Конспект интегрированного театрализованного занятия «Кончилось лето»

Галина Семилетова
Конспект интегрированного театрализованного занятия «Кончилось лето»

«КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО»

Театрализованная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация».

Цели: собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться тёплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль.

Материал и оборудование: небольшой мяч; волшебный мешочек; деревянные фигурки театра к русской народной сказке «Колобок»; элементы костюма колобка.

Содержание НОД

Дети приходят на кружок после летних каникул. Воспитатель собирает всех в кружок и спрашивает, как они отдохнули. Он видит их повзрослевшими, загорелыми и предлагает вспомнить, как они провели лето. Для этого проводится игра – воспоминание.

ИГРА «ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ»

Методика проведения. Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт в руки цветной мячик и говорит, что этот мяч, наверное, напоминает о лете, о том, как они играли в парке или на речке. Дети передают мяч под музыку из рук в руки, и тот, у кого он окажется с окончанием музыки, расскажет про свой летний отдых.

Воспитатель говорит о том, что с мячом можно поиграть и сейчас. Начинается ритмичная игра – разминка, в которой важно пружинящее приседание с мячом на сильную долю (надо сделать пружинку, после этого следует энергично встать и передать партнёру мяч. Во время приседания надо назвать своё имя, так чтобы акцент в слове совпал с сильной долей в музыке. Дети стоят в кругу.

ИГРА - РАЗМИНКА «ПОЗНАКОМИМСЯ»

Воспитатель.

Все мы вместе собрались, да, друзья, собрались,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют.)

Дружно за руки взялись, за руки взялись.

Будем песни распевать, да, друзья, распевать,

Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.

Ребёнок. Ан – тон!

(Ребёнок говорит имя, приседает с мячом и передаёт его другому.)

Игра продолжается.

ИГРА – СПЕКТАКЛЬ «КОЛОБОК»

(настольный театр деревянных фигур)

Методика проведения. Воспитатель предлагает детям отгадать, на что похож мяч. Для этого загадывает загадку:

Круглый, да не мяч,

Мягкий, да не вата,

Жаркий, да не солнце,

Вкусный, да не яблоко.

Кто это? (Яблоко.)

Воспитатель приносит на блюде колобок (испечённый белый круглый хлеб.)

Воспитатель.

Поёт он песенку такую,

Поёт песенку простую:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку я метён,

На сметане я мешен

Да в масле пряжен…

Скажите мне, дети, как называется сказка, из которой к нам пришел этот гость? Правильно, это сказка о колобке. Вот у меня волшебный мешочек. В нём находится сказка. Хотите посмотреть её? А поучаствовать в ней? Тогда надо сказать волшебные слова и сказка оживёт: крибле, крабле, бумс!

Воспитатель достаёт из волшебного мешочка героев сказки (деревянные фигурки).

Воспитатель побуждает детей к участию в постановке. Дети по желанию с помощью воспитателя распределяют роли, берут деревянные фигурки и разыгрывают спектакль по знакомой сказке.

По ходу сказки воспитатель просит детей повторить фразу выразительно, более отчётливо, соотнося с характером героя. Так, например, старик говорит низким, глухим голосом; колобок поёт песенку радостно; волк говорит сердито и т. д.

Рефлексия.

По окончании спектакля – игры дети берутся за руки и поют песенку, в круг выходит солист (колобок). Проводится игра «Встреча с колобком»

ИГРА «ВСТРЕЧА С КОЛОБКОМ»

Дети. Хорошо на свете если солнце светит,

(дети поскоками движутся по кругу.)

Хорошо на свете, если мы все вместе.

Да, да, хорошо, если мы все вместе.

Колобок. Я румян и пригож

(Выходит в круг, делает пружинку)

Золотист и хорош,

Я от всех убежал

(Кружится поскоками.)

И к ребятам попал.

Дети. Катится с пригорка колобок под горку,

(Дети идут по кругу)

Мы за ним бежали, в салочки играли.

(Колобок в другую сторону)

Да, да, хорошо играли.

Колобок. Я румян и пригож,

(Делает пружинку, кружится.)

Золотист и хорош,

Пробегу мимо пня –

Догоняйте меня!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект интегрированного театрализованного занятия «Кончилось лето»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 10:37
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...