«Клоун в гости к нам пришёл». Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Ганиева
«Клоун в гости к нам пришёл». Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела Педагог-психолог И. Х. Ганиева

Цель: развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками совместно со взрослыми в процессе игрового общения.

Задачи:

Коррекционные:

1. Развитие зрительногогнозиса, крупной и мелкой моторики.

2. Расширение диапазона эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости.

3. Развитие двигательной активности и скоординированности действий с партнером.

4. Снятие психоэмоционального напряжения.

Образовательные:

1. Расширить представления детей о цирке.

Воспитательные:

1. Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

2. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, умение работать в команде.

3. Воспитывать уважение друг к другу и к взрослым.

Оборудование: колпачок, нос, «бабочка» для клоуна; картинки – задания: разрезные, «Найди 5 отличий»; письмо; цветная бумага, заготовки для аппликации, клей, кусочки поролоновой губки, салфетки, гуашь, трубочки для коктейля; надувные шары; иллюстрации цирка, музыкальный центр, муз. Д. Кобалевского «Клоуны», музыка для фона В. Шаинского «Цирк».

Ход занятия:

Приветствие «Запомни имя»

Цель: создание общей положительной атмосферы занятия, включение детей в процесс группообразования.

Ведущий предлагает детям игру «Запомни имя». По сигналу ведущего участники начинают перебрасывать друг другу мяч, при этом бросающий мяч называет своё имя и имена предыдущих игроков.

Разминка: «Рука»

Дети стоят в кругу, держась за руки. Участник, поворачиваясь к соседу, справа говорит, какая у него рука (мягкая, тёплая и т. д).

Педагог: Ребята, я совсем забыла про одно письмо. Я его получила по почте, открыла, а там какие-то непонятные картинки. Попробовала их сложить, но у меня ничего не получилось. Может, вы мне поможете, и мы узнаем, что нарисовано на картинке.

Дети выполняют задания, привлекая родителей:

1. Игра «Разрезные картинки» (Картинка, на которой изображен клоун, разрезана на несколько частей. Детям необходимо собрать картинку и угадать, кто на ней нарисован)

Педагог: Замечательно у вас получается. Кто же это? Да, дети, это клоун. А какое у него выражение лица? Что мы можем сказать о нем, клоун, какой? (веселый, радостный). Ребята, а в конверте есть ещё что то.

2. Игра «Найди 5 отличий» (Группе детей предлагается 2 картинки с изображениями разных клоунов. Необходимо найти и назвать 5 отличий между картинками).

Педагог: (во время игры педагог надевает клоунский нос и колпачок). Ну, кто я теперь? (Настоящий клоун). Меня зовут:Тяп - Ляп. И я хочу с вами поиграть. Ребята, а чтобы нам с вами было также весело и радостно давайте представим, что мы с вами оказались на арене цирка. Арена – яркая светлая, красочная, загадочная, волшебная.

Этюд «Два клоуна»

Под музыку Д. Кобалевского «Клоуны» дети разбиваются на пары – они клоуны. Клоуны весело жонглируют кольцами, не замечая друг другу. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им так смешно, что они, сидя на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова весело жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу.

По окончании проигрывания этюда проводится обсуждение:

- Что вы чувствовали, когда изображали радость?

- Как билось сердце?

- Как вы дышали (дышите?

- Что происходило с вашими мышцами?

- Что вам хочется сделать, когда вы так себя чувствуете?

Упражнение «Солнечный лучик»

В нашем цирке много гостей и нам надо их развеселить, но неожиданно выключили свет и один солнечный лучик проник на арену, он:

коснулся глаз – закрывайте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

скользнул по плечам – приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук – потрясите руками. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

Упражнение «Кто работает в цирке?»

Цель: развития внимания, наблюдательности, активизация долговременной памяти.

Детям даётся инструкция: «Ребята, все вы конечно, хотя бы раз бывали в цирке, смотрели выступления артистов, видели акробатов, жонглёров, дрессированных животных, клоунов.

Сейчас я буду называть разные слова, а вы должны будете захлопать в ладоши только в том случае, если услышите слова, имеющие отношение к работе цирка.

Слова для игры: карусель, буфет, тигры, тетрадь, клоуны, гимнасты, кровать, акробаты, фокусник, градусник, канатоходцы, обезьянки, карандаш, дрессировщик. Воробей, жонглер.

Упражнение «Моё любимое животное»

Каждый ребёнок, по очереди, выходит перед группой и с помощью мимики и пантомимы изображает своё любимое животное. Группа ребят старается угадать. Можно предложить ребятам изобразить животное, пригласив родителей.

Упражнение «Заколдованный ребёнок»

Ведущий предлагает детям игру «Заколдованный ребёнок». Ребёнка «заколдовали», и он не может смеяться. Давайте попробуем его рассмешить, но только не словами, а движениями: руками, ногами, головой. Дети совместно с родителями пытаются развеселить ребёнка.

Педагог: Япотеряла и колпачок, и нос клоунский, может, мы его поищем (ребята находят сверток с нарисованным клоуном).

На картинку посмотрите,

И всем в зале расскажите,

Что рассеянный художник

Здесь забыл нарисовать.

На этом холсте нарисован портрет нашего гостя, только он какой-то странный, незаконченный. Ребята, а вы подскажите мне, что не так с этим клоуном (ответы детей).

Вот какие внимательные дети, все увидели, заметили, и правильно ответили. Я вам сейчас предлагаю закончить этот рисунок. (Дети наклеивают недостающие детали на картину с клоуном, привлекают родителей)

Педагог: Ребята, а какое настроение у нашего клоуна? Веселое, радостное. Давайте устроим «веселый салют». (Педагог раздает детям и родителям коктейльные трубочки, капает на бумагу гуашь, разведенную в воде, а дети дуют в трубочки – получается разноцветный салют).

Педагог: Ребята, вам понравилось? Здорово! Чудесно! Прекрасно! Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам всем выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Упражнение «Круг друзей»

Дети и родители встают в круг. Держась за руки и двигаясь по часовой стрелке, выполняют движения в соответствии с текстом:

В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, ОНА!

Улыбнись соседу справа. Улыбнись соседу слева. В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, ОНА!

Потрогай нос соседу справа, потрогай нос соседу слева. В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, ОНА!

Погрози соседу слева. Погрози соседу справа. В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, ОНА!

Обними соседа слева. Обними соседа справа. В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, ОНА!

Педагог: Замечательно! Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? А что больше запомнилось? Вам хорошо, уютно, комфортно было друг с другом? Спасибо большое. Клоун Тяп - Ляп передал для вас небольшие сюрпризы. (Под веселую музыку В. Шаинского «Улыбка» педагог дарит детям воздушные шары с изображением веселых рожиц, которые дети подбрасывают вверх, изображая салют или (по желанию) дарят их своим родителям.

«Клоун в гости к нам пришёл». Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» Презентация "Мой первый словарик. Синонимы" является частью набора мультимедиа презентаций "Мой первый словарик". Содержание презентации.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Геометрические фигуры
  • Фразеология
Автор публикации:
«Клоун в гости к нам пришёл». Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 16:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...