Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики во второй младшей группе

Раиса Сюбаева
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики во второй младшей группе

Цель: Закрепить и выявить знания детей о транспорте, диких животных, названия жилищ диких животных, вспомнить о разновидности транспорта. Воспитывать доброжелательность закрепить понятия длинный - короткий, узкий - широкий, высокий - низкий. Уточнить знания детей в счете до пяти (порядковый и количественный). Активизировать в речи детей понятия: больше, меньше, поровну столько же.

Материал: игрушки, транспорт, звери, картина-плакат с изображением жилищ диких животных, карточки с изображение предметов разной величины, звукозапись, «волшебная палочка»

I. Организационный момент. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель показывает карточки с изображением предметов разной величины:

«Палка длинная – карандаш короткий»

«Стол высокий - стул низкий»

«Дверь узкая - окно широкое»

«У девочки волосы длинные – у мальчика волосы короткие»

«Дерево высокое – куст низкий»

«Пальто длинное- куртка короткая»

II. На грузовой машине «выезжает» белочка.

В.: На чем «приехала» белочка?

- Найдите на картине такую же машину.

- На самолете «летит» зайчонок.

- А это кто летит?

- На чем летит?

- Найдите на картине такой же рисунок.

- На кораблике «плывет» лисенок.

- А это кто плывет?

- На чем плывет?

- Найдите на картине такой же рисунок.

- На велосипеде «едет» медвежонок.

- А это кто едет?

- На чем едет?

- Найдите на картине такой же рисунок.

- На чем прибыли зверюшки?

- Назовите одним словом (Транспорт).

-Чем отличаются все виду транспорта?

- Как назвать, одним словом наших пассажиров? (Дикие животные)

-И стали все зверюшки спорить между собой, кто добрался к нам первый по счету?

-Давайте поможем животным выяснить кто последующий?

- Я слышу какой-то шорох, вы слышите?

- Да это же …еж.

-А следом бежит… волк, не зря в народе говорят «волка ноги кормят», потому, что у него быстрые и сильные ноги, ни какого транспорта не нужно.

-Сколько зверюшек у нас? (Счет до пяти).

-Сколько транспортных средств? (Счет до четырех)

- Что можно сказать? (зверей больше - транспорта меньше).

-Сейчас с помощью этой «волшебной палочки» я превращу вас в детенышей диких животных (Воспитатель называет животных- дети названия детенышей)

Игра «Зверюшки в домиках»

Звучит музыка, дети резвятся как зверятки, музыка останавливается- бегут в домики.

-Всем ли зверюшкам хватило домиков? (и домов и зверюшек поровну, столько же)

-Как называется домик у медведя? (Берлога)

- Где прячется зайчик? (Под кустиком)

-Как называется убежище у лесы, у волка? (Нора, логово)

- Как называется домики для транспорта? (Гараж, ангар,)

Итог.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июня 2013 в 15:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...