МААМ-картинки

Проект «Книжная мастерская»

Лейкина Екатерина
Проект «Книжная мастерская»

Выполнили: воспитатели группы «Теремок» и «Солнышко»

Участники проекта : Воспитатели, дети МДОУ №309

Актуальность: Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература пос

Публикация «Проект „Книжная мастерская“» размещена в разделах

Цель проекта : развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения. ,тепенно создает круг его нравственных суждений и представлений.

задачи:

Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски;

Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность, доводить начатое дело до конца;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.

Предварительная работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

Воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех;

Читали стихотворение С. Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

Формы работы: сюрпризный момент, вопросы, задания, беседа, стих, пословицы и поговорки.

Оборудование : книги, которые нужно «полечить»;

Ножницы-10 штук;

Клей-10 штук;

Салфетки-10 штук;

Линейки-10 штук;

Цветная бумага, простые карандаши-10 штук.

Ход трудовой деятельности:

I ч. Сюрпризный момент.

Приходит Д. Айболит, в руках чемоданчик.

Д. А: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

-Да, я доктор Айболит. Посмотрите, что я принес- это книги. Сейчас я проходил мимо группы малышей и услышал, что они очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумал, а может ребята старшей группы могут им помочь?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели? (их не берегли, с ними неправильно обращались).

-Очень много людей трудятся над созданием книги.

Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.

Д. А: А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей:

1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Смотреть книгу чистыми руками;

5. Рассматривать книгу за столом;

6. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

7. Пользоваться закладкой.

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)

Воспитатель: Правильно. Книга - это наш друг. Давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем о книге:

1. «Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно».

2. «Книга – лучший подарок».

3. «Одна книга тысячу людей учит».

4. «Кто много читает, тот много знает».

5. «Испокон века книга растит человека».

6. «Книга книгой, да своим умом двигай».

7. «С книгой поведешься - ума наберешься».

8. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись».

9. «Золото добывают из земли, а знания – из книги».

10. «Книга – ключ к знанию».

Д. А : Ребята, молодцы. Сколько много знаете пословиц и поговорок о книгах.

- А вы мне поможете «вылечить» эти книги?

Воспитатель: Тогда открываем нашу «Книжную мастерскую». (вывешиваю на доску вывеску – эмблему).

- Что нам потребуется для ремонта книг? (цветная бумага, ножницы, клей….)

- Так как мы будем работать с ножницами нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:

1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.

6. Не играй с ножницами.

7. Не подноси ножницы к лицу.

8. Храни ножницы в чехле.

Воспитатель: А теперь приступаем к ремонту книг.

II ч. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги.. (Сначала разлиновываем линейкой полоски бумаги, разрезаем их, складываем пополам, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длинны. Берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на книгу).

Воспитатель: Как будем ремонтировать уголки? Расскажет Алена. (Полоску бумаги, делим на 4 равные квадрата, каждый квадрат делим на 2 равных треугольника разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.

Воспитатель: Кто расскажет, как нужно сделать новую обложку у книги? (Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру, вырезаем контур книги, смазываем клеем, приклеиваем на обложку книги).

III ч.

Воспитатель: Ребята заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место. Отремонтированные вами книги принесите пожалуйста на столик. (дети выставляют книги на отдельный столик и встают полукругом около него).

- «Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки».

Д. А: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»

Воспитатель: Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Сейчас все вместе унесем книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, что бы они у них больше «не болели».

Д. А: А за ваше старание я вам подарю книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными, здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного. До свидания дети. Дети вместе с воспитателем относят отремонтированные книги малышам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжная закладка».Фотоотчет «Книжная закладка». Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "Книжная закладка". Я -красивая закладка, Я нужна вам для порядка.

Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет)Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет) В течение последних двух недель декабря 2017 года в нашем МДОУ «кипела работа» в «Новогодней мастерской». Основные задачи проекта: 1 Обогащение.

Книжная культура подростка в современной России ВВЕДЕНИЕ Перспективы развития культуры определяются духовным потенциалом молодого поколения. Общество, озабоченное своим будущим, одной.

Коллективный творческий проект «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Коллективный творческий проект Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская) Цель: Учимся добиваться результата совместного.

Краткосрочный проект «Природная мастерская» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Природная мастерская» для детей среднего дошкольного возраста 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина.

Проект для детей смешанной дошкольной группы «Мастерская добрых дел» Приморско-Ахтарский район КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ».

Проект по организации совместного творчества педагогов, детей и родителей «Мастерская Деда Мороза»Проект по организации совместного творчества педагогов, детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» Подготовила воспитатель Коломиец Г. А. Цель: создание условий для совместного творчества педагогов, детей и родителей в оформлении интерьеров.

Проект «Мастерская Деда Мороза» Цель проекта "Мастерская Деда Мороза": создание в группе детского сада праздничной новогодней обстановки, условий для сотворчества детей.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Книжная лавка»Сценарий музыкально-литературного досуга «Книжная лавка» Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических черт характера средством знакомства с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Задачи:.

Авторский проект «Творческая мастерская эбру-рисование на воде»Авторский проект «Творческая мастерская эбру-рисование на воде» «Творческая мастерская эбру-рисование на воде» Перспективный план работы по реализации проекта Подготовительная группа Автор проекта: Смирнова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжная мастерская»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 16:40
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД