«Когда выбирает профессия». Эссе воспитателя

Инна Пожарская
«Когда выбирает профессия». Эссе воспитателя

Сколько я себя помню, моя жизнь всегда была связана с детским садом. Сначала, как и все мои сверстники, я сама ходила в детский сад, потом, уже, будучи школьницей, часто заглядывала к маме-воспитательнице, и все больше и больше склонялась к тому, что мне хочется здесь остаться навсегда, жить заботами детского сада, быть с детьми постоянно. Наверное, это у нас наследственно: дедушка, бабушка, мама, а теперь уже и я - все мы – педагоги.

По окончании педагогического училища я начала работать на ясельной группе. Проработав год воспитателем, я ушла на другую работу. Так получилось, что после наводнения наш детский сад закрыли.

Но меня тянуло обратно, мне не хватало непосредственного общения с детьми, их доверчивых и лучистых глаз, которые как губка впитывают все, чему ты хочешь их научить.

Проводя занятия, я размышляю: чему я хочу научить детей? Играть, считать, общаться… Это, конечно, важно, но, наверное самое главное, научить детей быть здоровыми. «Здоровый ум в здоровом теле". Здоровью научить нельзя, надо воспитать в детях потребность быть здоровым. Воспитать здорового ребенка, красивого, умного, успешного.

Воспитать такого - задача непростая, нет таких учебников со схемой приведения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к здоровому образу жизни. Есть мои знания, мое желание донести их до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья. Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье.

Решать эти задачи необходимо в процессе сотрудничества детского сада с семьей. Я начала работу с детьми по системе Су Джок. Дети учатся воздействовать на определенные точки, тем самым снимать боль. Когда ребенок делает что-то сам для своего исцеления, он приобретает уверенность в себе.

Дети знакомятся с внутренними органами, их функциями, расположением. Учатся ориентироваться на себе и на другом человеке, оказывать первую помощь при порезе, ушибе, возникновении боли.

Ядром моей педагогической философии является убеждение того, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мое педагогическое кредо: прививать интерес к сохранению здоровья, приучать ребенка к здоровому образу жизни. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. Именно поэтому задача педагога – обеспечить условия для всестороннего развития ребенка и подготовки его к систематическому обучению в школе. Использование метода Су-Джок в воспитательно-образовательном процессе способствует повышению физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей, а значит способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребенку полноценно проявлять себя в жизни.

Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы, даже материально не слишком привлекательной профессии.

Моя работа заключается в том, чтобы здоровый образ жизни стали потребностью и стилем жизни каждого воспитанника. Я счастлива, если это сбудется, осознавая, что в этом есть и частица моего труда.

Публикации по теме:

Песня «Как хочется остаться нам в саду» на мотив … одна снежинка еще не снег…) из фильма «Три дня в Москве» Пришел наш день, когда мы все, Уходим с грустью все из сада, Мы подросли.

Участок «Летняя сказка», I часть — «Железные постройки»Участок «Летняя сказка», I часть — «Железные постройки» Вот и подходит к концу оформление нашего участка! Так хочется сказать огромное СПАСИБО вам - жителям МАААМ за прекрасные идеи оформления,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Когда выбирает профессия». Эссе воспитателя
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:28
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...