«Колобок-трусишка» — НОД в 1 младшей группе ДОУ

Светлана Тихонова
«Колобок-трусишка» — НОД в 1 младшей группе ДОУ

"Колобок - трусишка"

Программные задачи:

Продолжать учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них.

Развивать речь, эмоциональную сферу, двигательную активность младших дошкольников.

Воспитывать добрые чувства, стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

- Ребятки, я предлагаю вам поиграть в сказку. Давайте закроем глазки и позовём сказку: «Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди.» - 2 раза.

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей.

Вдруг слышится нежная мелодия (музыкальная шкатулка).

Воспитатель:

- Ой, ребята, откуда слышится эта чудесная музыка? (Обращает внимание детей на сундучок) А., это наш волшебный сундучок оживает.

Вот и начинаются чудеса: В гости сказка к нам пришла.

Сейчас мы с вами посмотрим, какая же сказка пришла к нам в гости? (Воспитатель с детьми подходят к сундучку, достаёт плачущего Колобка) Воспитатель: Ребята, а кто же это.

Дети: - Колобок.

Воспитатель: Саша, а как называется сказка, которая пришла к нам в гости Саша: Колобок.

Воспитатель: Ну, почему же он плачет, в сказке Колобок был весёлый, песенку пел? Жалко его. Колобок, почему ты плачешь?

Молчит.

Воспитатель: Не отвечает. ?

(Имитация эмоциональных состояний: воспитатель задаёт вопрос и побуждает детей к показу различных предложенных ситуаций)

Ребята, а может холодно колобку? (имитация) Нет.

Может ему жарко? (имитация) Нет.

Может зубик заболел. (имитация) Нет.

Может животик, болит? (имитация) Нет.

А может он испугался? (имитация) Да, ребятки, наш друг Колобок кого - то испугался.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кого боится наш Колобок?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кого он боится больше всех?

Дети: Лису.

Воспитатель: Правильно, а почему? Что сделала лиса в сказке про Колобка?

•ir'-

(Ответы детей)

Колобок: - Я хочу домой, к бабушке и дедушке, я от них ушёл, и все меня хотят съесть, а я не хочу, чтобы меня съели.

Воспитатель: Ай-я-яй, Колобок, разве можно без разрешения уходить из дома? Ребятки, можно уходить одним далеко от дома? (Нет) Ты не послушался, вот и заблудился. И одному гулять опасно. Хорошо, что ты нас встретил.

Воспитатель:

- Ты, Колобочек, не бойся и не плачь, мы с ребятами тебя защитим, и отведём домой.

- Поможем Колобку, ребятки?

Дети: - Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь: - Маленькие ножки идут по дорожке, а большие ноги идут по дороге!.

- А кто это там выглядывает из-за дерева, в рыжей шубке, с пушистым хвостом?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: А какая лисичка покажите. (имитируют повадки лисы) Воспитатель: Давайте мы её пожурим, чтобы она больше Колобка съесть не пыталась, скажем: «Ну-ну-ну, лиса, не ешь колобка, он хороший.»

(Говорят вместе, а затем по - одному)

Воспитатель: Стыдно стало хитрой лисичке, и она убежала. А Колобок всё равно боится идти через лес, кого он еще боится, кто же ещё в сказке хотел съесть нашего друга?

Дети: вспоминают сюжет сказки и называют персонажей.

Воспитатель:- Правильно, волка серого, покажите, как волк воет.

Дети показывают. И так обыгрывается каждый персонаж.

Воспитатель: Что же нам делать, как пройти через лес, чтобы Колобок не боялся и не плакал? Ребята, я придумала, давайте позовём волшебный дождик, он пойдёт, и все звери спрячутся в свои норки, а мы спокойно пройдем через лес.

Читают потешку (вместе и кто - то один)

Дождик, дождик, пуще Станет травка гуще!

Дождик, дождик, посильней Капай, капай, не жалей!

Воспитатель: Вот и полил наш дождик, ура!

Пойдемте поскорее (друг за другом идут через «сухой дождик»)

- Вот мы и прошли через лес, спасибо дождик.

(Дети благодарят дождик)

- Только, вот, мы все промокли, давайте позовём солнышко, чтобы оно высушило нас.

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки

Воспитатель: Ну, вот и наше солнышко выглянуло и стало припекать, Согрело наши ручки, наши щёчки, наши глазки и т. д. (дети нежатся на солнышке и подставляют под его лучи; ручки, щёчки и т. д.)

- Ну, вот мы и согрелись. Тепло вам, ребятки? (Да) А тебе, Колобок? (да) Воспитатель: А вот и домик расписной,

Дым колечком над трубой,

Может варится обед,

Есть здесь кто -то или нет?

- Это домик бабушки и дедушки.

Бабушка: - Ой, спасибо вам ребята, что помогли нашему Колобку домой вернуться, если бы не вы, лиса бы его точно съела.

Колобок: - Спасибо, вам, друзья, я больше никогда не уйду из дома без разрешения. Буду слушаться бабушку и дедушку.

Бабушка Вы очень добрые ребята, поэтому я дарю вам на память о нашей сказке этих волшебных мыльных колобков, играйте с ними и веселитесь от души. До свидания!

Дети говорят спасибо, до свидания и с подарком возвращаются домой. Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказку, вы добрые и отзывчивые, поэтому нам удалось выручить из беды Трусишку - Колобка, и вернуть его домой.

Играют с мыльными пузырями.

«Колобок-трусишка» — НОД в 1 младшей группе ДОУ
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по теме «Колобок для бабки и деда», в младшей группе.Конспект комплексного занятия по теме «Колобок для бабки и деда», в младшей группе. : Цели:Закрепить сказку "Колобок", показав детям настольный театр, продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым.

НОД в средней группе. «Снежный колобок» НОД в средней группе педагога Филипповой О. В. МК ДОУ «Детский сад № 41» комбинированного вида г. Новокузнецка. Тема: «Снежный Колобок».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Колобок-трусишка» — НОД в 1 младшей группе ДОУ
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 04:29
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...