такая история с другим мальчиком по имени Гриша. Послушайте.

У Скворцова Гришки жили –были книжки

Грязные, лохматые, рваные, горбатые.

А у Гришки –неудача.

Гришке задана задача.

Стал задачник он искать, заглянул он под кровать,

Ищет в печке и ведре, и в собачьей конуре

Что тут делать, как тут быть, где задачник раздобыть?

Ведь он и все другие книжки сбежали от мальчишки.

Ведь у них - без конца и без начала, переплеты, как мочала,

На листах каракули. Жили книжки у него и горько плакали.

И придумал Гришка - рядом есть библиотека, там книг полным полно

И вот в читальный зал мальчик маленький вбежал.

И спросил он у меня: «Вы тут книжки выдаете?»

А в ответ со всех сторон закричали книжки: «Вон!»

Вот так с Гришей не захотела дружить ни одна книжка.

Ну что, книга, ты останешься жить в нашей библиотеки?

Девочка -книга: Ну конечно же, с радостью.

Ну что ж, беги, спеши на полку, а мы с ребятами посмотрим интересный кукольный спектакль, который называется - "Каждый должен разбираться, как же с книжкой обращаться".

III. Заключительный этап (рефлексия)

Кукольный спектакль «Каждый должен разбираться, как же с книжкой обращаться»

Действующие лица: домовёнок Кузя, Бабёшка-Ягешка, Книга, Медведь

Кузя: Привет вам, ребятишки и девчушки узнали меня! (ответ детей)

Куда же вы пришли? (Ответ детей)

Правильно, ребята. В библиотеку. А библиотека - это дом, где живет книги. Вот и я, домовенок Кузя живу в библиотеке.

Появляется Бабешка-Ягешка.

Бабешка-Ягешка: А вот и я! Наконец-то я добралась до вас, мои девчушечки-помпушечки и мальчики - оближешь пальчики.

Кузя: Ой, кто вы? Я вас не знаю.

Бабешка-Ягешка: Ты не знаешь., так ты у деток спроси. Они-то драгоценные меня наверняка узнали. подскажите этому мальчугану - кто я? (ответ детей - Баба Яга)

Бабешка-Ягешка: Ну не совсем. Я дочка Бабы Яги. Зовут меня Бабешка-Ягешка. Вы думаете если Баба Яга, то костяная нога? Нет, я современная, я слежу за модой. У меня дома и книга есть. Я хотела притащить ее с собой, да потеряла по дороге.

Кузя: Ой, как нехорошо, Бабешка-Ягешка, ой не хорошо. Ребят здесь собралось как грибов на солнечной полянке, а ты даже не поздоровалась.

Бабешка-Ягешка: Здрасьте-мордасте! Подумаешь.

Кузя: Кто же так здоровается?

Бабешка-Ягешка: Здравствуйте, мои вкусненькие деточки, мои сладенькие! Видишь я все знаю!

Кузя: А зачем ты к нам пожаловала?

Бабешка-Ягешка: Хочу записаться в библиотеку. А то у меня в лесу только одна книжка, да и та сбежала от меня.

Кузя: Ты наверное ее обижала. А правила библиотеки ты знаешь?

Бабешка-Ягешка: Я же сказала - Я все знаю! Вот привязался мальчуган надоедливый. И вообще у мен свои правила. Хочешь я тебе и всем ребятам расскажу эти правила.

Кузя: Ну хорошо, рассказывай, а мы с ребятами послушаем и подумаем правильны ли твои правила.

Бабешка-Ягешка: Правило первое.

Ты пришел в библиотеку -

Не здоровайся ни с кем!

Прямиком беги ты к полкам

Книжку быстренько хватай,

Положи ее под мышку

Вместе с книжкой убегай.

Правило второе:

Дождь по улице прольется

Или снег весь день идет.

Потеплее ты оденься,

Зонтик от дождя возьми,

Ну а книжка обойдется,

Не растает под дождем

А чтоб была она мокрее -

Ее в лужу урони.

Правило третье:

Если скучно с книжкой стало,

Ты возьми фламастер в руки,

Нарисуй в ней человечиков,

Или что-нибудь еще.

Библиотекари похвалят за такое мастерство.

Правило четвертое:

Книги ценные, дружочек,

Надо с пользою читать.

Как настанет тебе время

В библиотеку книгу сдать-

Быстро вырежи ножницами

Картинки, схемы, чертежи.

Я не рвал, все та и было -

Библиотекарю скажи!

Правило пятое: Самое любимое.

Книжки ты читай в постели

Или лучше за обедом.

Если книга интересная

Чтобы кашей и компотом

Ее измазать невзначай.

А если мама заругает -

Ей погромче отвечай.

Кузя: Ребята, какие ужасные правила. Правда же? (ответы детей) Вижу я, Бабешка-Ягешка, не знаешь ты никаких правил, а твои - неправильные и не хорошие. А ты читать-то умеешь? И вообще, что ты знаешь?

