«Колобок-трусишка» — НОД в 1 младшей группе ДОУ

Светлана Тихонова
«Колобок-трусишка» — НОД в 1 младшей группе ДОУ

"Колобок - трусишка"

Программные задачи:

Продолжать учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них.

Развивать речь, эмоциональную сферу, двигательную активность младших дошкольников.

Воспитывать добрые чувства, стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

- Ребятки, я предлагаю вам поиграть в сказку. Давайте закроем глазки и позовём сказку: «Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди.» - 2 раза.

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей.

Вдруг слышится нежная мелодия (музыкальная шкатулка).

Воспитатель:

- Ой, ребята, откуда слышится эта чудесная музыка? (Обращает внимание детей на сундучок) А., это наш волшебный сундучок оживает.

Вот и начинаются чудеса: В гости сказка к нам пришла.

Сейчас мы с вами посмотрим, какая же сказка пришла к нам в гости? (Воспитатель с детьми подходят к сундучку, достаёт плачущего Колобка) Воспитатель: Ребята, а кто же это.

Дети: - Колобок.

Воспитатель: Саша, а как называется сказка, которая пришла к нам в гости Саша: Колобок.

Воспитатель: Ну, почему же он плачет, в сказке Колобок был весёлый, песенку пел? Жалко его. Колобок, почему ты плачешь?

Молчит.

Воспитатель: Не отвечает. ?

(Имитация эмоциональных состояний: воспитатель задаёт вопрос и побуждает детей к показу различных предложенных ситуаций)

Ребята, а может холодно колобку? (имитация) Нет.

Может ему жарко? (имитация) Нет.

Может зубик заболел. (имитация) Нет.

Может животик, болит? (имитация) Нет.

А может он испугался? (имитация) Да, ребятки, наш друг Колобок кого - то испугался.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кого боится наш Колобок?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кого он боится больше всех?

Дети: Лису.

Воспитатель: Правильно, а почему? Что сделала лиса в сказке про Колобка?

•ir'-

(Ответы детей)

Колобок: - Я хочу домой, к бабушке и дедушке, я от них ушёл, и все меня хотят съесть, а я не хочу, чтобы меня съели.

Воспитатель: Ай-я-яй, Колобок, разве можно без разрешения уходить из дома? Ребятки, можно уходить одним далеко от дома? (Нет) Ты не послушался, вот и заблудился. И одному гулять опасно. Хорошо, что ты нас встретил.

Воспитатель:

- Ты, Колобочек, не бойся и не плачь, мы с ребятами тебя защитим, и отведём домой.

- Поможем Колобку, ребятки?

Дети: - Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь: - Маленькие ножки идут по дорожке, а большие ноги идут по дороге!.

- А кто это там выглядывает из-за дерева, в рыжей шубке, с пушистым хвостом?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: А какая лисичка покажите. (имитируют повадки лисы) Воспитатель: Давайте мы её пожурим, чтобы она больше Колобка съесть не пыталась, скажем: «Ну-ну-ну, лиса, не ешь колобка, он хороший.»

(Говорят вместе, а затем по - одному)

Воспитатель: Стыдно стало хитрой лисичке, и она убежала. А Колобок всё равно боится идти через лес, кого он еще боится, кто же ещё в сказке хотел съесть нашего друга?

Дети: вспоминают сюжет сказки и называют персонажей.

Воспитатель:- Правильно, волка серого, покажите, как волк воет.

Дети показывают. И так обыгрывается каждый персонаж.

Воспитатель: Что же нам делать, как пройти через лес, чтобы Колобок не боялся и не плакал? Ребята, я придумала, давайте позовём волшебный дождик, он пойдёт, и все звери спрячутся в свои норки, а мы спокойно пройдем через лес.

Читают потешку (вместе и кто - то один)

Дождик, дождик, пуще Станет травка гуще!

Дождик, дождик, посильней Капай, капай, не жалей!

Воспитатель: Вот и полил наш дождик, ура!

Пойдемте поскорее (друг за другом идут через «сухой дождик»)

- Вот мы и прошли через лес, спасибо дождик.

(Дети благодарят дождик)

- Только, вот, мы все промокли, давайте позовём солнышко, чтобы оно высушило нас.

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки

Воспитатель: Ну, вот и наше солнышко выглянуло и стало припекать, Согрело наши ручки, наши щёчки, наши глазки и т. д. (дети нежатся на солнышке и подставляют под его лучи; ручки, щёчки и т. д.)

- Ну, вот мы и согрелись. Тепло вам, ребятки? (Да) А тебе, Колобок? (да) Воспитатель: А вот и домик расписной,

Дым колечком над трубой,

Может варится обед,

Есть здесь кто -то или нет?

- Это домик бабушки и дедушки.

Бабушка: - Ой, спасибо вам ребята, что помогли нашему Колобку домой вернуться, если бы не вы, лиса бы его точно съела.

Колобок: - Спасибо, вам, друзья, я больше никогда не уйду из дома без разрешения. Буду слушаться бабушку и дедушку.

Бабушка Вы очень добрые ребята, поэтому я дарю вам на память о нашей сказке этих волшебных мыльных колобков, играйте с ними и веселитесь от души. До свидания!

Дети говорят спасибо, до свидания и с подарком возвращаются домой. Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказку, вы добрые и отзывчивые, поэтому нам удалось выручить из беды Трусишку - Колобка, и вернуть его домой.

Играют с мыльными пузырями.

«Колобок-трусишка» — НОД в 1 младшей группе ДОУ
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по теме «Колобок для бабки и деда», в младшей группе.Конспект комплексного занятия по теме «Колобок для бабки и деда», в младшей группе. : Цели:Закрепить сказку "Колобок", показав детям настольный театр, продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым.

НОД в средней группе. «Снежный колобок» НОД в средней группе педагога Филипповой О. В. МК ДОУ «Детский сад № 41» комбинированного вида г. Новокузнецка. Тема: «Снежный Колобок».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Колобок-трусишка» — НОД в 1 младшей группе ДОУ
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 04:29
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...