«Клуб знатоков «Что? Где? Когда?»

Елизавета Лавриненко
«Клуб знатоков «Что? Где? Когда?»

Сценарий совместной деятельности взрослых и детей в подготовительной группе №7:

«Клуб знатоков «Что? Где? Когда

Цель: Определить степень освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной программы, сформированности интегративных качеств, учить детей работать по подгруппам, повышать общую культуру детей в процессе общения с компьютером, развивать стремление детей использовать ИКТ в качестве образовательного инструмента для расширения кругозора, получения новых знаний.

Задачи образовательных областей:

1. Познание: систематизировать и обобщить знания по материалу окружающего мира по программе «Детский сад 2100».Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

2. Коммуникация: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, формировать у детей умение слушать взрослого, строить развернутое суждение, умозаключение.

3. Социализация: выявить уровень развития дошкольниками конструктивных средств и способов взаимодействия с окружающими людьми, а именно: использование вербальных и невербальных средств общения, умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

4. Музыка: интонационно выразительно уметь исполнять песни, развивать умение двигаться в ритме музыки.

Материалы: рабочие места для команд – три стола, стульчики вдоль стены, мультимидийное оборудование, 3 системных блока, презентация по теме «Материки», звоночки, глобус, 6 флажков, грамоты для награждения команд, метроном, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: выявление лидеров в детском коллективе, посредством проведения теста «С кем я пойду в поход», выбор капитанов команд, создание трех команд, придумывание названий команд, выучивание стихов ко «Дню космонавтики», приглашение родителей для работы в жюри и в качестве консультантов.

Участники игры: дети гр. №7; консультанты - Устенко К. В. (мама Устенко К., Мартынюк О. В. (логопед, Лавриненко Е. П. (воспитатель); ведущая – Лавриненко Е. П., музыкальный оформитель – Маркевич Е. В., консультант по использованию мультимидийного оборудования – Квашнина Н. С.

Ход игры:

Звучит позывной Клуба «Что наша жизнь – игра!»

Под маршевую музыку дети входят в зал и после перестроений становятся врассыпную по залу.

Слайд 1 – фото «Ласточки»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня состоится внеочередное заседание Клуба знатоков. Представляю вам наши команды: знайки, капитан команды Устенко Коля (очки, консультант – учитель-логопед Мартынюк О. В., умки, капитан команды Строгакова Таня (книга, консультант, учитель биологии и мама Устенко Коли, Устенко Ксения В., находчивых, капитан команды Денисов Ваня (кораблик, консультант Лавриненко Е. П.

Слайд 2 – ЗУНы.

Прошу команды занять свои места.

Представляю состав жюри:

1. Макарова О. В. – заведующий ЦРР – детский сад «Ласточка».

2. Титова А. И. – методист ЦРО.

3. Гущина Е. П. - родительница нашей группы. (отдать грамоты)

В начале проведем разминку. Я буду задавать вопросы, команды обсуждают, капитан команды подает сигнал, нажимая на звоночек, и представляя отвечающего словами: «На этот вопрос отвечает…» Принимаются только полные ответы.

Внимание, вопрос!

1. Отгадайте загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

Что это? (ответы детей).

Правильно – это наша планета Земля.

Слайд 3 – фото Земли из космоса.

Внимание, вопрос!

2. Почему на карте наша планета такая разноцветная? (ответы детей)

Слайд 4 – физическая карта мира.

А сейчас, команды, внимание!

На столе у каждой команды лежат разрезанные картинки. После того, как вы их соберете и отгадаете что это, вы узнаете тему нашего заседания Клуба знатоков.

(дети собирают Африку, Евразию, Австралию)

Ответы каждой команды.

Слайд 5 - фото континентов Африка, Евразия, Австралия.

Внимание, вопрос!

Как одним словом можно назвать эти части суши? (материки или континенты).

Внимание на экран!

Слайд 6– материк Северная Америка.

Как называется этот континент? (ответ детей)

Ребята, кто может вспомнить и рассказать что – нибудь интересное о Северной Америке (Постникова Алиса).

Внимание на экран!

Слайд 7 – материк Южная Америка.

Как называется этот материк? (ответ детей)

Кто готов сделать для нас интересное сообщение о Южной Америке? (Ветелева Алиса).

Внимание на экран!

Слайд 8 – материк Антарктида.

Подумайте и вспомните название этого материка. (ответ детей).

Внимание вопрос!

Скажите команды, сколько всего материков находятся на Земле (ответ 6).

Слайд – все материки.

Ребята, кто сможет назвать тему нашего заседания?

Да, ребята, целый год мы с вами путешествовали по разным материкам. И сегодня вы сможете поделиться с нами вашими знаниями.

Внимание вопрос!

1. Назовите континент, большую часть которого занимает пустыня. Вспомните название этой пустыни. Время пошло.

Слайд 9 – фото Сахары.

Слайд10 – фото жирафа, льва, зебры и страуса.

2. Какое из этих животных обитает не только в Африке, но и на другом континенте. Назовите это животное и этот материк.

Ребята, кто может рассказать об этой необычной птице (Устенко Коля).

Итак, ребята, отметим флажком Африку. Перемещаемся в Австралию.

Слайд 11 – фото утконоса.

3. Как называется и чем интересно это животное?

Слайд 12 – фото кенгуру, коалы, ехидны, сумчатого волка.

4. Что объединяет этих животных, которые являются яркими представителями Австралийского континента.

Отметим флажком Австралию.

5. Назовите самый холодный континент.

Слайд13 – Антарктида.

Ребята, вы что-нибудь сможете рассказать нам об этом материке? (Морозов Данила).

Скажите, как называется и покажите движения нелетающей птицы Антарктиды.

Слайд14 – пингвин.

Давайте движения пингвина покажем все вместе.

Черно – белые пингвины

Забираются на льдины

Любят в воду с них нырять,

Любят рыбку догонять.

В воду прыгать им не лень,

Только ждет их там тюлень!

Отметим флажком Антарктиду

А сейчас мы с вами поработаем с компьютером.

У каждой команды свое задание. Выберите картинки, которые подходят к вашим материкам.

Команда «Находчивых» – достопримечательности Евразии

Команда «Умок» – природные зоны Африки

Команда «Знаек» – животные Антарктиды

Спасибо, ребята!

Слайд 15 – природа земного шара.

Ребята, на всех ли материках мы побывали?

Посмотрите, как красива наша планета? Чтобы сохранить ее красоту, что нужно делать?

Мы с вами учили в группе очень красивое стихотворение о нашей планете. Кто хотел бы его рассказать?

Наш дом родной, наш общий дом – Морозов Д.

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: Строганова Т.

Тут речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь, Юракова Н.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, Алехин С.

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть: Денисов В.

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля! Все

Команды, займите свои места. Слово предоставляется нашему жюри.

Вручение грамот.

Участие в игре принимали дети подготовительной группы «Березка». И у нас есть своя визитная карточка – Гимн нашей группы.

Слайд 16 – фото группы.

Всем здоровья, до свидания!

Скачать презентацию и занятие можно здесь Лавриненко занятие "Что, где, когда"

Публикации по теме:

Новые условия вступления в клуб «Методическая работа» Уважаемые коллеги! С 15 марта 2012 года изменились условия вступления в клуб " Методическая работа" Теперь клуб будет открыт только для.

Снято ограничение на вступление в клуб «Методическая работа» Вступление в клуб "Методическая работа" Уважаемые коллеги! По многочисленным просьбам, в клубе "Методическая работа" - снято ограничение.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Клуб знатоков «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 22 апреля 2012 в 21:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...