Получи документы

Коллективное занятие по рисованию нетрадиционным способом «Красная книга природы»

Александра Зверева
Коллективное занятие по рисованию нетрадиционным способом «Красная книга природы»

Занятие по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.

Тема: Красная книга природы. Коллективное рисование.

Задачи: 1. Помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости;

2. Учить использовать пятно как одно из главных средств изображения;

3. Развить воображение и аналитические возможности глаза.

Публикация «Коллективное занятие по рисованию нетрадиционным способом „Красная книга природы“» размещена в разделах

4. Учить детей рисовать разные виды исчезающих животных, передавая в рисунке их характерные признаки: форму, цвет, строение;

5. Воспитывать бережное отношение к природе, учить защищать и охранять все виды животных, которые находятся под угрозой исчезновения.

Оборудование: фотографии животных, красная книга.

Материал: гуашь, акварель, чёрный фломастер, бумага формата А4 голубого, зелённого, жёлтого, розового цвета.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Я очень люблю рисовать

Деревья, и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

Улыбайся, солнышко,

Нам почаще.

Улыбайся, солнышко,

Нам на счастье.

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня на занятии вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер … ( Дети отвечают: «Изображения».)

III. Введение в тему занятия.

Вступительная беседа.

- Вы любите сказки?

- Послушайте внимательно одну интересную сказку.

Сказка про кляксу.

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

-Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса. – Я не хочу никого огорчать.

- Не грусти, вдруг услышала она. – Я помогу тебе!

Клякса скоро забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … кого?

- О чём эта сказка?

- Почему клякса считала себя несчастной? (Её огорчила бумага).

- Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения).

- Как вы думаете, в кого превратилась клякса – пятно? (Дети высказывают свои предположения).

IV. Педагогический рисунок.

• Воспитатель демонстрирует свой рисунок (белый медведь).

- Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге тёмной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю (показать на доске).

- Кто получился у меня?

- А кого можно было бы дорисовать?

- При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна).

- Вот вы и узнали ещё один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.

• В нашей стране есть закон об охране животных и растений, существует Красная книга природы. В русском языке красным всегда называли что-то красивое : Красная площадь, красная девица. Но в данном случае такое название книги – это сигнал тревоги, беспокойства людей о тех видах животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения. А называется эта книга «Красная книга России. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений».

-Беседа с детьми:

- Зачем создана Красная книга?

- Почему животные и растения нуждаются в охране?

- Что мы делаем для охраны природы?

- Правильно ли делить животных на полезных и вредных?

- Какие виды животных и растений занесены в Красную книгу?

Если вам по душе красота земная

- Берегите её устали не зная.

М. Пляцковский.

VI. Творческая практическая деятельность детей.

- Хотите ли вы научиться изображать пятном?

- Вспомните правила работы с кистью, краской и водой.

- Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть всё, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя. А мы потом всех ваших зверей занесём в свою собственную Красную книгу, которую мы с вами сделаем сами.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку (приседание) :

Весело шагать (ходьба во круг себя,

Руки поднимать (руки вверх,

Приседать и вставать (приседание,

Прыгать и скакать (прыжки).

- Дорисовать можно фломастером.

- А теперь все ваши рисунки наклеим в книгу.

VII. Итог урока.

1. Выставка книги и её обсуждение.

- Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверей, и у нас вышла очень красивая и всем полезная книга.

2. Обобщение.

- Вам понравилось рисовать пятном?

- Что нового узнали на занятии? Чему учились?

Изображение пятном – это интересный и своеобразный приём изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

3. Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллективное рисование «Ах, лето!». Нетрадиционный способ рисования во второй младшей группе»Фотоотчет «Коллективное рисование «Ах, лето!». Нетрадиционный способ рисования во второй младшей группе» Рисование - один из любимых видов детской деятельности. Большинство детей смело берется за любые изобразительные материалы и рисуют, но.

Инструктивная карта по нетрадиционным техникам рисования Информационная карта по нетрадиционным техникам рисования. Мыльные пузыри. Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование.

Календарно-тематическое планирование кружка по нетрадиционным техникам рисования «Фантазёры» Календарно-тематический план кружка «Фантазеры» месяц тема техника сентябрь «Ладошки и пальчики» Рисование ладошкой (обвести ладонь) «Ёжик».

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья — игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Страна волшебных рисунков». «Букет из листьев» — отпечатки листьями Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 2 «Букет из листьев» - отпечатки листьями Цель: Воспитывать интерес к осенним.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «страна волшебных рисунков» Занятие 1 «Бабочка» — монотипия предметная. Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 1 «Бабочка» - монотипия предметная Цель: Развивать интерес к творческому процессу,.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежаМастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа Цель: - Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования; - Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального,.

Рабочая программа по нетрадиционным техникам рисования «Волшебники» Рабочая программа по нетрадиционным техникам рисования «Волшебники» МКДОУ детский сад «Улыбка» Воспитатель: Коробова М. В. Пояснительная.

Удивительные сказки — рисунку подсказки. Развитие творческих способностей и интереса к нетрадиционным формам рисованияУдивительные сказки — рисунку подсказки. Развитие творческих способностей и интереса к нетрадиционным формам рисования Работая педагогом дополнительного образования я осуществляю художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективное занятие по рисованию нетрадиционным способом «Красная книга природы»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 15:29
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД