Получи документы

Конспект занятия «Коллективный труд с дворником по уборке участка»

галина рыбалко
Конспект занятия «Коллективный труд с дворником по уборке участка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД С ДВОРНИКОМ ПО УБОРКЕ УЧАСТКА».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех. Развивать стремление к взаимопомощи. Вызывать у детей радостно, эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий. Дать представление об инвентаре (метла, веник, совок, носилки, тачка, ведро, лейка) и учить орудовать им.

Публикация «Конспект занятия „Коллективный труд с дворником по уборке участка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: носилки, 3метелки, 2 веника, 2совка, ведерки, тачка, лейки, тряпочки.

Ход занятия:

Перед выходом на улицу приходит дворник дядя Андрюша и просит:- Ребята,

Помогите мне, пожалуйста, навести порядок на участке. Дети соглашаются.

Он обращает внимание детей на подготовленный инвентарь. – Посмотрите ребята, я приготовил инвентарь для работы: веники, совки, ведра, лейки, тряпочки. Как вы думаете, для чего они нужны? Дети отвечают: -Для работы на участке. – Давайте возьмем инвентарь с собой и выйдем на участок. Дети берут инвентарь и выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на разбросанные бумажки, палки, песок на веранде: -Посмотрите, ребята как много работы у дяди Андрюши, долго придется ему трудиться, наводить порядок на нашем участке. Воспитатель обращается к дяде Андрюше : -Вам одному с такой работой не справится. Но вы не волнуйтесь, наши ребята вам помогут, и все вмести мы управимся со всеми трудностями. - Дети, будем помогать дяде Андрюше? Дети отвечают:- Да, конечно поможем. Воспитатель обобщает детские ответы:- Мы польем песок из лейки, дорожки подметем, пыль сотрем со всех скамеек, а потом играть пойдем! Воспитатель распределяет поручения между детьми:- В эту корзину мы соберем бумажки. Давайте поручим Маше и Саше. Владик веник возьмет и веранду подметет. Этой тряпочкой Оксана со скамеек пыль сотрет. Распределив поручения, воспитатель подбадривает ребят, в процессе помогает советами и действиями, побуждает помогать друг другу. Воспитатель обращается к дяде Андрюше:- Старательно ли дети трудятся? Рады ли вы помощи?

Предлагает дворнику обращать внимание на промежуточный результат действий детей:- Я вижу, что Владик и Оксана уже хорошо полили песок. Теперь они возьмут лопатки и будут сгребать его в кучу, а Максим с Ксенией хотят им помогать. Дети старательно выполняют свою работу. По окончании уборки участка дворник эмоционально хвалит ребят, благодарит ребят за помощь:- Ребята, большое спасибо вам за помощь. Какие вы молодцы, трудолюбивые! Я хочу по секрету вам сказать, что не только я за вами наблюдал. Но и кое-кто еще, тот, кто прячется за кустом.

Дети подходят к кустам и находят в них поделку из природного материала (старичок - лесовичок), удивляются. От лица игрушки воспитатель хвалит ребят за их работу, предлагает рассказать, что они делали, как трудились, каким оборудованием пользовались. Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на рябину растущую неподалеку: - А на дереве рябине грозди красные висят. Эти ягодки на зиму птички малые съедят. Но нашей на рябинке, на сучке висит корзинка. Интересно, что же в ней? Дядя Андрюша, сними скорей!

Дядя Андрюша снимает корзину, показывает ребятам лежащие в ней шишки, скорлупу грецких орехов и прочий природный материал, и предлагает каждому ребенку смастерить игрушку из природного материала с помощью пластилина. Воспитатель высыпает на поднос природный материал. Показывает приемы изготовления поделки. По окончании работы воспитатель предлагает устроить на столе полянку из зверушек, изготовленных ребятами. Дети находят и приносят листочки, камушки, веточки и прочий природный материал. Все аккуратно и красиво раскладывают на столе. Затем расставляют свои поделки.

По окончании всей работы воспитатель, дядя Андрюша и старичок -лесовичок благодарят ребят за работу и восхищаются поделками.

Публикации по теме:

Деятельность трудового отряда подготовительной группы осенью.Деятельность трудового отряда подготовительной группы осенью. В октябре дети и воспитатели подготовительной группы выявили проблему: уличный игровой участок не всегда имеет ухоженный вид. Дети вместе.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (январь, февраль) Январь. Третья неделя Прогулка 1 (утро). Наблюдение за снегопадом. Цель: познакомить детей с понятием снегопад. Зима белого цвета. Прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коллективный труд с дворником по уборке участка»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 11:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД