Лучший педагог года

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки» (3 фото)

Елена Тарабрина
Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека. Вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении).

Задачи:

Прививать бережное отношение к воде.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарный запас.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе „В гостях у Капитошки“» размещена в разделах

Учить правильно располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их.

Пользоваться салфеткой.

Методы и приемы:

Игровой: (введение игрового персонажа) игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.

Наглядный: (плакат – памятка «Берегите воду»).

Практический: (наблюдение).

Словарный: (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера,художественное слово).

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где можно встретить воду?», «Для чего и кому нужна вода?»

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.

Материалы к занятию :

Капли воды, изготовленные из бумаги; шапочка-ободок («Капитошка»); бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Подарки для гостей (капелька воды).

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

ЗАГАДКА:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….(воды).

Игровая ситуация

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель:

-Ребята, кто к нам пришел? Ты кто?

Капелька:

-Я Капелька.

Воспитатель:

-А как тебя зовут?

Капелька:

- Меня зовут Капитошка.

-А зачем ты к нам пришла?

Капелька:

-Я пришла в гости своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель:

-Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие – поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).

1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить (приклеивают капельку).

2. Около мойки на кухне.

Воспитатель:

-Мы недавно с вами позавтракали, и что Галина Анатольевна делает с посудой?

Дети:

-Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы.

(приклеивают капельку).

3. В игровом уголке.

Воспитатель:

-Для чего нужна вода?

Дети:

-Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

4. В уголке природы (возле растений).

Дети:

-Цветы нужно поливать, они живые, без воды они засохнут, завянут - им нужна вода.

(приклеивают капельку).

5. В туалетной комнате.

Дети:

-Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль,делать в группе уборку.

Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:

-Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду нужно беречь (приклеивают капельку).

Сюрпризный момент (дети слушают шум воды) .

Воспитатель:

- Ребята, а что вы слышите?

Дети:

-Шум воды.

Воспитатель:

-Правильно, это так бежит и шумит вода реки.

-Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умыться и мыть руки, полоскать рот, нужно – в оду не тратить зря. Если вы помыли руки и лицо не забывайте закрывать кран.

Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.

- А чтобы мы не забыли закрывать кран, сделаем плакат «Берегите воду».

- Но перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

1. «МОЕМ РУКИ». Ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук» : пальцы сжали в кулачек, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду.

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тел!

3. «Вытираем руки» : энергичные движения имитируют, поочередно вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень быстро!

Затем дети начинают заниматься аппликацией.

Воспитатель:

-Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали дружно.

- А что обозначает этот знак?

Дети: - «Закрывайте кран. Берегите воду!»

Капелька:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Воспитатель:

-Ребята, давайте еще раз расскажем Капитошке, где нужна вода?

Капелька:

- Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам и всем гостям на память о себе волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, как вы сегодня трудились, отвечали на вопросы, строили предложения, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания гостям.

СПАСИБО.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»
Фото «В гостях у Капитошки»
Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов» Интегрированное занятие по развитию речи, аппликации в средней группе Тема: «Описание цветов» Золотарева Людмила Юрьевна Воспитатель Интеграция.

Комплексное занятие по развитию речи и музыкальности в средней группе. «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Учить детей наблюдать природу, закреплять конкретные представления о сезонных изменениях. Воспитывать любовь к природе,.

Комплексное занятие по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема : Времена годаЦель:упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов с помощью суффиксов, учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки» Тема: «В гостях у Капитошки» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе Цель: формирование словарного запаса дошкольников в процессе аппликации. Задачи: - расширять импрессивный словарь; - систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Путешествие на луг» Тема «Путешествие на луг.» Программные задачи:учить детей правильно строить предложения,активизировать и обогащать словарный запас детей,.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД