Конспект занятия «Комнатные растения — залог здоровья, благоприятной среды и комфорта»

Наталия Забанова
Конспект занятия «Комнатные растения — залог здоровья, благоприятной среды и комфорта»

Цели: уточнить полученные ранее знания о способах ухода за растениями уголка природы (как поливать растения, поддерживать их в чистоте, рыхлить почву, расширять представления о растениях, воспитывать желание ухаживать за ними, чтобы растения хорошо себя чувствовали и росли.

Вводная часть.

Любое помещение без живой зелени - как бы хорошо оно ни выполняло свое функциональное назначение - выглядит скучным и прозаичным. Растения оживляют интерьер, улучшают микроклимат в помещении и одновременно дают нам интересное занятие, помогающее снять напряжение в свободное время. Растения правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей. Благодаря растениям любое помещение приобретает хорошую атмосферу.

Основная часть.

А теперь, ребята, послушайте рассказ о комнатных растениях. Большинство комнатных растений в любое время года бывают зеленые. Некоторые цветут даже зимой. Они украшают помещения. За комнатными растениями надо тщательно ухаживать. Их надо поливать, рыхлить почву, удалять пыль с листьев. Почти все комнатные растения привезены к нам из теплых стран, где не бывает зимы. Поэтому их весь год держат в теплых помещениях. Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. В зависимости от потребности в свете все комнатные растения делятся на две большие группы: светолюбивые и тенелюбивые. К светолюбивым растениям относятся (пеларгония, кактусы, колокольчик, хорошо растут при большом освещении. К тенелюбивым растениям относятся (бегония, папоротники, плющ, традесканции). Высокие растения не должны загораживать от света низкие. Чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно их размещать и хорошо за ними ухаживать. Всем нам хорошо от того, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться, они красивые. Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают чахнуть, вытягиваться, листья у них желтеют и опадают. Дело в том, что условия, в которых они растут и развиваются, стали менее благоприятными: меньше света, реже проветривается помещение. В сухом и теплом воздухе быстрее просыхает земля в горшках, ее приходиться чаще поливать, а так как света им не хватает, они становятся вытянутыми. Чтобы этого не случилось, зимой растениям следует дать отдохнуть, приостановить свой рост. Для этого их нужно реже поливать, чаще рыхлить землю, чтобы воздух лучше проникал к корням. Этот способ нередко называют «сухой поливкой».

Люди с давних пор украшают свое жилище живыми растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Сначала в комнатах в зимнее время выращивали лекарственные растения – людям хотелось, чтобы они всегда были под рукой. Потом стали выращивать растения с красивыми цветками, листьями. Интересно, что комнатные растения удивительны не только свое красотой. На некоторых из них можно вырастить съедобные плоды. Так у многих цветоводов плоды созревают на комнатных лимонах.

1. В помещениях часто выращивают растение, похожее на крапиву. Его так и зовут – крапивка, а научное название колеус. Утверждают, что это растение выделяет запах, изгоняющий из помещения моль и мух. При недостаточном освещении листья теряют яркую окраску. Поэтому в комнате для колеуса необходимо выбрать самое светлое место. Зимой колеусы не растут и находятся в относительном покое. Поэтому поливка должна быть умеренной.

2. Сансевиерия, щучий хвост – распространенное весьма стойкое в комнатной культуре растение. Считается самой популярной и не прихотливой комнатной культурой. Сансевиерия светолюбива, но хорошо растет и в полутени. Полив умеренный.

3. Бальзамин или огонек – кустовидное травянистое растение. Благодаря своим крупным цветкам самой разнообразной окраски, все растение выглядит как цветочный шар. Летом растение предпочитает легкую тень без прямого солнечного освещения, зимой светлые места.

4. Китайская роза – вечнозеленый кустарник. Листья мелкие, темно – зеленые. Розе необходимо солнечное, хорошо проветриваемое помещение. Необходимо поливать теплой водой. Зимой полив резко сократить.

5. Каланхое – очень распространённое долгоживущее растение. Листья твердые, мясистые. Растение светолюбивое, полив необходимо умеренный.

Все растения живые, им нужны вода, питательные вещества, тепло и свет: «Тепло уже есть – в группе тепло. Света тоже много – окна большие. А вот вода… Воду растениям надо специально давать, надо поливать их. Давайте мы с вами вместе польем наши растения». (полив растений)

Заключительная часть.

Вопросы детям.

1. Какие растения растут у нас в уголке природы?

2. Почему наши растения хорошо растут – все зеленые, чистые, некоторые цветут?

3. Как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли?

Список литературы:

1. Т. М. Клевенская «Цветы в интерьере».

2. С. О. Герасимов, И. М. Журавлев, А. А. Серяпин «Редкие комнатные растения».

3. Г. К. Тавлинова «Цветы в комнате и на балконе».

Конспект занятия «Комнатные растения — залог здоровья, благоприятной среды и комфорта»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дежурство в уголке природы» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. Уточнить.

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения — залог здоровья, благоприятной среды и комфорта»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 14:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...