Папки-передвижки

Мастер-класс с педагогами «Волшебные деревья». Кляксография

Чиботарь Анна
Мастер-класс с педагогами «Волшебные деревья». Кляксография

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Я предлагаю вам непрерывную образовательную деятельность, которая снимет усталость, поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Валентин Берестов

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Волшебные деревья“, Кляксография» размещена в разделах

Кляксография — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов. Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Можно экспериментировать с красками разного цвета создавая интересные и необычные образы. Ведь вы постоянно находитесь в ожидании, предвкушении чего-то. Рисование через соломинку способствует улучшению здоровья, в частности, увеличению силы легких и дыхательной системы. Обращаю ваше внимание на то, что при помощи кляксографии хорошо получаются разнообразные растения, такие как деревья разных видов и кустарники.

Предлагаю вашему вниманию мастер класс НОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Волшебные деревья» нетрадиционной технике рисования (кляксография, для детей подготовительной к школе группы).

Цель: Формирование умений выполнять работу, используя нетрадиционную технику рисования (кляксография).

Задачи:

1. Упражнять детей в использовании нетрадиционной техники рисования кляксографией.

2. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность, творческое воображение, внимание, память и мышление, дыхательную систему.

3. Воспитывать аккуратность, интерес к творчеству. В организационной части НОД я создаю эмоциональный настрой. Использую релаксацию: «Солнышко»

Для мотивации, спрашиваю у детей верят ли они в волшебство, кто такие волшебники и что они могут делать?

Кто мечтает стать волшебником?

Предлагаю, детям превратится в волшебников.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать,

Потянулись, наклонились,

И в волшебников мы превратились.

После превращения задаю вопрос, что есть у волшебников? Конечно волшебная палочка, а у нас с вами волшебной палочкой будет трубочка для коктейля.

Воспитатель: Мы палочкой волшебной тихонечко взмахнем. И чудеса в тарелочке мы сейчас найдем.

Предлагаю подойти к столу, где находятся тарелочки с манной крупой, взять трубочку и подуть в нее, что вы видите? (песок раздувается).

Предлагаю нарисовать с помощью трубочки из выдуваемого воздуха «солнышко».

Затем предлагаю сделать тоже - самое в тарелочке с водой.

Спрашиваю, что происходит с рисунком?

Затем раздается голос злой кляксы, которая заколдовала лес, превратив все деревья в кляксы.

Дети подходят к мольберту и видят заколдованный лес.

Спрашиваю детей, куда же теперь прилетят птицы и где будут жить животные. Что нам делать?

Уважаемые коллеги, предлагаю вам превратиться в волшебников и расколдовать кляксы, превратив их в деревья. Согласны?

С помощью трубочек для коктейля мы сейчас с вами нарисуем деревья.

Показ:

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Воспитатель: Зачерпнём ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки раздуваем кляксу, но так, чтобы конец трубочки не касался ни бумаги, ни краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол. Затем выдуваем веточки дерева, раздувая кляксу по бокам.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)

В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, за техникой рисования, при необходимости помогает детям, дает советы.

Пока деревья подсыхают, провожу физминутка: «На лугу».

В заключительной части непрерывной образовательной деятельности рассматриваем работы спрашиваю детей кому, чья работа понравилась, почему, обращаю внимание детей на то, что наша клякса стала доброй и ей все работы понравились.

Задаю вопросы, что мы с вами сегодня рисовали? С помощью чего нарисовали деревья? Как называется эта техника рисования? (ответы детей).

Рефлексия. Спрашиваю детей, какое сейчас время года, какие первые цветы появляются в лесу? Предлагаю украсить наш лес подснежниками? Кому все понравилось и кто считает, что у него все получилось, прикрепите к своей работе голубой подснежник, а кому что-то не понравилось - белый.

В конце НОД превращаемся обратно в детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации «Красивые деревья»Мастер-класс по аппликации «Красивые деревья» Весна– прекраснейшее время года, вокруг все красиво. Деревья цветут и дарят неповторимый аромат весны. Мы с ребятами тоже захотели оказаться.

Мастер-класс с педагогами по ОБЖМастер-класс с педагогами по ОБЖ Сегодня, я предлагаю вам поиграть. Суть игры состоит в том, чтобы составить из отдельных слов цитату о здоровье Константина Дмитриевича.

Мастер-класс «Цветущие деревья»Мастер-класс «Цветущие деревья» Для изготовления цветущих деревьев нам понадобится: -картонная втулка -картон зеленого цвета -салфетки -клей -кисть для клея -ножницы.

Мастер-класс с педагогами «Кукла на пластиковой ложке для театрализованной деятельности в детском саду» Мастер-класс «Кукла на пластиковой ложке» Цель. Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Побуждение педагогов.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Кляксография. «Выдуваем шедевры из трубочки»Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Кляксография. «Выдуваем шедевры из трубочки» Нетрадиционные техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли свое применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно.

Мастер-класс по тестопластике (с педагогами) композиция «Цветы в корзине»Мастер-класс по тестопластике (с педагогами) композиция «Цветы в корзине» Программное содержание: – закрепить методы и приемы лепки; – поддерживать интерес к продуктивному виду деятельности – тестопластике; –.

Мастер-класс с педагогами «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию». ФотоотчетМастер-класс с педагогами «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию». Фотоотчет В апрели, я провела мастер-класс с педагогами нашего детского сада по теме "Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию".

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе «Волшебные деревья» (кляксография) Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу используя нетрадиционную технику рисования (кляксография). Задачи: Художественно-эстетическое.

Мастер-класс с педагогами «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом»Мастер-класс с педагогами «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом» Мастер-класс с педагогами «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом». - Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Волшебные деревья». Кляксография
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 13:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД