«Кому что нужно?» — игра-развлечение

Валентина Штафнюк
«Кому что нужно?» — игра-развлечение

Программное содержание: 1)упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач); 2) развивать двигательную активность с помощью музыкального сопровождения; развивать элементарные математические навыки (называть правильно цвета, находить предметы по цвету); 3) воспитывать любознательность к профессиям.

Методы и приемы: внесение коробки с орудиями труда, показ, напоминание, приход «врача» и «повара», чтение четверостиший, игра «Найди по цвету», гимнастика под музыкальное сопровождение, пальчиковая игра, поощрение.

Оборудование: костюм для врача: белый халат, медицинская маска, колпак; костюм для повара: фартук, колпак; орудия труда: посуда (на выбор, медицинские приборы (на выбор); игра «Найди по цвету» (теннисные шарики, раскрашенные в разные цвета и ячейки для яиц. Раскрашенные в те же цвета, витамины.

ХОД:

«Кому что нужно?» — игра-развлечение

Воспитатель вносит красивую коробку и показывает детям, что лежит внутри (кастрюля, сковорода, половник, ножик, градусник, слушалка, таблетки, бинт, шприц, дети называют эти предметы и для чего они нужны.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, чьи это предметы, кто потерял эти вещи?

Тут входят помощники воспитателя в костюмах врача и повара.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: врач и повар.

В: а как вы догадались? Что на враче одето?

Д: белый халат, маска, колпак.

В: а что у повара?

Д: фартук и колпак.

Врач и повар: ребята, мы потеряли свои вещи, вы не видели их?

Д: видели они в коробке.

Повар: как хорошо, что вы нашли наши вещи, ой, но они же перепутались, как же узнать, где чьи вещи?

Помогите нам их разобрать, (Дети распределяют орудия труда по профессии, подходя по одному к коробке и отдавая их то врачу, то повару.)

Повар: ребята, вы нам очень помогли, а я вам принес подарок, у нас скоро будет большой праздник, который называется Пасха, вы будете раскрашивать яйца, а я тоже принес вам разноцветные яйца, но они перепутались и их нужно разложить по своим ячейкам, помогите пожалуйста

(дети раскладывают в соответствии цвета разноцветные шары по своим ячейкам игра «Найди по цвету»)

Воспитатель: спасибо тем, кто на кухне работал, нам кашу варил и готовил компоты!

Врач: Ребята, а как вы своему здоровью помогаете? Что вы для этого делаете?

Воспитатель: мы делаем каждое утро зарядку.

Врач: я хочу посмотреть, как вы делаете зарядку, вы покажете мне?

Проводится гимнастика под музыкальное сопровождение:

«Вот как солнышко встает…»

Дети сидят на корточках по кругу. Звучит песня, все медленно поднимаются, одновременно поднимая все выше и выше обе руки.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

Дети встают, приподнимаются на носках, руки вытянуты вверх.

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Медленно опускают руки вдоль туловища и встают на полную ступню.

Припев: Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем весело поется!

Хлопая в ладоши, дети свободно приплясывают на месте.

Врач: какие вы молодцы, а теперь я вас осмотрю, все ли вы здоровы! (осматривает детей, слушает их, смотрит горло)

Воспитатель: чтобы мы были здоровы, мы еще делаем различные массажи для пальчиков, и мы тебе уважаемый доктор, покажем, как мы умеем играть с пальчиками. (Пальчиковый массаж «Тянем – потянем»)

На каждую строчку вытягивать поочередно пальцы за ногтевые фаланги:

Тянут, тянут

Мишка с куклой

Из земли

Большую брюкву.

Вот пришел бы

Пес Барбос

И помог решить вопрос.

Где же кот наш,

Где же мышка?

Собрались все вместе,

Обхватили куклу…

Вытянули брюкву!

Врач: порадовали вы меня, вы все здоровы, умеете делать гимнастику, умеете делать массаж для пальчиков, а я угощу вас витаминами, чтобы вы еще здоровее были. (угощает детей)

Повар: ребята, нам пора на работу, желаем вам, чтобы вы всегда были здоровыми, до свидания!

В: ну вот ребята, наши гости ушли, мы с вами теперь знаем, что лечит нас врач, а готовит кушать нам повар.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
«Кому что нужно?» — игра-развлечение
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 19:59
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....