Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как Мишутка в гости приходил»

Инна Разумцева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как Мишутка в гости приходил»

Совместная деятельность в образовательной области " Развитие речи"

Группа: вторая младшая

Тема: «Как Мишутка в гости приходил»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Воспитательные - продолжать формировать умение слушать речь взрослого и сверстников, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы взрослого, воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями героев;

Обучающие – продолжать расширять словарный запас, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, продолжать учить детей составлять описание игрушки по вопросам, объединять все ответы в короткий рассказ с помощью воспитателя;

Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, двигательную и тактильную память, наблюдательность, воображение.

Оснащение:

игрушки – лиса, белка, медведь, заяц, мягкая игрушка – Мишутка,

художественная книга – сказка в обработке Л. Толстого «Три медведя»,

фигурки посуды – 3 чашки (большая, средняя, маленькая, 3 ложки (большая, средняя, маленькая,

косынка,

сюжетные иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»,

пластилин красный, зеленый, доски для лепки, салфетки.

План занятия.

1. Оргмомент «Здравствуйте!».

2. Упражнение на звукоподражание (разминка для язычка).

3. Динамическая игра «Зайка-музыкант».

4. Речевая игра «Назови детенышей».

5. Описание игрушки «Вот какой Мишутка».

6. Физминутка «Топай, Мишка».

7. «Подумай и ответь» (по содержанию по сказки).

8. Дидактическая игра «Чей предмет?».

9. Пальчиковая игра «Пирожки».

10. Конкурс маленьких чтецов «Стихи, потешки, загадки про медведя».

11. Минутка здоровья «Советы для здоровья глаз».

12. Литературная викторина.

13. Лепка «Угощение для Мишутки».

14. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Дети входят в группу. Воспитатель приветствует их

Воспитатель:-Здравствуйте, ладошки!

Дети: -Хлоп -хлоп-хлоп!

В: -Здравствуйте, ножки!

Д: -Топ - Топ-Топ!

В: -Здравствуйте, щечки!

Д:-Плюх- плюх- плюх!

В:-Пухленькие щечки!

Д:-Плюх- плюх- плюх!

В:-Здравствуйте, губки!

Д:-Чмок- чмок- чмок!

В:-Здравствуйте, зубки!

Д:-Щелк-щелк-щелк!

В:-Здравствуй мой носик!

Д:-Бип-бип- бип!

В:-Здравствуйте, гости!

Д:-Привет!

Воспитатель:-Здравствуйте,дети!

На стульчики садитесь,

Держите спинку прямо,

Ножки ровно и красиво,

Ручки на коленочки,

Молодцы все деточки!

2. Упражнение на звукоподражание (разминка для язычка).

Раздается стук в дверь. Тук-тук-тук!

В: - К нам гости пришли! (появляются игрушки белочка, медведь, заяц, лиса)

В: - Кто это? (Дети называют животных).

-Как можно назвать белочку, лису, медведя, зайца одним словом? (Животные)

-Где они живут? (В лесу)

-Если эти животные живут в лесу, как они называются? (Дикие)

В:-Мы из лесу к вам пришли, разговор завели,

Мы хотим, чтоб дети с нами разговаривали.

-Вот белочка. Она нашла в лесу орешки и грызет: «Цок-цок-цок». Что делает белочка? (Белочка цокает)

-Вот медведь лакомится медом. От удовольствия он издает такие звуки: «Ур-ур-ур». Что делает медведь? (Медведь урчит)

-Вот лиса. За ней гонятся собаки. Она не очень-то их боится и отвечаент на их лай вот так: «Тяв-тяв-тяв». Что делает лиса? (Лиса тявкает)

-Вот зайчик. Он бегает по лесу очень быстро, ему весело, потому что пришла весна: «Чук-чук-чук». Что делает зайчик? (Зайчик чукает).

_Зайчик умеет играть на музыкальных инструментах: скрипке, барабане и балалайке. Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах? (Да) Давайте поиграем вместе с зайкой.

