МААМ-картинки

Проект «Комнатные растения — источник красоты, здоровья, чистого воздуха, доброты и хорошего настроения»

Лидия Пузакова
Проект «Комнатные растения — источник красоты, здоровья, чистого воздуха, доброты и хорошего настроения»

Проектная деятельность

В подготовительной логопедической

группе «Подсолнушки» МБДОУ№56 г. Миасс

Воспитатели: Пузакова Лидия Николаевна

Торопина Татьяна Анатольевна

Тема проекта : «Комнатные растения – источник красоты, здоровья, чистого воздуха, доброты и хорошего настроения»

Тип проекта : исследовательский, познавательный

По количеству участников: коллективный, выступления индивидуальные

Публикация «Проект „Комнатные растения — источник красоты, здоровья, чистого воздуха, доброты и хорошего настроения“» размещена в разделах

По направленности: предметный

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, воспитатели)

По продолжительности: краткосрочный

Объект исследования: являются дошкольники подготовительной логопедической группы «Подсолнушки», а также их знания о комнатных растениях

Предмет исследования: являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в детском саду

Проблема: Нам стало интересно: осенью в жизни растений происходят изменения, а происходят ли изменения у комнатных растений?

Цель: Познакомить детей с условиями жизни комнатных растений, правилами бережного отношения к ним, воспитание желания заботиться и ухаживать за комнатными растениями.

Задачи:

• Изучить специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников;

• Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников;

• Познакомиться с различными способами пересадки растений.

• Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия для роста и развития.

План работы над проектом :

1 этап: Предварительный.

- Изучить литературу по проблеме, как ухаживать за комнатными растениями и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме.

- Разработать план работы с детьми по формированию знаний и представлений о комнатных растениях.

2 этап: Практический.

- Провести опыты, наблюдения, практические занятия с детьми;

- Составить картотеку комнатных растений в группе;

- Составить картотеку Д\игр по проблеме;

-Разработать мнемотаблицы: «Что нужно для роста растений», «Как ухаживать за растениями», «Что мы знаем о комнатных растениях», «Системный оператор: хлорофитум»;

- Изготовить совместно с родителями воспитанников фотоальбом: «Наши комнатные растения», «Как мы дома ухаживаем за растениями»;

- Итоговое занятие «Помоги растению»;

- Акция – «Подари растение детскому саду».

3 этап: Обобщающий.

- Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме.

- Обобщить результаты деятельности по теме проекта.

- Подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города.

Схема реализации проекта :

№ п\п

Содержание проекта Предметно-развивающая среда и методическое обеспечение

Виды детской деятельности

Сроки

1.

Дидактические игры:

Картотека игр «Что растению необходимо для роста?»

-«Угадай растение по описанию»

-«Найди и опиши»

- «Опиши цветок»

-«С какого цветка лист?»

-«Я садом родился»

-«Продай, что назову»

-«Что изменилось?»

-«Найди такой же»

«Где спряталась матрёшка?»

_»Найди растение по названию»

2. Пальчиковые игры:

Нищева -«Красивые цветы»

-«Посадим цветок»

-«Цветок»

3. Картотеки:

«Комнатные растения детского сада»

«Комнатные растения нашей группы»

«Стихи, загадки»

4. Беседы:

-Как влияет окружающая среда на состояние растений.

-Происходят ли изменения осенью в жизни комнатных растений?

5. Картотека стихов, загадок Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Составление описательных загадок детьми.

6. Викторина: Распечатка – «Лучший знаток комнатных растений»

Посадка комнатных растений. (отростками, черенками, листьями)

7. Художественное творчество: Пластилинография:

«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»

«Кактус»

Рисование:

«Декабрист»

Оригами:

«Амазонская лилия»

Кружковая работа: (изонить)

«Мой любимый цветок»

8. Труд: Дежурство в уголке природы.

Полив комнатных растений.

Уход за комнатными растениями : опрыскивание, сухая чистка листьев, влажное протирание листьев.

9. Чтение художественной литературы: Подборка книг по теме Работа в книжном уголке с энциклопедиями комнатных растений.

Чтение художественной литературы по теме: стихотворение Е. Благининой «Огонёк»; А. К. Толстой «Колокольчики мои…»;

Я. Колас «Цветок»;

Словацкая сказка «У солнышка в гостях

10. Опыты с комнатными растениями :

Картотека опытов -«Растение дышит»

-«Необходимость воды»

-«Свет»

-«С водой и без воды»

-«Почему листья желтеют?»

-«Почему растения зелёные

Оснащение развивающей среды:

Пополнение уголка природы необходимым оборудованием: лейки, тряпочки, тазик, ведёрки, фартучки.

• Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями.

• Серия опытов на выявление потребности растений во влаге, тепле, свете.

• Карточки – схемы ухода за комнатными растениями.

• Иллюстрации.

• Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

• Таблицы

Работа с родителями.

• Оказание помощи в составлении фотоальбома «Уход за комнатными растениями дома» и «Комнатные растения дома»

• Помощь родителей в подборе информации для составлении картотеки «Наши комнатные растения»

• Принять участие в акции «Подари растение детскому саду»

• Практикум для родителей «Комнатные растения – улыбка природы»

Продукт проекта.

• Оформление фотоальбома «Наши комнатные растения»;

• Подбор стихов и загадок;

Оформление мнемотаблиц: «Что нужно для роста растений», «Как ухаживать за растениями», «Что мы знаем о комнатных растениях», «Системный оператор: хлорофитум»;

• Пополнение уголка природы новыми растениями (акция «Подари растение детскому саду»);

• Папка-ширма «Уход за комнатными растениями»;

• Выставка детских работ по теме проекта (в приёмной группы).

