Лучший педагог года

«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Наталья Маркова
«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Труд»,

«Коммуникация»,

«Социализация».

Задачи:

Образовательная область «Познание» :

- расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

- формировать умение узнавать растения по описанию и внешнему виду;

- закреплять знания детей о том, что роста и жизни растений необходимы свет, тепло.

Публикация «„Комнатные растения — спутники нашей жизни“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация» :

- развивать умение называть знакомые растения;

- закреплять умение рассказывать о способах ухода за комнатными растениями;

- активизировать словарный запас.

Образовательная область «Труд» :

- закреплять у детей знания о способах ухода за комнатными растениями.

Образовательная область «Социализация» :

- воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Виды детской деятельности:

познавательная, игровая, коммуникативная.

Материал и оборудование:

комнатные растения (аспарагус, сансевьера, бегония, лилия); тазик,

ванночка с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, пульверизатор,

клеёнки, лейки, ножницы, фартуки; приглашение для детей на Бал цветов,

конверт с письмом.

Логика образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов. Оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов Лилия. Хотите послушать? Слушайте.

«Скоро у нас состоится Бал цветов. Но чтобы получить приглашение

на Бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения,

знаете ли вы, как за ними ухаживать. Спешите показать свои знания

и получить приглашения. Желаю вам всем удачи!»

Чтобы получить приглашение, нужно вспомнить всё, что мы знаем о комнатных растениях. Если вам хочется побывать на Балу цветов, то давайте поговорим о комнатных растениях. У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили? Правильно! Проходят годы, меняется мода на платья и мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозелёным спутникам – комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зелёные веточки или цветок, распустившийся в комнате.

II. Основная часть.

На Балу цветов вам придётся встретиться со многими комнатными растениями, и, конечно, нужно знать их названия. Давайте вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе?

* Дети играют в дидактическую игру «Узнай и назови».

Дети находят в группе знакомые комнатные растения (бегония, аспарагус, узумбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, лилия и т. д.) и называют их.

Воспитатель. Кто из вас расскажет о каком – нибудь растении?

Образцы рассказов детей:

1. Бальзамин. Этот цветок родом из Африки. У него красивые листья: одни зелёные, другие коричневые. Цветки ярко-розовые, есть шпоры. Бальзамин долго цветёт.

2. Узумбарская фиалка похожа на травку. У неё пушистые листочки. Цветочки очень красивые, маленькие. Махровые.

3. Герань. Её родина – Южная Африка. У герани крупные листья; если их потереть, то появится резкий запах, который отпугивает моль. Цветы у герани очень красивые: белые, розовые, красные. Герань может расти даже на северной стороне окна.

4. Амазонская лилия. Её родина – Африка. Лилия растёт из луковицы. У неё красивые блестящие листья, а цветы белые, душистые.

5. Аспарагус – растение с вьющимися стеблями и очень тонкими листьями, похожими на иголки. Аспарагус любит хороший уход.

Воспитатель. Молодцы! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. Конечно, не обо всех мы сегодня успеем рассказать. У нас в группе очень много разных комнатных растений и каждый из них требует правильного ухода.

* Дети играют в дидактическую игру

«Что необходимо растению для роста

Дети выбирают карточки со способами ухода за комнатными

растениями и называют этот способ.

III. Проводится психогимнастика «Я растение»

(выполняется под музыку, в медленном темпе).

Воспитатель. Я приглашаю вас в круг. Закройте глаза и присядьте.

Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль.

Растение начинает расти.

Дети медленно поднимаются.

Листья поднимаются к свету.

Дети поднимают руки вверх.

Растение чувствует себя хорошо.

Руки опускаются.

Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

IV. Дети играют в словесную игру «Составь предложение».

Дети составляют предложения о цветах, способах ухода за ними и т. д.

* Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Воспитатель. Посмотрите! К вам кто-то идёт в гости!

* Заходит фея цветов Лилия с приглашениями на бал.

Фея. Вы получили моё письмо? Ведь неслучайно я прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними. А знаете ли вы их названия? Я сейчас проверю.

Фея цветов Лилия указывает на цветок, дети называют его.

Фея. Молодцы! А сможете ли вы сказать про цветы красивые, ласковые слова? (Ставит на стол бегонию.) Скажите, какие у неё листья? (Ответы детей).

Фея. Кто больше скажет слов о бальзамине? (Ответы детей).

Фея. Я очень вами довольна и всех приглашаю на Бал цветов, который состоится весной!

* Под музыку фея цветов Лилия раздаёт детям приглашения на бал.

Фея. Спасибо, вам ребята, за то, что вы любите цветы и ухаживаете за ними.

До встречи на Балу цветов!

Дети. До свидания!

* Фея цветов Лилия уходит.

Воспитатель. Мы с вами будем продолжать ухаживать за цветами, а они нас будут радовать своей красотой. Давайте каждое утро тихо, шё потом будем спрашивать у цветов: «Как вы сегодня себя чувствуете?». Это будет наше доброе правило.

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

Комплексная НОД в средней группе «Комнатные растения в нашей группе» Комплексное занятие в средней группе "Комнатные растения в нашей группе" Программное содержание: *Воспитывать любовь и бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 10:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД