Коллекционирование как одна из форм развития познавательной активности ребёнка. Проект «Путешествие в музей»

Наталья Сковытина
Коллекционирование как одна из форм развития познавательной активности ребёнка. Проект «Путешествие в музей»

Уважаемые коллеги!

Наша группа (вторая младшая, возраст 3-4 года) участвовала в проекте «Путешествие в музей». Тема, которую мы представляли – это «История вещей». Мы пробовали её реализовать через такую форму как коллекционирование. Наш мини – проект мы назвали «Потому что он хороший». Это строки из стихотворения А. Барто, и речь, конечно же, идёт о мишке – медведе.

Цель нашего проекта: расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с вещами и предметами, связанными с образом мишки – медведя, и тесное сотрудничество детей, родителей и воспитателей.

Задачи проекта:

• Создать коллекцию игрушек – медведей, привить желание заниматься познавательно – исследовательской деятельностью, развивать через создание коллекции речь, тренировать память, внимание, интеллект;

• Научить детей использовать материалы коллекции в игре;

• Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

Эти поставленные задачи мы решали через:

• Вовлечение родителей в проект (а это показатель результативности проведённой работы);

• Проведение различных видов занятий (познавательные: окружающий мир, развитие речи, художественная литература, формирование элементарных математических представлений; художественные: лепка, аппликация, рисование);

• Игры, стимулирующие познавательную активность ребёнка.

Удивление в данном возрасте играет роль мотива в деятельности воображения. Оно представляет собой стимул к организации внимания. Удивление, умение видеть необычное в обычном, наблюдательность, встреча с «чудом» - всё это происходит в процессе коллекционирования.

Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. С коллекционирования часто начинается приобщение ребёнка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребёнка к коллекционированию зависит от того, поддерживают ли взрослые (воспитатели и родители) этот интерес. Если они направляют познавательную деятельность ребёнка, то формируются ценнейшие черты личности – любознательность, пытливость, наблюдательность.

В возрасте 3-4 лет дети с удовольствием рассматривают предметы коллекции, дополняют новыми предметами. Но интерес в этом возрасте неустойчив, и от воспитателя зависит степень и устойчивость познавательного интереса. Мы включаем персонажей коллекции в игровые ситуации, занятия, художественную деятельность.

Достоинство коллекции – её интегрированность (связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельностью, развитием речи, познанием окружающего мира).

Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе базисной программы воспитания, развития и обучения, т. к. использование экспонатов коллекций позволяет решать многообразный комплекс воспитательных, развивающих и обучающих задач.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_ds4q7.ppt | 11606,5 Кб | Скачан: 178
 
Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Презентация по проектной деятельности с детьми 5–7 лет в группе с ЗПР «Мы весну встречаем!» Проект был разработан и осуществлён в дошкольном коррекционном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью. В проекте участвовали.

Автор публикации:
Коллекционирование как одна из форм развития познавательной активности ребёнка. Проект «Путешествие в музей»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 09:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Стенгазета «2017-год Экологии!»
2017 год объявлен В. В. Путиным годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и...