Коммуникативные танцы как способ формирования позитивной, динамической стороны обучения

Рузанна Кесьян
Коммуникативные танцы как способ формирования позитивной, динамической стороны обучения

Одной из форм музыкально - ритмической деятельности, является коммуникативные танцы. Все движения в этих танцах очень просты, и чаще сопровождаются речью, это и облегчает их запоминание.

Коммуникативные танцы можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми и родителями – в непосредственно образовательной деятельности, в развлечениях, на праздниках и в массовых мероприятиях.

Это особенно актуально в наше время, поскольку совместные мероприятия с родителями в нашем детском саду стали проводится регулярно. На праздниках взрослые не только зрители, но и активные участники всего действия.

Многие коммуникативные танцы построены на жестах, или движениях частями тела, на каких-то речевых возгласах, которые выражают дружелюбное отношение друг к другу, а также позитивные, положительные и радостные эмоции.

Во время мероприятий стараюсь стереть грань между зрителями и исполнителями, все присутствующие - участники действия. Этот момент является очень важным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает детей и родителей, снимает напряжение и другие прижимистые качества детей, развивает уверенность в себе, инициативность. Само мероприятие проходит на одном дыхании и с успехом. Весь прилагаемый практический материал я презентовала на семенаре в г. Краснодар в ККИДППО, за что получила сертификат

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Танец «ПРИВЕТЫ»

ВЕД. Если любишь ты приветы делай так (рукопожатие)

Если любишь ты приветы делай так

УЧАСТ. Мы приветы очень любим,

Никогда скучать не будем,

Если любишь ты приветы делай так (рукопожатие)

«Хелоу!» - жест, руку резко поднять вверх сжатую в кулак и резко

разжать кулак.

«Бонжур!» - воздушный поцелуй.

«Салют!» - поднять правую руку вверх и помахать раскрытой

ладонью.

«Салам!» - ладони рук соединить перед лицом, и лёгкий поклон.

Танец «ВЕСЁЛЫЙ ПАРВОЗ»

1 комбинация.

1 дв – «Гудок» правой рукой 2 раза,

2 дв – «Толкание» рука параллельно пола и толкать в правый бок 2 раза.

3 дв – «Волна» правой рукой волнообразные движения с продвижением.

4 дв – «Хлопки» 1,2 – вот так, 3,4 – хорошо – развести руки в стороны.

2 комбинация.

Движения те же, только левой рукой.

3 комбинация.

Каждое движение исполняется поочерёдно сначала правой, потом левой рукой.

Танец «КОВБОЙ»

1 комбинация.

1,2 – Стукнуть правой ладошкой по коленке,

3,4 – по левому плечу,

1,2 – тоже по колену левой рукой,

3,4 – тоже по правому плечу.

1,2 – одновременно обеими руками по коленкам,

3,4 – по плечам, руки крест накрест.

2 комбинация.

1,2 – стукнуть ладошкой по коленке правой рукой,

3,4 – хлопнуть правой рукой по плечу соседа слева,

1,2 – левой рукой по левой ноге,

3,4 – хлопнуть левой рукой по плечу соседа справа,

1,2 – обеими руками по коленкам,

3,4 – обеими руками по плечам соседа.

3 комбинация.

Вожжи обеими руками, стучать пятками об пол.

Добавить корпус телом, с наклонами вправо, влево.

Закинуть лассо, круговые движения рукой над головой.

Хлопки на 4 счёта, поочерёдно справа, по середине, слева и обратно.

Танец «БАРЫНЯ»

1,2,3, на 4 – Девочки взмахивают правой рукой вверх в сторону, звук «Ах!»

1,2,3, на 4 – Мальчики взмахивают правой рукой внизу около колена, «Ух!»

1,2,3 на 4 – Девочки притопывают правой ногой «Ах!»

1,2,3 на 4 – Мальчики притопывают правой ногой «Ух!»

Поднять всем руки над головой и взяться за руки, покачать вправо, влево, наклониться вперёд – поклон.

1,2,3,4 – руки сложить «полочкой» перед грудью и чуть наклонить корпус вправо, влево с руками.

Танец «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ»

Ведущий предлагает совершить путешествие по странам

Греция- предложить всем положить руки на плечи соседей справа, слева

и покачаться из стороны в сторону.

Израиль – большие пальцы рук спрятать подмышки, руки согнуты в локтях, под музыку приподнимать и опускать согнутые руки и чуть наклоняться вперёд и и. п.

Индия – руки сложить под подбородком и покачать головой вправо, влево, вперёд, назад. Соединить большой и средний пальцы на руках и обрисовывая круг вокруг лица, перевести руки в стороны. Сначала поочерёдно правой и левой рукой, потом обеими руками. Сложить пальцы рук «галочкой» и перевести руки по сторонам, перед глазами.

Армения - характерные танцевальные движения руками.

Грузия - простучать ритм ладошками по коленкам ног.

Россия - выбивать дроби ногами.

Коммуникативные танцы как способ формирования позитивной, динамической стороны обучения
Публикации по теме:

Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения старших дошкольниковКоммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения старших дошкольников КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Общение является важным условием психологического.

Возможности музыкально-ритмической деятельности как средства развития личности ребенка дошкольного возраста. Часть 2 Часть 1 Музыкальная игра. Музыкальные игры – ведущая форма организации ритмических движений. Они способствуют запросам детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Коммуникативные танцы как способ формирования позитивной, динамической стороны обучения
Опубликовано: 11 октября 2013 в 21:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек
Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот вариант...
Сценарий выпускного праздника «До свиданья, детский сад!»
Сценарий выпускного праздника "До свиданья, детский сад! " Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня на праздник...
Оформление участка к лету. МК «Водяной»
Так близко лето! С каждым днём все меньше и меньше времени для реализации всяких идей по подготовке участка к летнему сезону. Все воспитатели нашего детского...
Лэпбук «Основы безопасности»
В нашей группе раннего развития мы изготовили лэпбук по безопасности наших деток. С ним удобно работать даже сидя на полу в окружении своих...
Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней...
Тема: «Пришла весна - прилетели птицы». с использованием ЭОР, ИД ОО «Познавательное развитие»: • Закрепить признаки весны. • Познакомить с перелетными...