3. Динамическая игра «Зайка-музыкант».

1)Я на скрипочке играю, (дети имитируют игру на

Тили-ли, тили-ли. музыкальных инструментах)

Пляшут зайки на лужайке

Тили-ли, тили-ли.

2)А теперь на балалайке,

Трень- ди-брень, трень-ди-брень.

Пляшут зайки на лужайке

Трень- ди- брень, трень-ди-брень.

3)А теперь на барабане,

Бум-бум-бум, трам-там-там,

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам.

4. Речевая игра «Назови детенышей».

-Вот как радуется зайчик приходу весны. Хорошо весной. Ярко светит (солнышко, небо (голубое, дует (теплый) ветер. Весной у животных появляются детеныши. Назовите, у кого какие.

-У белки? (Бельчата)

-У медведя? (Медвежата)

-У зайца? (Зайчата)

-У лисы? (Лисята)

5. Описание игрушки «Вот какой Мишутка».

На полу лежит мягкая игрушка-медвежонок, накрытый серой тканью (в берлоге). Медвежонок «издаёт» звуки «Ур-ур-ур».

В:-Ой, кто здесь урчит? Здравствуй, медвежонок!

Воспитатель берёт медвежонка в руки и говорит от его лица: -Здравствуйте, ребята! Вот видите, я уже появился у мамы-медведицы и оказался в вашем детском саду.

В:-Ребята, посмотрите на забавного медвежонка. Скажите, какой он? (Маленький, мягкий, мохнатый)

-Какие у него глазки? (Черные, блестящие)

-Какой у него носик? (Маленький)

-Какой у него ротик? (Красный)

-Какие у него ушки? (круглые)

-Какие у него лапки? (толстые, мохнатые)

-Что он умеет делать? (рычать)

-Как его можно назвать? (миша, мишутка, медведь, медвежонок, мишенька)

-Вот какой Мишутка пришел к нам в гости. Он… маленький, мягкий, мохнатый. У него… черные, блестящие глазки, маленький носик, красный язычок, круглые ушки, толстые лапки. Мишутка умеет рычать.

6. Физминутка.

В:-Мишутка, ребята хотят научить тебя маленькой игре. Когда ты очень долго будешь чем-то занят, то можешь вот так отдохнуть.

Топай, Мишка, хлопай, Мишка, (дети топают, хлопают)

Приседай со мной братишка, (приседают)

Руки вверх, вперед и вниз, (вытягивают руки по тексту)

Улыбайся и садись. (улыбаются и садятся на места)

7. «Подумай и ответь» (отвечаем на вопросы по содержанию сказки)

В:-Ребята, героем какой сказки является Мишутка? (Три медведя)

Воспитатель показывает книгу: сказка «Три медведя» .

-А вы знаете героев сказки? (Михайло Иванович, Настасья Петровна,

Мишутка, девочка)

В:-Эту сказку вам читали?

А вопросы задавали?

Задаю вопрос сейчас,

Отвечайте в тот же час.

Воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки, показывая иллюстрации в книге, дети отвечают на вопросы.

-Почему заблудилась девочка?

-Куда девочка зашла?

-Кто жил в домике?

-Сколько комнат было в домике?

-Где в это время были медведи?

-Что увидела девочка в столовой на столе?

-Какие стулья были в столовой?

-Что случилось с маленьким стульчиком?

-Что увидела девочка в другой комнате?

- В какую кроватку легла спать девочка?

-Что сказал каждый медведь, когда увидел свою чашку?

-Что сказал каждый медведь, когда увидел свой стул?

-Что сказал каждый медведь, когда зашел в спальню?

- Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку в своей постельке?

-Как девочка убежала от медведей?

8. Дидактическая игра «Чей предмет?»

В:-Вспомните, какая посуда была у медведей в столовой?

