«Клоун в гости к нам пришёл». Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Ганиева
«Клоун в гости к нам пришёл». Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела Педагог-психолог И. Х. Ганиева

Цель: развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками совместно со взрослыми в процессе игрового общения.

Задачи:

Коррекционные:

1. Развитие зрительногогнозиса, крупной и мелкой моторики.

2. Расширение диапазона эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости.

3. Развитие двигательной активности и скоординированности действий с партнером.

4. Снятие психоэмоционального напряжения.

Образовательные:

1. Расширить представления детей о цирке.

Воспитательные:

1. Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

2. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, умение работать в команде.

3. Воспитывать уважение друг к другу и к взрослым.

Оборудование: колпачок, нос, «бабочка» для клоуна; картинки – задания: разрезные, «Найди 5 отличий»; письмо; цветная бумага, заготовки для аппликации, клей, кусочки поролоновой губки, салфетки, гуашь, трубочки для коктейля; надувные шары; иллюстрации цирка, музыкальный центр, муз. Д. Кобалевского «Клоуны», музыка для фона В. Шаинского «Цирк».

Ход занятия:

Приветствие «Запомни имя»

Цель: создание общей положительной атмосферы занятия, включение детей в процесс группообразования.

Ведущий предлагает детям игру «Запомни имя». По сигналу ведущего участники начинают перебрасывать друг другу мяч, при этом бросающий мяч называет своё имя и имена предыдущих игроков.

Разминка: «Рука»

Дети стоят в кругу, держась за руки. Участник, поворачиваясь к соседу, справа говорит, какая у него рука (мягкая, тёплая и т. д).

Педагог: Ребята, я совсем забыла про одно письмо. Я его получила по почте, открыла, а там какие-то непонятные картинки. Попробовала их сложить, но у меня ничего не получилось. Может, вы мне поможете, и мы узнаем, что нарисовано на картинке.

Дети выполняют задания, привлекая родителей:

1. Игра «Разрезные картинки» (Картинка, на которой изображен клоун, разрезана на несколько частей. Детям необходимо собрать картинку и угадать, кто на ней нарисован)

Педагог: Замечательно у вас получается. Кто же это? Да, дети, это клоун. А какое у него выражение лица? Что мы можем сказать о нем, клоун, какой? (веселый, радостный). Ребята, а в конверте есть ещё что то.

2. Игра «Найди 5 отличий» (Группе детей предлагается 2 картинки с изображениями разных клоунов. Необходимо найти и назвать 5 отличий между картинками).

Педагог: (во время игры педагог надевает клоунский нос и колпачок). Ну, кто я теперь? (Настоящий клоун). Меня зовут:Тяп - Ляп. И я хочу с вами поиграть. Ребята, а чтобы нам с вами было также весело и радостно давайте представим, что мы с вами оказались на арене цирка. Арена – яркая светлая, красочная, загадочная, волшебная.

Этюд «Два клоуна»

Под музыку Д. Кобалевского «Клоуны» дети разбиваются на пары – они клоуны. Клоуны весело жонглируют кольцами, не замечая друг другу. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им так смешно, что они, сидя на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова весело жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу.

По окончании проигрывания этюда проводится обсуждение:

- Что вы чувствовали, когда изображали радость?

- Как билось сердце?

- Как вы дышали (дышите?

- Что происходило с вашими мышцами?

- Что вам хочется сделать, когда вы так себя чувствуете?

Упражнение «Солнечный лучик»

В нашем цирке много гостей и нам надо их развеселить, но неожиданно выключили свет и один солнечный лучик проник на арену, он:

коснулся глаз – закрывайте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

скользнул по плечам – приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук – потрясите руками. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

Упражнение «Кто работает в цирке?»

Цель: развития внимания, наблюдательности, активизация долговременной памяти.

Детям даётся инструкция: «Ребята, все вы конечно, хотя бы раз бывали в цирке, смотрели выступления артистов, видели акробатов, жонглёров, дрессированных животных, клоунов.

Сейчас я буду называть разные слова, а вы должны будете захлопать в ладоши только в том случае, если услышите слова, имеющие отношение к работе цирка.

Слова для игры: карусель, буфет, тигры, тетрадь, клоуны, гимнасты, кровать, акробаты, фокусник, градусник, канатоходцы, обезьянки, карандаш, дрессировщик. Воробей, жонглер.

Упражнение «Моё любимое животное»

Каждый ребёнок, по очереди, выходит перед группой и с помощью мимики и пантомимы изображает своё любимое животное. Группа ребят старается угадать. Можно предложить ребятам изобразить животное, пригласив родителей.

Упражнение «Заколдованный ребёнок»

Ведущий предлагает детям игру «Заколдованный ребёнок». Ребёнка «заколдовали», и он не может смеяться. Давайте попробуем его рассмешить, но только не словами, а движениями: руками, ногами, головой. Дети совместно с родителями пытаются развеселить ребёнка.

Педагог: Япотеряла и колпачок, и нос клоунский, может, мы его поищем (ребята находят сверток с нарисованным клоуном).

На картинку посмотрите,

И всем в зале расскажите,

Что рассеянный художник

Здесь забыл нарисовать.

На этом холсте нарисован портрет нашего гостя, только он какой-то странный, незаконченный. Ребята, а вы подскажите мне, что не так с этим клоуном (ответы детей).

Вот какие внимательные дети, все увидели, заметили, и правильно ответили. Я вам сейчас предлагаю закончить этот рисунок. (Дети наклеивают недостающие детали на картину с клоуном, привлекают родителей)

Педагог: Ребята, а какое настроение у нашего клоуна? Веселое, радостное. Давайте устроим «веселый салют». (Педагог раздает детям и родителям коктейльные трубочки, капает на бумагу гуашь, разведенную в воде, а дети дуют в трубочки – получается разноцветный салют).

Педагог: Ребята, вам понравилось? Здорово! Чудесно! Прекрасно! Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам всем выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Упражнение «Круг друзей»

Дети и родители встают в круг. Держась за руки и двигаясь по часовой стрелке, выполняют движения в соответствии с текстом:

В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, ОНА!

Улыбнись соседу справа. Улыбнись соседу слева. В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, ОНА!

Потрогай нос соседу справа, потрогай нос соседу слева. В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, ОНА!

Погрози соседу слева. Погрози соседу справа. В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, ОНА!

Обними соседа слева. Обними соседа справа. В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, ОНА!

Педагог: Замечательно! Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? А что больше запомнилось? Вам хорошо, уютно, комфортно было друг с другом? Спасибо большое. Клоун Тяп - Ляп передал для вас небольшие сюрпризы. (Под веселую музыку В. Шаинского «Улыбка» педагог дарит детям воздушные шары с изображением веселых рожиц, которые дети подбрасывают вверх, изображая салют или (по желанию) дарят их своим родителям.

«Клоун в гости к нам пришёл». Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» Презентация "Мой первый словарик. Синонимы" является частью набора мультимедиа презентаций "Мой первый словарик". Содержание презентации.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Буквы, алфавит
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Клоун в гости к нам пришёл». Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 16:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...