МААМ-картинки

«Расскажи о своей семье». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» (4 фото)

Марина Киселева
«Расскажи о своей семье». Конспект занятия по ОО «Коммуникация»

«Коммуникация»

Тема: «Расскажи о своей семье»

Цели:

образовательные: расширение и закрепление представлений о семье;

коррекционные: активизация словаря детей на основе углубления знаний о своей семье; обучение употреблению уменьшительно – ласкательных существительных;

воспитательные: воспитание желания заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Публикация «„Расскажи о своей семье“, Конспект занятия по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рисунки родителей вместе с детьми «Моя семья», рисунки детей «Моя мама», «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о папе, о семье; сюжетно – ролевые игры «Семейные хлопоты», «Дочки – матери»; беседы на тему «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка»; чтение произведений Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», Доры Габе «Моя семья», Л. Воронковой «Что сказала бы мама».

Ход ООД

Воспитатель:

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Марина Викторовна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут.

Дети:

Дашенька, Ксюшенька, Лерочка, Димочка, Пашенька, Ульяночка, Ромочка, Полиночка, Алисочка, Радушка, Сашенька, Максимочка, Богданчик.

Воспитатель:

Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

Дети, покажите, какое выражение лица бывает у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся.

Дети показывают.

Воспитатель:

Прошу вас присесть к столу.

Ребята, перед вами фотографии вашей семьи.

Кто хочет рассказать о ней?

Где фотографировалась семья?

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Кто кому мама?

Кто кому сын (дочка?

Кто чем занимается в семье?

Кто о тебе заботится?

Как ты заботишься о других?

Дети по желанию рассказывают о своей семье.

«Расскажи о своей семье». Конспект занятия по ОО «Коммуникация»

Воспитатель:

Давайте немного отдохнём и проведём пальчиковую гимнастику.

Фото «Коммуникация»

Это пальчик - дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Это пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель:

Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение внимательно и отгадайте, про кого оно.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбается…ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Воспитатель:

Дети, вы догадались, о ком стихотворение.

Дети:

О маме.

Воспитатель:

Почему маму можно назвать «солнышком»?

Дети:

Потому что мама ласковая, добрая.

Воспитатель:

Как вы понимаете выражение «в доме тёплая погода»?

Дети:

Дома всегда чисто, уютно, вкусно.

Воспитатель:

Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

Дети:

Заботливая, нежная, внимательная, хорошая, любимая.

Воспитатель:

Дима, а как ты обычно называешь свою маму?

Дима:

Мамочка моя любименькая, хорошая моя.

Воспитатель:

Рома, а как ты называешь свою маму?

Рома:

Мамулечка.

Воспитатель:

Арсений, а как ты называешь своего папу?

Арсений:

Папочка.

Воспитатель:

Даша, а как тебя называет мама?

Даша:

Моя девочка, солнышко, Дашуля.

Воспитатель:

Паша, а как ты называешь свою сестру?

Паша:

Настя, Настенька, сестрёнка.

Воспитатель:

Полина, а как ты называешь своего брата?

Полина:

Кирюша.

Воспитатель:

Дети, подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите внимательно и скажите, можно ли сказать, что на этих картинках изображена семья?

«Расскажи о своей семье». Конспект занятия по ОО - фото

Дети:

Можно.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому что у всех есть и мамы, и папы.

Воспитатель:

Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

Дети:

Им нравится быть вместе.

Воспитатель:

Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А дети радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Предлагаю отдохнуть.

Физкультурная минутка:

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два Котёнка,

(Наклоны туловища влево – вправо)

Мой сверчок, щегол и я –

(Повороты туловища влево – вправо)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель:

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц, давайте их вспомним.

Дети:

При солнышке тепло, при матери – добро

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.

Воспитатель:

Как в пословицах называется мама?

Дети:

Солнышко, матушка.

Воспитатель:

С чем сравниваются мама и папа в пословице?

Дети:

С золотом, серебром.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку с аппликацией. Кого вы видите?

Дети:

Петушка и курочку.

Воспитатель:

Как вы думаете, кого не хватает на картинке?

Дети:

Не хватает цыплят.

Воспитатель:

А как можно их сделать?

Дети:

Из ватных дисков. Сначала покрасить ватный диск жёлтой гуашью, дать высохнуть. Затем разрезать пополам, приклеить. Добавить недостающие детали: ножки и глазик.

Работа детей.

Воспитатель:

Молодцы, дети, хорошо выполнили работу, аккуратно. Теперь у курочки и петуха есть цыплятки. Вот какая у нас получилась дружная семья!

Фото №1 Публикация Расскажи о своей семье Конспект занятия по ОО Коммуникация размещена в разделах Конспекты занятий

Литература:

Анжелика Никитина

Занятия с детьми 5 – 6 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. – СПб. : КАРО, 2011

Князева О. Л., Маханева М. Д.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб: АКЦИДЕНТ, 1997

Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию речи «Я и моя семья» Задачи: формировать представления о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать.

Конспект НОД по нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья» Цели: • образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; • воспитательные: воспитывать нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Расскажи о своей семье». Конспект занятия по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 1 августа 2014 в 13:26
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД