«Компьютер добро или зло?»

Наталья Боева
«Компьютер добро или зло?»

«Компьютер добро или зло

Тема родительского собрания

1 слайд

Компьютер помощник, учитель и друг.

В работе он нам помогает.

Поможет дошкольнику больше постичь он наук.

Но больше людей он не знает.

2 слайд Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети подражают любимому киногерою или ведущему популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками.

3 слайд Но главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Но часто родители жалуются на то, что их дети много времени проводят за компьютером. В результате этого у детей ухудшается зрение и нарушается осанка.

Во время нашего родительского собрания мы постараемся разобраться: компьютер – добро или зло?

4 слайд (Педагог надевает костюм судьи).

5 слайд Судья: Начинается слушание дела о влиянии компьютера на развитие ребенка. Уважаемые родители, вы будете играть роль свидетелей и присяжных заседателей, от вас будет зависеть решение суда.

6 слайд Судья: В зал для дачи показания приглашается родитель Петрова.

Что Вы можете сказать о роли компьютера в жизни вашего ребенка?

7 слайд Родитель: Я считаю, что компьютерные игры – пустые забавы, отвлекающие детей от полезных занятий и занятий спортом. Мой ребёнок стал капризным и часто произносит слова: «Не хочу!», «Не буду!»

8 слайд Судья: Ваши доводы приняты к сведению. В зал для дачи показания приглашается врач-педиатр. Скажите, пожалуйста, как можно сохранить здоровье дошкольника, играющего в компьютерные игры?

9 слайд Врач-педиатр: При организации игры ребенка с компьютером нежелательной нагрузки можно избежать, если соблюдать следующие правила:

• расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;

• работать за компьютером не более 30 минут в день - время одной игры рассчитывается по формуле: возраст ребёнка помноженный на 1,5;

• комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена;

• после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;

• в течение недели ребенок может работать за компьютером не более 3 раз.

Нарушение осанки тоже можно избежать. Ведь при рисовании, лепке, чтении нагрузка на позвоночник не меньше, чем при игре на компьютере.

Следует отметить, у детей, играющих с компьютером длительное время, появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате, очень много времени ребенок находится в неподвижном состоянии.

10 слайд Судья: Большое спасибо. В зал суда приглашается педагог. Скажите, а с Вашей точки зрения, какое влияние компьютер оказывает на развитие ребенка?

11слайд Педагог: Компьютер играет немаловажную роль в развитии детей. Компьютерные игры обладают рядом преимуществ:

• движения, звук мультимедиа надолго привлекают внимание;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей в игре;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

12 слайд Педагог: Несколько слов по поводу компьютерной игры. Они бывают разные: развивающие игры, игры-приключения, графические игры, связанные с рисованием, конструированием, игры типа «Убей их всех», стратегические игры. Важно правильно выбрать игру для ребенка.

13 слайд Судья: Выслушав свидетелей, давайте проанализируем ситуацию и разработаем рекомендации, что же должен делать грамотный и заботливый родитель для того, чтобы найти «золотую середину» в общении ребёнка с компьютером. Прежде всего, родители должны знать правило «пяти глаголов».

14 слайд Судья: Первый глагол – это знать. Родители должны помогать детям осваивать компьютер, а для этого надо уметь работать на нём и самим. Я предлагаю вам проверить свои знания, а помогут в этом загадки:

1. Маленькая, удаленькая по коврику бежит, стрелочка дрожит. (Мышка).

2. Две сестрички-невелички возле домика живут, громким голосом поют. (Колонки).

3. Конопатая девица томится в светлице, кто к ней, тот и кнопки нажимает. (Клавиатура).

4. Гляжу в тебя, как в зеркало, до головокружения, а вижу только букв движенье. (Монитор).

5. Стоит коробка с парой кнопок, кто мимо пройдёт - всяк поклонится. (Системный блок).

6. Без рук, без ног, из домика берёт и в руки подаёт. (Принтер).