Бабешка-Ягешка: У меня в лесу книга есть.

Кузя: Ну есть книга и что?

Бабешка-Ягешка: С картинками!

Кузя: Вот насмешила-то! Да почти все книжки с картинками! Ну и где твоя книга?

Бабешка-Ягешка: Ой, пойду-ка я ее поищу. Книжка, ты где?. (Бабешка-Ягешка уходит)

Кузя: Бедная, бедная книжка. Достанется ей от Бабешки-Ягешки!

(Появляется книга)

Кузя: Ой, что это такое, грязное, лохматое! Лучше я спрячусь, а то у меня зубы от страха стучат.

Книга: Не бойся, Кузя! Я - книга, только очень больная. Ох, как больно моим страничка! И корешок поломан. Сил совсем нет. Даже ходить сама не могу. Помоги мне Кузенька, помоги.

Кузя: Бедная, бедная книжка, кто же тебя искалечил? Может ты с лисой повстречалась или в лапы волку попалась? Или злой Бармалей тебя растерзал? я даже тебя не узнал. Мы ведь раньше с тобой встречались. Ты была нарядной, красивой, всем детям радость дарила.

Книга: Да, теперь я на себя не похожа. Это Бабешка-Ягешка меня так изорвала. Уж она меня мучила, обливала горячим супом, уголки страниц загибала, да бросала везде. Я едва убежала от нее. И сил у меня идти нет, да и идти, теперь не знаю.

Кузя: Не горюй, книжечка, мы сейчас что-нибудь придумаем.

(Появляется Медвежонок) А вот и медвежонок, он самый умный. Может он нам поможет советом.

Медведь: Здравствуйте, ребята, здравствуй Кузя!

Кузя: Здравствуй, Миша. Вот книжка в беду попала, от злой неряхи Бабешки-Ягешки убежала. Ей помочь нужно, а как я не знаю.

Медведь: Разнесчастная ты книжка, растрепала тебя Бабешка-Ягешка. Но я знаю, как помочь тебе. Надо отвести тебя в книжкину больницу. В каждой библиотеке есть такая больница. В доктор Айболит. Он больную книжку пожалеет и почистит и подклеит, и обрежет, и сошьет, и оденет в переплет.

Кузя: Правильно, как же я сразу не догадался-то!

(Медведь уходит с книгой)

Кузя: Как хорошо ребята, что можно помочь бедной книжке. А у вас ребята, нет дома таких книг? А если есть, то вы можете помочь, полечить их. Для этого понадобятся предметы. А какие, знаете? (перечисляем - ножницы, клей, бумага, скотч)

(Появляется новая книга)

Книга: Я снова с вами, ребята. В книжкиной больнице доктор Айболит меня вылечил. Он подклеил мои страницы, обновил мой переплет, теперь я снова стала чистой и красивой. Только ни за что на свете я не хочу возвращаться к своей хозяйке - неряхе Бабешке-Ягешке.

Кузя: А оставайся у нас, в библиотеке.

Книга: Хорошо, я останусь. Но сначала я расскажу ребятам правила бережного обращения с книгами.

1. Нельзя трогать книги грязными руками, ведь книги будут грязными и им будет стыдно пред читателями и они никогда не захотят взять такую книжку.

2. Не ставьте локти на книгу, когда читаете и не кладите раскрытой на сто лицом вниз, ведь вам самим бы не понравилось, если бы с вами так обращались.

3. Не черкайте в книгах ручкой или карандашами - это не красиво.

4. Если закончили читать и боитесь потерять место, где остановились, то вложите закладку, что бы книга могла спокойно отдохнуть.

5. В сырую погоду укладывайте книгу в полиэтиленовый пакет, потому что такая погода вредна книгам.

6. Помогите книгам оставаться чистыми и красивыми, а они помогут вам быть умными.

А на прощание к каждой девочке и каждому мальчику я хочу обратиться со словами:

Я - Книга, я товарищ твой!

Будьте, дети бережны со мной.

Мой чистый вид всегда приятен.

Оберегайте всегда от пятен!

привычку скверную отставьте,

Листая пальцы не слюнявьте!

Запомните я лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Кузя: Спасибо, тебе, милая книжка за правила! А теперь спеши на книжную полку. До свидание!

(Книжка уходит)

Кузя: Как хорошо мы сделали, что помогли книжке! терперь я уверен, что она не встретит свою хозяйку Бабешку-Ягешку, а найдет себе новых друзей не только среди книг, но и среди вас, ребята!

(Появляется Бабешка-Ягешка)

Бабешка-Ягешка: Все обыскала - нигде не могу найти свою книжку. А вы не видели ее?

Кузя: Да видели мы твою книжку! Не читала ты ее даже! Обижала ты ее, ты ведь даже не знаешь что эта за книга.