Значение работы по проекту :

• Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным растениям.

• Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

• Создание в группе необходимых условий по ознакомлению дошкольников с многообразием комнатных растений;

• Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности и более бережное отношение к растительному миру;

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатели: Пузакова Л. Н., Торопина Т. А.

Перечень экологических игр и упражнений

«Угадай растение по описанию» (бальзамин, китайская роза, фикус)

Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Описание: на столе стоят 5 комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и не цветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми).

Воспитатель, поочередно обращаясь к каждому ребенку, дает словесное описание растения, а ребенок находит его среди остальных. ( например: это растение цветет, и у него большие листья, а у этого растения толстый стебель)

«Где спряталась матрешка?»

Цель: закрепить у детей названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.

Описание: растения, находящиеся в группе, располагают так, чтобы они были хорошо видны, и к ним можно было легко подойти. Одному из детей завязывают глаза платком. Воспитатель прячет матрешку под растением. Ребенка освобождают от платка, он находит матрешку и говорит название растения.

«У кого какой цветок»

Цели: упражнять детей в различении двух комнатных растений, одинаковых по названию; учить сравнивать

растения, начиная с существенных признаков, развивать наблюдательность.

Описание: на мольберте 2-3 пары картинок; на каждой паре картинок изображены комнатные растения, которые одинаково называются, но чем-то отличаются друг от друга. Мы с вами по очереди будем про них рассказывать, я – про одно растение, а тот, кого я вызову, - про другое. Если я называю форму листьев своего растения, вы рассказываете о листочках своего. Например, я говорю: «На моей картинке – фиалка с белыми цветами», а вы мне отвечаете: «А на моей картинке – фиалка с розовыми цветами».

«Почему растения нельзя поливать холодной водой?» (Живая природа – особенности ухода за растениями)

Цель: Определить влияние тепла и холода на рост растений.

Материалы: три блюдца, семена фасоли, ёмкость с водой, тряпочки. Опыт: Перед опытом дети рассматривают семена. Определяют, когда можно семена высаживать на грядку. воспитатель предлагает детям проверить, какой температурный режим нужен для роста семян фасоли? - Возьмите три тряпочки, смочите в воде и поместите в них семена. Разложите тряпочки с семенами на три блюдца. Первое блюдце поместите в прохладное место. Второе блюдце поместите там, где комнатная температура. Третье блюдце поместите у батареи. Свои наблюдения в течение двух-трёх дней фиксируйте в таблице. Итоги: - В первом блюдце семена только набухли. - Во втором блюдце семена проклюнулись. - В третьем блюдце из семян появились ростки с листочками. Почему? Потому что третье блюдце стояло рядом с горячей батареей.

Вывод: Растение лучше растёт там, где больше тепла.

«Зачем растения вертятся (Живая природа – приспособление растений) Цель: Показать, что для роста растения необходим свет.

Материалы: две плошки с растениями (лучше герань).

Опыт: - Поставьте два растения рядом и в течение недели поливайте и ухаживайте за растениями. Только одно растение в течение недели периодически поворачивайте, а другое растение – нет. Через неделю сравните два растения. Что можно отметить? (Растение, которое периодически поворачивали, стало зелёным, листочки равномерно распределены вокруг стебелька. У другого растения листочки смотрят в окно). Почему? (Потому что там солнышко. Листочки любят свет. Бледные листочки позеленели на свету.) Почему? Потому что растения своими листочками тянутся к свету.

Вывод: Растениям для роста нужен свет

«Зачем растениям нужен свет (Неживая природа – явления природы – свет)

Цель: Показать, что для роста растения необходим свет.

Материалы: две плошки с растениями (лучше герань).

Опыт: - Возьмите одно растение в плошке и поставьте на окно и в течение недели наблюдайте за листьями, какие они? (листочки яркие, зелёные. смотрят на окно). - Возьмите вторую плошку с растением и поместите в тёмное место. В течение недели поливайте растение, ухаживайте за ним: рыхлите землю. Через неделю внесите растение в комнату и поставьте на окно рядом со второй плошкой. -Сравните два растения, какие произошли изменения? (растение, которое стояло на окне, не изменилось. оно очень зелёное. листочки яркие, головки смотрят в окно. У растения, которое стояло в темноте, листочки изменились. они стали очень бледными и пожелтели). -Итоги: - У растения, которое стояло на окне, листочки зелёные. - У растения, которое стояло в темноте, листочки стали бледными, вялыми. Почему? растению, которое стояло в темноте, не хватало солнышка.

Вывод: Растениям для роста необходим солнечный свет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «День чистого воздуха» Акция «День чистого воздуха» Цель: Установить социальное партнерство между ДОУ и родителями, общественностью. Задачи: *формирование у детей.

Фотоотчет. Проект «В поисках чистого воздуха». Средняя группаФотоотчет. Проект «В поисках чистого воздуха». Средняя группа С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения» Познавательно-исследовательский проект "Комнатные и лекарственные растения ". Автор проекта: Буравцева Людмила Ивановна Тип проекта: групповой,.

Проект «Комнатные растения» Экологический проект в средней группе «Комнатные растения» Группа «Улиточка» Воспитатель: Куликова Н,Р. Тема Комнатные растения- наши.

Проект «Комнатные растения» для дошкольного возраста 5–6 лет 1. Сведения об авторе Кайгородова Оксана Юрьевна Образование : высшее Название учебного заведения: Российский государственный социальный.

Проект «Комнатные растения» (средняя группа)Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта: групповой, долгосрочный,.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Экологический проект «Деревья — источник чистого воздуха. Посадка деревьев на участке детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик». Экологический проект «Деревья -источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения — источник красоты, здоровья, чистого воздуха, доброты и хорошего настроения»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД