Конспект интегрированного театрализованного занятия «Кончилось лето»

Галина Семилетова
Конспект интегрированного театрализованного занятия «Кончилось лето»

«КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО»

Театрализованная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация».

Цели: собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться тёплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль.

Материал и оборудование: небольшой мяч; волшебный мешочек; деревянные фигурки театра к русской народной сказке «Колобок»; элементы костюма колобка.

Содержание НОД

Дети приходят на кружок после летних каникул. Воспитатель собирает всех в кружок и спрашивает, как они отдохнули. Он видит их повзрослевшими, загорелыми и предлагает вспомнить, как они провели лето. Для этого проводится игра – воспоминание.

ИГРА «ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ»

Методика проведения. Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт в руки цветной мячик и говорит, что этот мяч, наверное, напоминает о лете, о том, как они играли в парке или на речке. Дети передают мяч под музыку из рук в руки, и тот, у кого он окажется с окончанием музыки, расскажет про свой летний отдых.

Воспитатель говорит о том, что с мячом можно поиграть и сейчас. Начинается ритмичная игра – разминка, в которой важно пружинящее приседание с мячом на сильную долю (надо сделать пружинку, после этого следует энергично встать и передать партнёру мяч. Во время приседания надо назвать своё имя, так чтобы акцент в слове совпал с сильной долей в музыке. Дети стоят в кругу.

ИГРА - РАЗМИНКА «ПОЗНАКОМИМСЯ»

Воспитатель.

Все мы вместе собрались, да, друзья, собрались,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют.)

Дружно за руки взялись, за руки взялись.

Будем песни распевать, да, друзья, распевать,

Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.

Ребёнок. Ан – тон!

(Ребёнок говорит имя, приседает с мячом и передаёт его другому.)

Игра продолжается.

ИГРА – СПЕКТАКЛЬ «КОЛОБОК»

(настольный театр деревянных фигур)

Методика проведения. Воспитатель предлагает детям отгадать, на что похож мяч. Для этого загадывает загадку:

Круглый, да не мяч,

Мягкий, да не вата,

Жаркий, да не солнце,

Вкусный, да не яблоко.

Кто это? (Яблоко.)

Воспитатель приносит на блюде колобок (испечённый белый круглый хлеб.)

Воспитатель.

Поёт он песенку такую,

Поёт песенку простую:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку я метён,

На сметане я мешен

Да в масле пряжен…

Скажите мне, дети, как называется сказка, из которой к нам пришел этот гость? Правильно, это сказка о колобке. Вот у меня волшебный мешочек. В нём находится сказка. Хотите посмотреть её? А поучаствовать в ней? Тогда надо сказать волшебные слова и сказка оживёт: крибле, крабле, бумс!

Воспитатель достаёт из волшебного мешочка героев сказки (деревянные фигурки).

Воспитатель побуждает детей к участию в постановке. Дети по желанию с помощью воспитателя распределяют роли, берут деревянные фигурки и разыгрывают спектакль по знакомой сказке.

По ходу сказки воспитатель просит детей повторить фразу выразительно, более отчётливо, соотнося с характером героя. Так, например, старик говорит низким, глухим голосом; колобок поёт песенку радостно; волк говорит сердито и т. д.

Рефлексия.

По окончании спектакля – игры дети берутся за руки и поют песенку, в круг выходит солист (колобок). Проводится игра «Встреча с колобком»

ИГРА «ВСТРЕЧА С КОЛОБКОМ»

Дети. Хорошо на свете если солнце светит,

(дети поскоками движутся по кругу.)

Хорошо на свете, если мы все вместе.

Да, да, хорошо, если мы все вместе.

Колобок. Я румян и пригож

(Выходит в круг, делает пружинку)

Золотист и хорош,

Я от всех убежал

(Кружится поскоками.)

И к ребятам попал.

Дети. Катится с пригорка колобок под горку,

(Дети идут по кругу)

Мы за ним бежали, в салочки играли.

(Колобок в другую сторону)

Да, да, хорошо играли.

Колобок. Я румян и пригож,

(Делает пружинку, кружится.)

Золотист и хорош,

Пробегу мимо пня –

Догоняйте меня!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект интегрированного театрализованного занятия «Кончилось лето»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 10:37
+61
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...
Соревнования девчонок и мальчишек с папами к 23 февраля (старшая группа).
Девчонки и мальчишки , а так же их родители На праздник наш спортивный скорее все спешите Здесь будут состязания детишек, пап и мам, Кто будет победителем...