Бабашка-Ягешка: Я не читала? Я не знаю, что за книга?

Кузя: И что эта за книга?

Бабашка-Ягешка: Эээ. Не помню.

Кузя: Книга твоя - эта книга Сказок и очень интересных. А ребята знают сказки.

Бабашка-Ягешка: Ха, насмешил. Ребята твои ничего не знают и не читают. Они только телевизор целый день смотрят, да в компьютере и в телефонах сидят. Некогда им читать!

Кузя: Как? Да я тебе сейчас докажу! И ты увидишь, как дети отвечают на вопросы и убедишься в том, что они читают книжки, а значит много знают!

Ребята, давайте докажем Бабешке-Ягешке1 Я буду вам задавать загадки, а вы дружно отвечайте.

1. Появилась девочка в чашечку цветка

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка, а написал эту сказку Г. Х. Андерсен)

2. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка. - это русская народная сказка)

3. Воле леса, на опушке.

Трое их живет в избушке.

Там три стула, там три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте, без подсказки -

кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Кузя: Молодцы, ребята. (Обращается к Бабешке-Ягешке) Ну что, убедилась? Знают ребята сказки и книги читают!

Бабашка-Ягешка: Да ты им легкие загадки загадывал! А вот мои им ни за что не отгадать. Ну-ка ребята, а теперь мои загадки отгадайте! Итак, внимание вопрос.

1. Как называется сказка, ч которой Чипполино воевал с доктором Айболитом? (ответ- Нет такой сказки. Кузя подсказывает детям. И после каждого вопроса Бабешки-Ягешки.)

2. А вот еще вопрос - Незнайка учил Карлсона сочинять стихи. (Неправда это.)

3. Или вот вопрос - Винни-Пух помог Маугли победить Змея-Горыныча. (Неправда это.)

Кузя: Ну теперь то ты убедилась, что ребята многог знают, а значит много читают!

Бабешка-Ягешка: Да! Я тоже хочу много знать, занчит нужно много читать. А у меня одна подруга - кикимора болотная. А ведь говорят - с кем поведешься, того и наберешься.

Кузя: Бабешка, тебе нужно записаться в библиотеку. Но только с одним условием, что ты Ягешка не будешь нарушать правила библиотеки и бережно обращаться с книгами.

Бабешка-Ягешка: Хорошо, обещаю, что буду бережно относится к книгам! А еще, Кузя, я хочу дружить с тобой.

Кузя: Я согласен.

Бабешка-Ягешка: Кузя, а давай подарим детям песню?

Поют песню на мотив кота Леопольда, а во время песни выходят книга и медвежонок и подпевают.

Книга - добрый друг, помните всегда

В радости, в беде - рядом.

Если с книгою дружить это хорошо,

А когда наоборот, плохо.

Миллион улыбок у героев книг

В гости пригласить она вас рады

Отзовешься ты, это хорошо

А когда наоборот - плохо.

С каждым поделись радостью своей

После встречи новой

Книги полюби - это хорошо

а когда наоборот- плохо!

Кузя: Нам сказать лишь остается

Бабешка-Ягешка: Вам спасибо за вниманье!

Кузя: Ну а с вами расстаемся

Бабешка-Ягешка: Мы до скорого свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурной эстафете «Каждый должен знать с рождения правила дорожного движения»Фотоотчет о физкультурной эстафете «Каждый должен знать с рождения правила дорожного движения» Наша сегодняшняя жизнь самым тесным образом связана с дорогами и транспортом. На улицах нашего города скорость и потоки транспортных средств.

Библиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группыБиблиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группы Цель: Создание условий для знакомства детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки. Задачи: Углубить знания детей о животном.

Фотоотчет «Это должен знать каждый»Фотоотчет «Это должен знать каждый» Для детей подготовительной группы «Родничок», инструктор по профилактике ПБ ПЧ по охране п. Правохеттинский Нарыжная И. В. провела час.

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый деньКомплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Фотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекойФотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекой 17 декабря, в рамках образовательной программы сетевого взаимодействия «С книгой вместе я расту», в МБДОУ «Детский сад №26» прошел цикл.

Открытый урок для дошкольников «Цветной эксперимент» (радуга)Открытый урок для дошкольников «Цветной эксперимент» (радуга) Цель занятия: Повторение таких слов,как "радуга","цвета радуги". Закрепление умения работы с гуашью и кистью. Материал для занятия: Поастиковые.

Внеурочная деятельность по обществознанию. Правовая игра для 5–11 классов «Каждый гражданин должен знать Конституцию!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №12 (143000, Московская область, г. Одинцово,.

Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!»Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!» Цель: закрепление знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Формирование у детей навыков правильного поведения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Библиотечный урок для дошкольников «Каждый должен разбираться — как же с книжкой обращаться»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 08:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД