Лучший педагог года

Проект «Книжки-малышки»

Елена Овчинникова
Проект «Книжки-малышки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №274 комбинированного вида Калининского района

городского округа г. Уфа Республики Башкортостан

Проект

«Книжки – малышки».

(Детско - родительский познавательный игровой проект)

Во второй младшей группе «Слоненок»

Подготовил воспитатель:

Овчинникова Е. М.

Проект для детей 3-4 лет «Книжки-малышки».

Вид проекта : Познавательный игровой.

По продолжительности: краткосрочный, коллективный.

Публикация «Проект „Книжки-малышки“» размещена в разделах

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Проблема: Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами.

Актуальность: Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка рассказывала сказки». Работая с трех – четырех летними детьми, в ходе беседы о сказках, рассматривании к ним иллюстраций с горечью обнаруживаешь, что многие дети не знают самых простых, наших русских народных сказок. Мы выяснили, что большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Да, в наш век информацию можно получить из других источников – телевизор, интернет. Постепенно книга как таковая отошла в тень. И мы решили организовать мини проект «Книжки – малышки»

Гипотеза: состоит в предложении того, что если обратить внимание детей и родителей на книги то это будет развить интерес к книге, к ее чтению,

к сотворчеству взрослых и детей. Дети будут более бережно относиться к книгам, познакомятся с творчеством детских писателей и поэтов.

Цель: развить устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. Развивать потребность к чтению художественной литературы.

Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

•воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;

•формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

•воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Ожидаемые результаты: родители больше времени будут уделят для чтения детям сказок, потешек, стишков и т. д. При взаимодействии родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек (с сенсорным развитием). Сами родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.

Продолжительность проекта : (09.10.2015г. по 20. 10. 2015г.)

Итоговый продукт: изготовленные с родителями «Книжек-малышек».

Открытая ООД «В гостях у Василисы прекрасной»

Этапы проекта :

Подготовительно - проектировочный этап.

Практический этап.

Обобщающе –результативный этап.

План работы по реализации проекта.

1.«Физическое развитие» :Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику. «У медведя во бору», «Зайка» Проведение утренних гимнастик по

сюжетам сказок (Теремок, Колобок).

2.«Социально-коммуникативное» :Игра –драматизация по сказке «Теремок».

«Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Репка»и т. д.

Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.). Настольный, кукольный, пальчиковый театр.

Ремонт книг. Помощь родителям в изготовлении книжек – малышек.

3.«Познавательное развитие» :Знакомство с различными книгами. Беседа «Моя любимая книга», "Какие бывают книги". «Как нужно обращаться с книгами». НОД «Наш книжный уголок».

Экскурсия в подготовительную группу «Знакомство с книжным уголком подготовительной группы». Рассматривание книжек, изготовление своими руками.

4.«Художественно – эстетическое развитие" :Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок. Аппликация «Грузовик»А. Барто, «Репка»изготовление книжек со стихами.

5.«Речевое развитие» :Чтение русской народной сказки «Теремок»; «Репка»; «Колобок»и т. д. Чтение наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.

Работа в книжном уголке.

Так же для родителей была подготовлена:

Консультация «Книга – не учебник»; «Книжки для малышки»

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению».

Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме».

Презентация проекта : Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.

Вывод: Мы считаем, что проект был реализован полностью. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжеты сказок.

Публикации по теме:

Проект «Умные книжки для умной малышки» Проект «Умные книжки для умной малышки».Актуальность Всем известно, чем больше литературных слов запоминает ребенок, тем лучше развивается.

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» В настоящее время в магазине можно купить любую развивающую игрушку, красивую книжку. Но ничто не заменит время, проведённое вместе с ребёнком.

Книжки-малышки для детей, с фотоотчетом о проделанной работе.Книжки-малышки для детей, с фотоотчетом о проделанной работе. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно детство особенно сензитивно к усвоению.

Книжки-малышки по правилам дорожного движенияКнижки-малышки по правилам дорожного движения Способ безопасный самый: Перейти дорогу с мамой. Уж она не подведет, Нас за ручку доведет. Но гораздо будет лучше, Если нас она научит,.

Книжки-малышки «С Днем Рожденья, детский сад»Книжки-малышки «С Днем Рожденья, детский сад» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!1 апреля 1987 года торжественное открытие нашего детского сада № 458. Каждый год мы.

Книжки-малышки своими рукамиКнижки-малышки своими руками Хочу представить вашему вниманию проект "Книжки-малышки своими руками", который проходил на базе нашего детского сада. А все началось с.

Конкурс «Книжки-малышки» в прогимназииКонкурс «Книжки-малышки» в прогимназии Добрый день! представляю вашему вниманию фото нашей выставки прошедшей совсем недавно в нашей Прогимназии. До проведения конкурса для родителей.

Кружок «Книжки-малышки» Пояснительная записка. Рисование и аппликация – любимые детские занятия. Процесс создания рисунка приближается у ребенка к игре – вначале.

Проект мини-музея «Книжки-малышки, книжки-игрушки для Танюшки и Андрюшки» Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Взаимодействие с родителями. Проект «Книжки-малышки»Взаимодействие с родителями. Проект «Книжки-малышки» БОУ ООШ №4 СП ДС «Жар-птица» Взаимодействие с родителями Проект «Книжки - малышки» 2 мл. группа «Дом радости» Подготовили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжки-малышки»
Опубликовано: 11 января 2016 в 16:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД