Папки-передвижки

Классическая музыка в детском саду как неотъемлемая часть музыкальной культуры дошкольников

Татьяна Рогонова
Классическая музыка в детском саду как неотъемлемая часть музыкальной культуры дошкольников

Слайд 1

В новой редакции Основной Общеобразовательной Программы дошкольного образования обозначена устойчивая тенденция познавательного музыкального образования детей дошкольного возраста. Классическая музыка является неотъемлемой частью музыкальной культуры в целом. Работа по направлению «Знакомство детей с классической музыкой в детском саду» является очень актуальной.

Но знакомить с ней детей возможно только при общем развитии музыкальной культуры дошкольников.

Слайд 2

Публикация «Классическая музыка в детском саду как неотъемлемая часть музыкальной культуры дошкольников» размещена в разделах

Одной из принципиальных позиций Программы является взаимосвязь эстетического (музыкального) и интеллектуального развития ребенка, то есть проникновение (интеграция) музыки в другие образовательные области обучения. Новые Федеральные Государственные Требования к дошкольному образованию в части развивающего компонента особенно актуальны для меня и моих коллег, так как приоритетным направлением нашего ДОУ является интеллектуально – творческое развитие дошкольников.

И поэтому эпиграфом к презентации выбрано следующее четверости-шие:

Ветер чуть слышно поёт,

ель вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

Только прислушаться надо.

Слайд 3

В нашем ДОУ работа в образовательной области «Музыка» ведется с приоритетом использования интегративных связей музыки, живописи и художественной литературы в развитии интеллектуальных и эмоциональных качеств ребенка. В настоящее время наш педагогический коллектив формирует музыкально – интеллектуальную культуру посредством активизации музыкального мышления с интенсивной интеграцией в образовательные области «Физическое воспитание», «Познание», «Коммуникация», «Социализация» .

Слайд 4

Взаимосвязь музыки с другими образовательными областями путем интеграции происходит не только в процессе НОД, но и в режимных моментах, которые ежедневно проводятся педагогами. Например на зарядке.

Мы приходим на зарядку,

Утром – спорт по распорядку.

Чтобы быть в хорошей форме

мы освоим степ-платформы.

Раз – шажок, два – шажок

И под музыку – хлопок

Слайд5. На прогулке: Наши детишки уже с юных лет

Музыку чувствуют и понимают,

Лихо они за куплетом куплет

На прогулке, на улице все распевают

Слайд. 6

По личному опыту могу сказать, что на практике наиболее эффективно активизируют музыкальное мышление и общую интеллектуальную деятельность дошкольников дидактические игры и самостоятельная музыкальная импровизационная деятельность дошкольников. Именно, действуя практически и самостоятельно, ребенок получает уникальную возможность самому принять решение, придумать и воплотить свой творческий замысел в конкретной музыкальной форме.

Флейта нежно звучала,

В танце кружила маня. ,

В каплю дождя превратила

Мелодия звука меня.

(Интеграция областей Музыка-Познание)Дети импровизируют танец дождя под Багатель ре-мажор Бетховена на занятии познавательного цикла «Волшебница -вода».

Слайд 7.

Импровизация во время НОД. Тема: «Знакомство с классической музыкой».

Слайд 8.

Очень действенный метод активизации интеллектуального (развивающего) ком-понента - музыкальная импровизация. Наиболее любима детьми импровизационная игра в оркестре. Этим приемом мы часто пользуемся при организации развлечений, досугов, непосредственно НОД. Так Дети знакомятся с разными видами оркестров

Кто играет на гармошке

Кроме Гены-крокодила?

Маракасы, бубен, ложки,

И гитара нам под силу!

.

Слайд 9. Классичесий оркестр.

Слайд 10. Кружковая работа Нет занятий интересней,

Музыкальнее и громче.

Танцевали мы все вместе

И старались очень.

Дети танцуют «Танец насекомых» под музыку Римского-Корсакова «полет шмеля»

Слайд 11.

Музыкальная культура включает в себя множество аспектов. Поэтому при организации НОД дети знакомятся с разными видами музыки. Такой многогранный подход целесообразен, так как позволяет формировать музыкальную культуру ребенка многогранно и целостно.

Знакомство с народной музыкой. Научились мы все петь

И играть, и слушать.

Даже тех, кому медведь

Наступил на уши!

Слайд 12. Знакомство с классической музыкой.

Слайд 13

Интеграция ОО «Музыка» в другие ОО позволяет решить целый ряд педагогических задач:

Накапливать детьми эмоционально-ценностный опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной, творческой деятельности

Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, вкус, представления о красоте.

Слайд 14.

Решение поставленных задач осуществляется созданием внешних и внутрен-них условий успешного знакомства с произведениями классической. музыки. Наши педагоги сотрудничают с педагогами музыкальных школ города. Происходит преемственность формирования музыкальной культуры детей в саду и школе. Внутренние условия создаются грамотно организованной НОД.

Слайд15.

Таким образом мы делаем вывод,что

Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями происходит в различных видах деятельности детей.

Слайд 16.

Накопление детьми музыкально-слухового опыта происходит при слушании произведений классической музыки.

1. Слушание произведений, специально созданных для данного вида

деятельности.

2. Слушание произведений в процессе разучивания танцев, пьес.

3. Слушание с целью определения свойств звука

в дидактических играх

Слайд 17 Слушание произведений специально созданных для данного вида

Деятельности. Ученик муз школы №2 исполняет «Турецкий марш» В. А. Моцарта.

Слайд18 Слушание с целью определения свойств звука в дидактических играх

Слайд 19.

Дети учатся отражать результаты восприятия произведений классической музыки в различных видах художественно-творческой деятельности

Слайд 20

Происходит интеграция областей музыка-рисование, музыка-живопись, Музыка-

Поэзия. Рассмотренные связи между музыкой и другими образовательными областями позволяют создавать интегрированные циклы - занятия, составные элементы которых взаимодополняют и обогащают друг друга, и, как следствие, многократно усиливают познавательный эффект

Слайд 21

И конечно же формирование музыкальной культуры дошкольников невозможно без вовлечения родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ. Оно в нашем коллективе ведется в нескольких направ-лениях:

1. повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей

(индивидуальные беседы, консультации);

2. пропаганда музыкального искусства

(информационный блок на сайте, возможность пользования фонотекой детского сада);

3. вовлечение в музыкально-образовательный процесс

(показ открытых занятий, участие в них);

4. совместная культурно-досуговая деятельность

(участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Слайд 22

В заключении, уважаемые коллеги мы делаем вывод, что Подобный подход в работе по формированию развивающего компонента посредством мак-симальной интеграции музыки в другие образовательные области, привлечение родителей является наиболее оптимальным.

23 СПАСИБО!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Классическая музыка в детском саду как неотъемлемая часть музыкальной культуры дошкольников
Опубликовано: 31 июля 2013 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД