Коллекционирование как одна из форм развития познавательной активности ребёнка. Проект «Путешествие в музей»

Наталья Сковытина
Коллекционирование как одна из форм развития познавательной активности ребёнка. Проект «Путешествие в музей»

Уважаемые коллеги!

Наша группа (вторая младшая, возраст 3-4 года) участвовала в проекте «Путешествие в музей». Тема, которую мы представляли – это «История вещей». Мы пробовали её реализовать через такую форму как коллекционирование. Наш мини – проект мы назвали «Потому что он хороший». Это строки из стихотворения А. Барто, и речь, конечно же, идёт о мишке – медведе.

Цель нашего проекта: расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с вещами и предметами, связанными с образом мишки – медведя, и тесное сотрудничество детей, родителей и воспитателей.

Задачи проекта:

• Создать коллекцию игрушек – медведей, привить желание заниматься познавательно – исследовательской деятельностью, развивать через создание коллекции речь, тренировать память, внимание, интеллект;

• Научить детей использовать материалы коллекции в игре;

• Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

Эти поставленные задачи мы решали через:

• Вовлечение родителей в проект (а это показатель результативности проведённой работы);

• Проведение различных видов занятий (познавательные: окружающий мир, развитие речи, художественная литература, формирование элементарных математических представлений; художественные: лепка, аппликация, рисование);

• Игры, стимулирующие познавательную активность ребёнка.

Удивление в данном возрасте играет роль мотива в деятельности воображения. Оно представляет собой стимул к организации внимания. Удивление, умение видеть необычное в обычном, наблюдательность, встреча с «чудом» - всё это происходит в процессе коллекционирования.

Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. С коллекционирования часто начинается приобщение ребёнка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребёнка к коллекционированию зависит от того, поддерживают ли взрослые (воспитатели и родители) этот интерес. Если они направляют познавательную деятельность ребёнка, то формируются ценнейшие черты личности – любознательность, пытливость, наблюдательность.

В возрасте 3-4 лет дети с удовольствием рассматривают предметы коллекции, дополняют новыми предметами. Но интерес в этом возрасте неустойчив, и от воспитателя зависит степень и устойчивость познавательного интереса. Мы включаем персонажей коллекции в игровые ситуации, занятия, художественную деятельность.

Достоинство коллекции – её интегрированность (связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельностью, развитием речи, познанием окружающего мира).

Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе базисной программы воспитания, развития и обучения, т. к. использование экспонатов коллекций позволяет решать многообразный комплекс воспитательных, развивающих и обучающих задач.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_ds4q7.ppt | 11606,5 Кб | Скачан: 173
 
Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Презентация по проектной деятельности с детьми 5–7 лет в группе с ЗПР «Мы весну встречаем!» Проект был разработан и осуществлён в дошкольном коррекционном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью. В проекте участвовали.

Автор публикации:
Коллекционирование как одна из форм развития познавательной активности ребёнка. Проект «Путешествие в музей»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 09:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...