(девочке дается роль Настасьи Петровны, повязывается косынка, на столе из бумаги фигуры чашек: большая, средняя и маленькая, ложек: большая, средняя и маленькая. Девочка раскладывает посуду для медведей)

-Настасья Петровна, тебе нужно накрыть стол для медведей, правильно подобрать посуду.

(Девочка раскладывает на столе фигурки посуды)

-Молодец Настасья Петровна, ты хорошая хозяйка.

9. Пальчиковая игра «Пирожки»

В: Дорогой Мишутка, наши ребята умеют стряпать пирожки. Ты садись и смотри, мы тебя научим.

Быстро тесто замесили, (движения кулачками имитация замеса теста)

На кусочки разделили, (левая ладонь раскрыта, правой рукой берём

с ладони "щепотью" и "раскладываем")

Раскатали все кусочки (трём ладони круговыми движениями)

И слепили пирожочки, (имитируют лепку пирожков)

Пирожки с вареньем,

Всем на удивленье. (раскрывают руки в стороны, делают поклон)

10. Конкурс маленьких чтецов «Стихи, потешки,загадки про медведя»

-Мишутка, а наши ребята знают очень много стихотворений о медведях. Вот послушай.

Дети читают наизусть стихотворения, потешки, загадки о медведе (выучить заранее)

1)А. Барто "Мишка"

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

2) Потешка

Мишка-мишенька, медведь!

Перестань реветь!

Повезу тебя домой

На машине легковой,

С ветерком помчимся

К деткам воротимся!

3)Загадка

Летом он малину любит,

А зимою - сон,

Он и летом ходит в шубе,

Меду ищет он.

4)Загадка

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

Он в берлоге живет.

5)Стихотворение

Спать он осенью ложится,

А встает весной,

Спит медведь в своей берлоге

Под большой сосной.

6)Стихотворение

Мишка любит сладкий мед,

Мишка мед у пчел берет,

А еще он знаменит,

Что зимою крепко спит.

11. Минутка здоровья «Советы для здоровья глаз»

В: -Мишутка, ребята хотят дать тебе один совет для здоровья глаз. Скоро настанет лето, а летом солнышко ярко светит.

Дети читают наизусть стихотворение-совет группой.

Сел на бревнышко медведь,

Стал на солнышко глядеть, (подносят руки ко лбу, поднимают голову

вверх)

Не смотри на свет медведь, (грозят пальчиком)

Глазки могут заболеть. (закрывают глаза, подушечками пальцев

делают вращательные движения век)

Мишутка: -Спасибо за совет, не буду смотреть на солнышко открытыми глазками. Теперь я знаю, что это вредно.

12. Литературная викторина.

Мишутка: - Я такой радостный, довольный, счастливый, у меня веселое настроение, потому что вы так много знаете обо мне. А у вас, ребята, какое настроение? (Ответы детей)

-А вы другие сказки знаете? (да)

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам и задает вопросы.

«Теремок»

-Кто первым поселился в теремке? (Мышка-норушка)

«Колобок»

-Кто повстречался Колобку после зайца? (волк)

«Заюшкина избушка»

-Какую избушку построила лиса? (ледяную)

-Почему она растаяла?

«Маша и медведь»

-Куда несет медведь Машеньку? (к бабушке и дедушке)

-Что Машенька напекла для бабушки и дедушки? (пирожки)

13. Лепка «Угощение для Мишутки» (ягоды малины)

-Мишутка, ты сегодня наш гость, а гостей принято угощать самым вкусным.

-Какую ягоду ты любишь? (малину)

Дети садятся за столы. Для изготовления малины на столах разложен красный и зеленый пластилин. Дети под музыку лепят ягодки малины.

Затем угощают мишутку.

14. Рефлексия.

Посмотрите на медведя. Он очень рад нашему угощению и от всей души говорит нам «Спасибо!». А мы ему ответим «Пожалуйста!», «Приходи к нам ещё.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как Мишутка в гости приходил»
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....