15 слайд Судья: Второй глагол – сохранить. Уважаемые родители, что подразумевается под словом «сохранить», если речь идёт о вашем ребёнке? (Ответы: здоровье ребёнка) Вы абсолютно правы, это и зрение, и осанка. На зрение ребёнка влияют многие факторы: освещение, поза, расстояние до монитора и даже клавиатура.

16 слайд Судья: Перед вами прайс-лист с видами компьютерных клавиатур. Выберите, пожалуйста, клавиатуру с учётом влияния на зрение ребёнка. (Даны 4 вида) Почему вы выбрали именно эту клавиатуру? (Ответы родителей)

Спасибо, между цветом клавиатуры и цветом знаков на клавишах должна быть контрастность.

17 слайд Судья: Третий глагол - заинтересовать. В компьютерной игре, как и в книгах, самое главное содержание. Игры для дошкольников должны быть доступными, добрыми, понятными, яркими, краткими, познавательными. Выберите, пожалуйста, игры, которые соответствуют детям дошкольного возраста. (Работа с дисками)

18 слайд Судья: Тематика компьютерных игр должна соответствовать возрасту ребенка и быть понятна ему по содержанию.

19 слайд Судья: Четвёртый глагол - удивить. Удивить – значит, отвлечь ребёнка от длительной игры с компьютером. Компьютерная игромания – это проблема, с которой пытаются бороться многие родители. Что родители могут предложить детям взамен компьютера? (Ответы родителей)

20 слайд Судья: Новая игрушка, книги, конструктор, общение с друзьями, животное, домашние обязанности - это может сократить время провождения ребёнка за компьютером.

21 слайд Судья: Но если внимание ребёнка не привлечёт даже самая необычная игрушка, на помощь придёт пятый глагол – установить. Что установить? (Ответ: программу) Да, действительно, нужно установить программу «КиберМама» или «Родительский контроль», которая автоматически контролирует время нахождения ребёнка за компьютером.

22 слайд Судья: Уважаемые присяжные заседатели, мы обсудили с вами проблему общения ребёнка с компьютером. А сейчас я прошу поднять вверх таблички и провозгласить вердикт: «ЗА!», «ПРОТИВ!») (Родители поднимают таблички «ЗА!», «ПРОТИВ!»)

23 слайд Судья: Суд принял решение родительского собрания: компьютер может быть врагом, а может быть и другом.

24 слайд Поясняю:

1. Компьютер приносит вред тогда, когда родители формально относятся к подбору игр для ребенка или не знают, как их выбирать, не создают условия для организации безопасной игровой деятельности: не следят за осанкой, не контролируют время игры, и т. д.

В игре не должно быть текстовой информации, изображение на экране должно быть крупным, темп движений на экране не быстрый, нежелательно применение системы оценок, программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.

25 слайд 2. Что касается интернета, постарайтесь установить Интернет-фильтр, т. е. программу, позволяющую блокировать доступ к сайтам с нежелательным содержанием.

А также стоит установить программы, которые будут фиксировать время нахождения Вашего ребёнка в сети, и по истечении, например, одного часа, отключать компьютер.

26 слайд 3. При организации игровой деятельности необходимо соблюдать гигиенические требования.

27 слайд Если родители будут соблюдать требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна, так как новые стандарты обучения предполагают совершенствование образовательных программ, а также использование новых информационных средств обучения. Эти средства необходимы для развития познавательной деятельности, в современных условиях играют важную роль и в подготовке ребёнка к школе.

28 слайд Всё в Ваших руках. Дело закрыто.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Загадочные животные»Интерактивная игра «Загадочные животные» С каждым днем компьютер все больше входит в наш дом. Современные дети уже в дошкольном возрасте умеют полдьзоваться этой техникай и любят.

Конспект занятия к игре-драматизации «Какая машина всех нужней» по теме «Знакомство с компьютером» (старшая группа ДОУ) ТЕМА «ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ»Игра-драматизация «Какая машина всех нужней?» Действующие лица Ведущий, телефон, стиральная машина, подъемный.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Компьютер добро или зло?»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 23:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...